Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5128/2023 ~ М-4283/2023 от 28.07.2023

50RS0036-01-2023-005545-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2023 года                                                   г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи           Бляблиной Н.Н.

при секретаре Ляльковой А.Р.,

с участием помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5128/2023 по административному иску МУ МВД фио «фио» к фио о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД фио «фио» обратилось в фио городско суд <адрес> с административным исковым заявлением к фио о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование своих требований указало то, что фио осужден приговором фио городского суда <адрес> от <дата> к четырем годам двум месяцам лишениям свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания <дата>. Решением Ливенского районного суда <адрес> от <дата> в отношении фио установлен административный надзор сроком на 8 лет, до <дата>, с ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрета выезда за территорию <адрес> без согласия ОВД. В связи с тем, что фио дважды в течении года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, последовало обращение в суд с указанным административным иском о дополнении административному ответчику ограничений, установленных решением Ливенского районного суда <адрес> от <дата> в виде явки 3 раза в месяц на регистрацию в Группу по осуществлению административного надзора ОУУП и ПНД МУ МВД фио «фио», по адресу <адрес>, каб. №, - с 09.00 часов до 18.00 часов.

В судебном заседании представитель старший инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПНД МУ МВД фио «фио» фио В.И. заявление поддержала по изложенным в административном иске обстоятельствам, просила суд установить в отношении фио дополнительные ограничения, установленные решением Ливенского районного суда <адрес> от <дата> в виде явки 3 раза в месяц на регистрацию.

В судебном заседании административный ответчик административные исковые требования признал.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, старшего помощника фио городского прокурора Макревич Л.Н., которая полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, суд считает, что административное исковое заявление МУ МВД фио «фио» к фио о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     Согласно ч. 3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, административный ответчик осужден приговором фио городского суда <адрес> от <дата> к четырем годам двум месяцам лишениям свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. (л.д. 4-37).

Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания <дата> (л.д.3).

Решением Ливенского районного суда <адрес> от <дата> в отношении фио установлен административный надзор сроком на 8 лет, до <дата>, с ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 час. до 06.00 час., запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки, запрета выезда за территорию <адрес> без согласия ОВД. (л.д. 38-40).

<дата> фио привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб. (л.д. 44-46).

<дата> фио привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 49).

По месту жительства фио характеризуется удовлетворительно.

          Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении ответчика как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в период административного надзора административные правонарушения против порядка управления и общественного порядка.

Суд соглашается с предложенным истцом дополнительными административными ограничениями, которые суд находит необходимыми, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, с целью оказания на поднадзорного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> №-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> №-О-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О, от <дата> №-О др.).

При этом суд отмечает, что ответчик привлечен к административной ответственности именно за нарушения, связанные с неисполнением ограничений по надзору.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ «░░░», ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░. №, - ░ 09.00 ░░░░░ ░░ 18.00 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

           ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5128/2023 ~ М-4283/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Пушкинское"
Ответчики
Смирнов Кирилл Владимирович
Другие
старший инспектор ГОАН ОУУП и ПДН МУ МВД России Пушкинское Гурьянова В.И.
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Бляблина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация административного искового заявления
28.07.2023Передача материалов судье
31.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Подготовка дела (собеседование)
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2023Дело оформлено
20.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее