Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-606/2024 ~ М-376/2024 от 24.04.2024

Адм.дело № 2а-606/2024

УИД: 24RS0049-01-2024-000797-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2024 года                                                                                                  г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петраковой Е.В.,

при секретаре Верховской Т.А.,

с участием помощника прокурора г. Сосновоборска Красноярского края ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП МО МВД России "Березовский" к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД России «Березовский» обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о дополнении поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений, мотивирует тем, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был осужден Березовским районным судом Красноярского края по ч.2 ст.135 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Решением Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органы внутренних дел по избранному месту жительства, установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 00.00 час. до 06.00 час.; запрет выезда за пределы г.Красноярска. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен под административный надзор в ОП МО МВД России «Березовский», так как сменил место жительства и проживает в г.Сосновоборске, ему разъяснены права и обязанности поднадзорного лица. Решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также посещения мест проведения мероприятий с участием несовершеннолетних граждан; запрета посещения мест общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию; запрета выезда за пределы муниципального образования г.Сосновоборск Красноярского края; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Просят отменить ФИО2 установленное решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в виде запрета пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также посещение мест проведения мероприятий с участием несовершеннолетних граждан; установить ФИО2 дополнительные административные ограничения до окончания срока административного надзора в виде запрета посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктурой (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для предоставления его интересов).

Представитель административного истца МО МВД России «Березовский» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, предоставил заявление о проведении судебного разбирательства в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Суд, в соответствии со ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав административного истца, заключение помощника прокурора г.Сосновоборска Красноярского края ФИО4, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» целью административного надзора является установление системы правовых и организационных мер, направленных на предупреждение совершения преступлений вновь лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст. 1).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно положениям статьи 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п.п. 29, 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в ред. от 22.12.2022) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Согласно разъяснениям пункта 40 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу положений пункта 20 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 был осужден по приговору Березовского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 135 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы г.Красноярска, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 00 часов до 06 часов.

Решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 отменено установленное решением Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в виде запрета выезда за пределы г.Красноярска и установлены дополнительные административные ограничения до окончания срока административного надзора в виде: запрета пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также посещение мест проведения мероприятий с участием несовершеннолетних граждан, запрета посещения мест общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию, запрета выезда за пределы муниципального образования г.Сосновоборск Красноярского края, обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОП МО МВД России «Березовский», с заведением дела административного надзора.

Согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию, ФИО2 обязан являться на регистрацию в ОП МО МВД России «Березовский» 1 раз в месяц, первый рабочий вторник каждого месяца, при постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному ФИО2 было выдано предупреждение и он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями.

Однако, ФИО2 нарушил ограничения, возложенные на него судом, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен ОП МО МВД России «Березовский» к административной ответственности (постановление №) по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (за нарушение ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время с 00:00 до 06:00 часов, ДД.ММ.ГГГГ не открыл дверь сотрудникам полиции при проверке в ночное время), назначен административный штраф в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, 19.10..2023 ФИО2 был привлечен ОП МО МВД России «Березовский» к административной ответственности (постановление №) по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (не выполнено ограничение в виде явки один раз в месяц в ОП МО МВД РФ «Березовский» для регистрации согласно графика), назначен административный штраф в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания вышеуказанных постановлений следует, что ФИО2 допустил нарушение административных ограничений в виде неявок в ОВД для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 00.00 час. до 6.00 час. (1 раз не находился дома, 1 раз не явился на регистрацию).

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что ФИО2, будучи поднадзорным лицом, в течение одного года неоднократно совершил административное правонарушение, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, совершение тяжкого преступления против половой свободы несовершеннолетнего лица, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения указанного лица, а также с учетом характера совершенных им административных правонарушений, необходимо отменить ФИО2 установленное решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в виде запрета пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также посещение мест проведения мероприятий с участием несовершеннолетних граждан, установив ему дополнительные административные ограничения до окончания срока административного надзора в виде запрета посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктурой (за исключением случаев, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для предоставления его интересов), что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-606/2024 ~ М-376/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП МО МВД России "Березовский"
Прокуратура г.Сосновоборска
Ответчики
Кучкин Сергей Викторович
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Петракова Е.В.
Дело на сайте суда
sosnov--krk.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация административного искового заявления
25.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2024Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее