Дело №2а-1762/2024
УИД 50RS0044-01-2024-001818-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 мая 2024 года г.Пущино Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Астаховой М.И.,
при секретаре судебного заседания Нюхченковой У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воротынцевой Марины Владимировны о признании незаконным решения, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя Серпуховского РОСП ГУФССП России по Московской области
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Воротынцева М.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Серпуховского РОСП ГУФССП России по Московской области о возбуждении исполнительных производств <номер>-ИП от 07.09.2022 (<номер>-СД), <номер>-ИП от 01.06.2023.
В обоснование административного иска указано, что судебным приставом-исполнителем Серпуховского РОСП возбуждены исполнительные производства: <номер>ИП от 07.09.2022 на основании исполнительного листа ФС <номер> от 03.08.2022, выданного мировым судьей судебного участка <номер> Серпуховского судебного района Московской области о взыскании с Воротынцевой М.В. задолженности по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, пени в размере 42 789,07 руб. в пользу ООО «Занарье-ЖКХ»; <номер>-ИП от 01.06.2023 на основании электронного исполнительного листа №50MS024#2А-740/2023#1 от 16.05.2023, выданного мировым судьей судебного участка №240 Серпуховского судебного района Московской области о взыскании с Воротынцевой М.В. в пользу МРИФНС России государственной пошлины.
Истец полагает, что при возбуждении исполнительных производств судебным приставом-исполнителем грубо нарушены конституционные права истца, поскольку форма бланка исполнительного листа утверждена Постановлением Правительства N 579 от 31.07.2008 "О бланках исполнительного производства", однако, при принятии ФКЗ от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" был нарушен срок подписания Президентом закона и, в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, указанный ФКЗ не применяется на территории Российской Федерации с момента его принятия. Правительство РФ на дату 2008 года не являлось высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, а все акты не обладают юридической силой, ссылка на них неправомерна. Истец полагает, что законом не установлена форма бланка исполнительного листа, в связи с чем, возбужденные на его основании исполнительные производства - незаконно.
Определением суда от 21.03.2024, 11.04.2024 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечены судебный пристав-исполнитель Серпуховского РОСП Аликова Д.С., ГУФССП по Московской области, в качестве заинтересованного лица – ООО «Занарье-ЖКХ» (взыскатель по ИП).
В судебное заседание административный истец Воротынцева М.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Серпуховского РОСП Аликова Д.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила в суд копии материалов исполнительных производств <номер>-ИП и <номер>-ИП.
Представители административных ответчиков - Серпуховский РОСП УФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области, представитель заинтересованного лица - ООО "Занарье-ЖКХ" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, исследовав доказательства, представленные сторонами и полученные в ходе судебного разбирательства, суд приходит следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
Порядок деятельности судебного пристава-исполнителя в ходе исполнительного производства регламентирован Федеральным законом от 02.11.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Положениями ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю, что следует из положения ст. 30 Федерального закона от 02.11.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Как следует из материалов дела и установлено судом, Серпуховским РОСП 07.09.2022 возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП на основании исполнительного листа от 03.08.2022 ФС <номер>, выданного мировым судьей судебного участка <номер> Серпуховского судебного района о взыскании задолженности по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, пени в размере 42 789,07 руб. с Воротынцевой М.В. в пользу ООО «Занарье-ЖКХ»; 01.06.2023 исполнительное производство <номер>-ИП на основании исполнительного листа <номер> от 16.05.2023, выданного мировым судьей судебного участка <номер> Серпуховского судебного района Московской области о взыскании с Воротынцевой М.В. в пользу МРИ ИФНС России государственной пошлины в доход государства, поступившего к судебному приставу-исполнителю в форме электронного документооборота.
14.12.2022 постановлением об объединении, исполнительные производства № <номер>-ИП, <номер>-ИП и <номер>-ИП объединены.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Серпуховского РОСП Аликовой Д.С. от 27.09.2023 исполнительное производство <номер>-ИП окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имуществ либо получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях с возвращением исполнительного документа взыскателю.
В силу п. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются в том числе исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Требования, предъявляемые к исполнительным документам, установлены статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Исполнительный лист оформляется на специальном бланке. Форма исполнительного листа утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.07.2008 N 579.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
С учетом вышеизложенных норм права, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для возбуждения исполнительных производств, он действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий и прав административного истца не нарушил. Исполнительные документы соответствуют требованиям, предъявляемым к их оформлению, оснований для отказа в возбуждении исполнительных производств на основании предъявленных исполнительных листов, выданных мировым судьей судебного участка №240 Серпуховского судебного района Московской области, не имелось.
Доводы, изложенные административным истцом, основаны на неверном толковании норм права, не свидетельствуют о незаконности действий со стороны должностных лиц Серпуховского РОСП УФССП России по Московской области. Какие-либо доказательства нарушения своих прав административный истец суду не представил.
Таким образом, в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░ ░░ 07.09.2022 (<░░░░░>-░░), <░░░░░>-░░ ░░ 01.06.2023 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.05.2024.