УИД: 68RS0№-30
Дело №а-215/2023
Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2023 года <адрес>
Бондарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Федорова В.В.,
при секретаре Клейменовой В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации <адрес> <адрес> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку мусора в <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о благоустройстве населенных пунктов на территории <данные изъяты> установлено, что имеет место несанкционированное складирование отходов.
Ссылаясь на нормы Земельного кодекса РФ, положения Федерального закона от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Митропольского сельского Совета народных депутатов № 95 от 23.06.2015 «Об утверждении правил благоустройства территории Митропольского сельсовета <адрес>», прокурор просит возложить обязанность на администрацию Митропольского сельсовета устранить допущенные нарушения законодательства, а именно ликвидировать несанкционированную свалку мусора.
Определением суда от 25.07.2023г. судом в качестве заинтересованного лица привлечена администрация <адрес>.
В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ не возражал.
Представитель административного ответчика – администрации <адрес> <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика - администрации <адрес>, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.
Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 22.12.2008) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Как следует из требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 14.07.2022г.) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 19.12.2022) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п. 12 ст. <адрес> от дд.мм.гггг №-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закреплены вопросы местного значения связанные с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Как следует из п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 06.02.2023) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п.п. 1.6, 1.7 решения <данные изъяты> № от дд.мм.гггг «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> <адрес>» (далее - Правила) администрация сельского поселения обеспечивает благоустройство территории общего пользования. В целях улучшения уровня благоустройства сельского поселения обеспечивается систематическая уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий, строений, сооружений и иных объектов.
В соответствии с пп.2.1.1, 3.1 Правил юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать уборку и очистку от отходов производства и потребления принадлежащих им территорий. В период с 1 ноября до 1 апреля устанавливается осенне-зимняя уборка, предусматривающая уборку и вывоз мусора, снега, льда, грязи, посыпку улиц песком.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов. Согласно акту проверки от дд.мм.гггг, установлено, что администрацией <данные изъяты> вопросы местного значения, связанные с охраной здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения оставлены без внимания. Так в нарушение требований действующего законодательства в 300 метрах на восток от <адрес> образована несанкционированная свалка.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Митропольского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей по исполнению законодательства в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что приводит к нарушению прав граждан.
Таким образом, административные исковые требование прокурора законны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ №, ░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 300 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ №, ░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.