Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1936/2023 ~ М-1026/2023 от 01.03.2023

Дело №а-1936/2023

УИД 55RS0№-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Еськовой Ю. М.,

     при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи ФИО4,

     секретаре судебного заседания ФИО5,

     рассмотрев 17 мая 2023 года в открытом судебном заседании в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 в лице законных представителей ФИО3, ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> в лице представителя по доверенности обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с несовершеннолетнего ФИО2 лице законных представителей ФИО3, ФИО1 задолженности в размере 14 776 рублей 39 копеек, в том числе: налог на доходы физических лиц за 2020 год -13 485 рублей 25 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год- 479 рублей 39 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц за 2020 год- 570 рублей 57 копеек, пени по земельному налогу за 2018 год-8 рублей 48 копеек, пени по земельному налогу за 2019 год- 6 рублей 91 копейка, налог на имущество физических лиц за 2020 год- 8 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год -0 рублей 32 копейки, земельный налог за 2020 год - 227 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу за 2020 год-10 рублей 47 копеек.

В обоснование заявленных требований налоговым органом указано, что административный ответчик ФИО2 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, в собственности ФИО2 находились квартиры и земельный участок, а также в 2020 году в связи с получением дохода от продажи объекта недвижимости у него возникла обязанность представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и уплатить соответствующий налог, в связи с чем были исчислены соответствующие налоги и направлены налоговые уведомления.

Ввиду неисполнения обязанности по уплате исчисленных сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщику исчислены пени и направлены соответствующие требования об уплате, однако до настоящего времени задолженность в полном объеме не погашена.

Выданный по заявлению налогового органа судебный приказ был отменен на основании возражений должника относительно его исполнения.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной налоговой     службы по <адрес>, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, пояснив, что в связи с получением в 2020 году дохода от продажи объекта недвижимого имущества у административного ответчика в лице его законных представителей возникла обязанность предоставить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и уплатить соответствующий налог в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что не было исполнено налогоплательщиком. В последующем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 проведена камеральная налоговая проверка, и сумма налога к уплате в соответствии с автоматизированным расчетом налога на доходы физических лиц за 2020 год составила 13 542 рубля. После вынесения налоговым органом решения налогоплательщиком представлена в Межрайонную ИФНС № по <адрес> налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год с заявлением дохода от реализации имущества, и заявлен имущественный налоговый вычет в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации по расходам, связанным в связи с приобретением имущества, сумма налога к уплате по декларации составила 7 845 рублей 00 копеек, при этом в ходе камеральной проверки нарушений не выявлено, сумма подтверждена документально, и оплачена. Вместе с тем, Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> в соответствии с предоставленными данному органу полномочиями решение нижестоящего налогового органа не отменено, поскольку в рамках установленного порядка соответствующего ходатайства от МИФНС России № по <адрес>, где административный ответчик состоял на налоговом учете и которой было принято решение, во исполнение положений статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не направлено.

Законный представитель несовершеннолетнего административного ответчика ФИО2 – ФИО1 в судебном заседании пояснила, что налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год представлена в налоговый орган, сумма налога по декларации оплачена, в связи с чем требования о взыскании налога на доходы физических лиц за 2020 год и исчисленных по данному налогу пеней не признала. В остальной части заявленные налоговым органом требования признала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании дала пояснения, тождественные пояснениям представителя административного истца – МИФНС России № по <адрес>, пояснив, что налогоплательщиком налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2020 год представлена в налоговый орган, сумма налога по декларации в размере 7 845 рублей оплачена.

Заинтересованные лица Управление Федеральной налоговой     службы по <адрес>, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, при надлежащем извещении о дате, времени и месте слушания дела, в судебном заседании участия не принимали.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, а также дела №а-4522(43)/2022 мирового судьи судебного участка № в Кировском судебном районе в <адрес>, суд приходит к следующему.

Положения части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги, закрепленная в приведенной выше статье Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац 1), в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац 2).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).

Невыполнение налогоплательщиком установленной законом обязанности по уплате налогов и сборов является основанием для начисления пени (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду неуплаты исчисленной суммы налога, в адрес налогоплательщика направляется требование, представляющее собой извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1), данное требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2) и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац пятый пункта 4).

Кроме того, в приведенной норме предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом, как регламентировано в абзаце третьем пункта 50 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.

Публичные правоотношения относительно уплаты налога на доходы физических лиц подробно регламентированы главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (статьи 209 поименованного Кодекса).

Согласно положений статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1).

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (пункт 2).

Статья 216 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом признает календарный год.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога производят, в том числе физические лица, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 названного Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

В соответствии с положениями статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1).

В налоговых декларациях все полученные ими в налоговом периоде доходы (в том числе фиксированную прибыль), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или зачету (возврату) по итогам налогового периода (пункт 4).

На основании положений статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. При указанных обстоятельствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам.

При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

Согласно части 1 статьи 100 Налогового Кодекса Российской Федерации, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

В силу статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (пункт 1).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 7).

В свою очередь, согласно положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются, в том числе физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (части 1 статьи 388).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389). Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 3 статьи 396), и подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абзац третий пункта 1 статьи 397, пункт 4 статьи 397).

     В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым отнесены, в том числе расположенные в пределах муниципального образования иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6 пункта 1 статьи 401 поименованного Кодекса).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации), при этом сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 408 поименованного Кодекса).

Согласно положений статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1), на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2), направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3), налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 2 статьи 27 поименованного Кодекса установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Так, положениями статей 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации регламентировано, что законными представителями несовершеннолетнего являются его родители, усыновители, опекуны.

Таким образом, поскольку защита прав и интересов несовершеннолетнего осуществляется законными представителями, участие последних в налоговых правоотношениях в качестве законных представителей предполагает обязанность совершения от имени несовершеннолетнего налогоплательщика необходимых юридических действий, в том числе по уплате налогов.

Судом установлено и подтверждается представленным свидетельством о рождении, законными представителями несовершеннолетнего налогоплательщика ФИО2 являются ФИО3 и ФИО1

В связи с получением в 2020 году дохода от продажи объекта недвижимости у ФИО2 возникла обязанность представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3 НДФЛ) за указанный период в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и уплатить соответствующий налог в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако указанные обязанности налогоплательщиком исполнены не были.

По данному факту, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой установлено, что сумма налога к уплате в соответствии с автоматизированным расчетом налога на доходы физических лиц за 2020 год составила 13 542 рублей (л.д.43-44).

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в привлечении несовершеннолетнего ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано (л.д.40-41).

В связи с невыполнением обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2020 год на имя ФИО2 через личный кабинет налогоплательщика были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, №, № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7, 9, 10,11,12,14).

Кроме того, административному ответчику на праве собственности принадлежали 1/5 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес> д. Верхний Карбуш <адрес> кадастровым номером 55:20:220201:2727, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 100), 1/12 доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> бульвар Школьный <адрес> кадастровым номером 55:20:220302:1844 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87-89), а также 1/12 доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> кадастровым номером 55:36:100903:5892 (л.д.92-97), в связи с чем налоговым органом произведен расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, о чем в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления                 № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22, 25), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27, 28),                    № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32, 33).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленный законом срок, налогоплательщику ФИО2 начислены пени, и в его адрес путем заказной почтовой корреспонденции направлены следующие требования:

-№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018 год в размере 208 рублей, задолженность погашена путем зачета ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельному налогу за 2018 год - 8 рублей 48 копеек, задолженность не погашена (л.д.23,26),

-№ по состоянию ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2019 год в размере 227 рублей, задолженность погашена путем зачета ДД.ММ.ГГГГ, пени по земельному налогу за 2019 год -6 рублей 91 копейка, задолженность не погашена (л.д.29,30),

-№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 8 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год -0 рублей 32 копейки, земельного налога за 2020 год-227 рублей, пени по земельному налогу за 2020 год-10 рублей 47 копеек, задолженность не погашена (л.д.34,37).

Требования в добровольном порядке в полном объеме исполнены не были, что послужило основанием для обращения в суд.

Так, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, которое подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункты 1, 2, абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций, в том числе должны быть указаны сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке (пункт 4), а также об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 6). В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются копии направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке и определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно положений статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

При этом обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, о чем указано в части 4 статьи 289 приведенного Кодекса.

Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, заключающейся в поэтапном выполнении требований налогового законодательства: направлении налогоплательщику налогового уведомления, в случае исчисления налога налоговым органом, а затем и требования об уплате недоимки, неисполнение которого обусловливает возможность обращения налогового органа в судебные органы в определенной последовательности, а именно первоочередными являются действия по подаче заявления о вынесении судебного приказа с соблюдением сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа – предъявление административного иска.

В рамках рассматриваемого административного дела судом достоверно установлено, что обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с административного ответчика недоимки по заявленным налогам и пеней, а также совокупный срок принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам, который исчисляется объективно в последовательности и продолжительности, установленной статьями 70, 69 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом соблюден.

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по обязательным платежам и пеней налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Кировском судебном районе в городе Омске по заявлению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ №а-4522(43)/2022 о взыскании с ФИО3 спорной задолженности, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен на оснований возражений должника относительно его исполнения (л.д. 1-2, 34, 36,39 административного дела №а-4522/2022).

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № по <адрес> подано в Кировский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79), в установленный законом шестимесячный срок, исчисляемый со дня отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая, что административным ответчиком в установленный законом срок не была исполнена возложенная на него обязанность по уплате налогов и пени, при этом административным истцом соблюдены процедура, порядок и срок взыскания образовавшейся задолженности, своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании с несовершеннолетнего ФИО2 лице законных представителей ФИО3, ФИО1 задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пеней подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что налогоплательщиком представлена в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № по <адрес> декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год (л.д.117-122).

Сумма к уплате по декларации составила размер 7 854 рублей, данная сумма подтверждена налогоплательщиком документально и оплачена (л.д.106).

Приведенные обстоятельства лицами, участвующими в деле, подтверждены в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и не оспариваются.

Пунктом 1 статьи 220 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, но не превышающей в целом установленного в данном пункте размера.

Налоговый кодекс Российской Федерации предполагает возможность отмены или изменения решений нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия законодательству о налогах и сборах вышестоящим налоговым органом (пункт 3 статьи 31), что имеет целью восстановление в административном порядке законности, нарушенной неправомерным актом нижестоящего органа, однако такое ходатайство в УФНС России по <адрес> не направлялось ввиду обстоятельств, независящих от воли налогоплательщика в ситуации произведенной им уплаты суммы налога на доходы физических лиц за 2020 год, размер которой не оспаривается стороной административного истца и документально подтвержден.

В указанной связи, с учетом исполнения налогоплательщиком ФИО2 обязанности по оплате налога на доходы физических лиц за 2020 год, требования в данной части удовлетворению не подлежат.

В остальной части расчет взыскиваемой суммы налоговой недоимки и пеней судом проверен, является арифметически верным, соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации, контррасчет административным ответчиком не представлен.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В указанной связи, на основании подпункта первого пункта 1 статьи 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 261 ░░░░░ 18 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ - 8 ░░░░░░ 48 ░░░░░░,

-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ - 6 ░░░░░░ 91 ░░░░░░░,

-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░- 8 ░░░░░░ 00 ░░░░░░,

-░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ - 0 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░,

-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ - 227 ░░░░░░ 00 ░░░░░░,

-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░-10 ░░░░░░ 47 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                         ░░░░░░░ ░.░.

            ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1936/2023 ~ М-1026/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №7 по Оо
Ответчики
Сергеев Александр Дмитриевич
Сергеева Ирина Викторовна
Сергеев Дмитрий Александрович
Другие
Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Омской области
Управление Федеральной налоговой службы по Омской области
Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Еськова Ю.М.
Дело на сайте суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация административного искового заявления
01.03.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.04.2023Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
04.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее