Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4351/2023 ~ М-3572/2023 от 16.10.2023

Дело №а-4351/2023

УИД 25RS0№-19

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

20 ноября 2023 года                    <адрес>а

Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО3 по <адрес>, ФИО4 № по <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

ФИО12 в лице ФИО13 по доверенности ФИО7 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 по <адрес>, ФИО4 № по <адрес>, указав в обоснование заявленных требований, что дата (дата) обратилась в ФИО3 по <адрес> с заявлением, в котором просила прекратить в отношении нее налоговое преследование по взысканию несуществующей задолженности на общую сумму 94617 руб. 42 коп. по налогу, штрафу, пени за счет имущества за 2019, 2020 годы. дата административный истец обратилась в ФИО4 № ФИО5 по <адрес> с аналогичным заявлением, к котором просила прекратить налоговое преследование по взысканию несуществующей задолженности на общую сумму 94617 руб. 42 коп. по налогу, штрафу, пени за счет имущества за 2019, 2020 годы за земельный участок с кадастровым номером N ФИО14 по адресу <адрес>. В обоснование отсутствия задолженности перед налоговым органом административным истцом были приложены надлежащим образом заверенные копии судебных решений, а именно решения Фрунзенского районного суда <адрес> от дата по делу №, апелляционного определения <адрес>вого суда от дата по делу №. По состоянию на дата ответ на обращения из ФИО3 по <адрес> и ФИО4 № ФИО5 по <адрес> не получен, что нарушает права и законные интересы административного истца на доступ к информации, непосредственно затрагивающей ее конституционные права и свободы. Как следует из представленных документов, письменное обращение административного истца от дата в ФИО4 № ФИО5 по <адрес> поступило в межрайонный налоговый орган той же датой дата, письменное обращение административного истца от дата поступило в ФИО3 по <адрес> дата (далее по тексту от дата). Таким образом, срок на рассмотрение обращения заявителя начал исчисляться в обоих случаях со следующего дня после поступления заявления от дата, а именно с дата и истек дата. С учетом этого, просит признать незаконным бездействие ФИО3 по <адрес> в части не предоставлении ответа на обращение ФИО2 от дата в установленные законом сроки; признать незаконным бездействие ФИО4 № по <адрес>), в части не предоставлении ответа на обращение ФИО2 от дата в установленные законом сроки; признать незаконными действие (бездействие) административных ответчиком, выразившееся в отказе в принятии мер реагирования устранению нарушений законодательства; обязать административных ответчиков предоставить ответы на обращения от дата и принять меры к устранению нарушений законодательства в течении 10-ти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный истец и её ФИО13 ФИО7 в судебное заседание не явились, извещены, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

ФИО3 по <адрес> ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым заявление от дата вх. № ЗГ-000158 было подано ФИО2 в Межрайонную ИФНС ФИО5 № по <адрес>. В ФИО3 по <адрес> административный истец не обращалась. Инспекцией письмом от дата № в установленные сроки дан ответ. Согласно сведениям, полученным из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО12 (Юденко) Ю.Д. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером ФИО15 с долей в праве 1/1, площадью 4465 кв.м., расположенного по адресу 690065, <адрес>, в период с дата по дата. Административному истцу было сообщено в ответе, что для исключения из ЕГРН записи о регистрации права собственности на земельный участок необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. При поступлении в налоговый орган уточненных сведений о праве собственности на земельный участок, Инспекцией будет произведен перерасчет налоговых обязательств по земельному налогу. Инспекцией дата дополнительно направлен запрос в Росреестр о предоставлении актуальных сведений в отношении ФИО2 (Юденко) Ю.Д. Росреестром дата представлен ответ, из которого следует, что ФИО9 с дата по настоящее время является правообладателем земельного участка с кадастровым номером ФИО16, расположенного по адресу 690065, <адрес>. Таким образом, на текущую дату у налогового органа отсутствуют основания для перерасчета земельного налога.

ФИО4 № по <адрес> ФИО10 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что ответ на обращение ФИО2 от дата направлен ФИО4 № по <адрес> дата, заказное письмо адресатом не получено, выслано обратно отправителю, дата высланное письмо получено налоговым органом. дата налоговым органом дополнительно направлен запрос в Росреестр о предоставлении актуальных сведений в отношении ФИО2 (Юденко) Ю.Д. Росреестром дата представлен ответ, из которого следует, что ФИО9 с дата по настоящее время является правообладателем земельного участка с кадастровым номером ФИО17, расположенного по адресу 690065, <адрес>, что соответствует сведениям информационном ресурсе налогового органа.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений части 2 статьи 8, статьи 12 Федерального закона от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно статье 10 Федерального закона от дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В судебном заседании установлено, что дата ФИО12 (Юденко) Ю.Д. обратилась с заявлением от дата вх. № ЗГ-000158 в Межрайонную ИФНС ФИО5 № по <адрес> о необходимости снятия налога на земельный участок с кадастровым номером ФИО18, расположенный по адресу: <адрес>.

Совместно с заявлением административным истцом были представлены решение Фрунзенского районного суда <адрес> от дата по делу №, апелляционное определение <адрес>вого суда от дата по делу №.

дата Межрайонной ИФНС ФИО5 № по <адрес> с учетом положений Закона № 59-ФЗ направлен ответ на заявление ФИО2 (ФИО9) от дата № с разъяснениями о том, что в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы исчисляют имущественные налоги (налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог) на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество. В ответе сообщено, что согласно сведений, полученных от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, ФИО12 (ФИО9) являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу: 690065, <адрес>, с кадастром номером ФИО19 с долей в праве 1/1., площадью 4465 кв.м., в период с дата по дата. Сообщено, что для исключения из ЕГРН записи о регистрации права собственности на земельный участок необходимо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. При поступлении в информационный ресурс налоговых органов уточненных сведений о праве собственности на земельный участок, Инспекцией будет произведен перерасчет налоговых обязательств по земельному налогу. В настоящее время у инспекции отсутствуют основания для перерасчета земельного налога.

Ответ на обращение направлен ФИО4 № по <адрес> в адрес ФИО2 (Юденко) Ю.Д. почтовой связью дата с присвоением ШПИ (штриховой почтовый идентификатор) 80097980097812. Согласно данным сайта Почты ФИО5 почтовое отправление с почтовым идентификатором 80097980097812 возвращено отправителю дата в связи с истечением срока хранения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о рассмотрении обращения административного истца в установленный срок, уполномоченным органом и дачей ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Доказательств обращения административного истца с соответствующим заявлением в ФИО3 по <адрес> в материалах дела не имеется, таких доказательств административным истцом ни при предъявлении административного иска, ни в ходе рассмотрения дела не представлено. На представленном совместно с административным иском заявлении, адресованном в ФИО3 по <адрес>, имеется входящий штамп Межрайонной ИФНС ФИО5 № по <адрес> от дата. С учетом этого, правовых оснований для вывода о нарушении административным ответчиком ФИО3 по <адрес> прав и законных интересов административного истца не имеется.

Доводы административного истца о допущенном административными ответчиками бездействии, выразившемся в непринятии мер реагирования к устранению нарушений законодательства в виде начисления сумм налога в отношении земельного участка, не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

В настоящем судебном заседании установлено, что решением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата, вступившим в законную силу, исковые требования ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» к ФИО2 об истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворены. Истребован из чужого незаконного владения ФИО2 земельный участок с кадастровым номером ФИО20, расположенный по адресу: <адрес>. На Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> возложена обязанность исключить из Единого государственного реестра недвижимости запись о регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером ФИО21, расположенный по адресу: <адрес> за номером ФИО22-25/001/2019-7.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 НК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных приведенной статьей.

Согласно пункту 2 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 названного Кодекса.

В силу пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее регистрирующие органы) обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

По смыслу и содержанию приведенной нормы основанием для начисления налоговым органом имущественного налога являются сведения, представленные в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ, в том числе от органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости.

Исходя из положений налогового законодательства, возникновение объекта налогообложения в рассматриваемом случае связано с фактом его регистрации на налогоплательщика.

Подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога может быть прекращена только при наличии обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о том, что с дата по настоящее время правообладателем земельного участка с кадастровым номером ФИО23, расположенного по адресу 690065, <адрес>, является ФИО12 №

При таких обстоятельствах, доводы административных ответчиков об отсутствии на текущую дату оснований для перерасчета земельного налога являются правомерными.

Как предписывает пп. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Соответственно, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

По своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) органа, организации, должностного лица, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 КАС РФ).

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

При этом решение суда в силу требований о его исполнимости должно приводить к реальному восстановлению нарушенного права, либо устранять препятствия к реализации названного права.

Поскольку оба обращения были поданы административным истцом в ФИО4 № по <адрес>, что подтверждается входящими штампами Инспекции на обращениях, подлинники которых представлены административным истцом совместно с административным иском, обращения, содержащие аналогичные доводы, рассмотрены уполномоченным должностным лицом по существу поставленных в обращениях вопросов, ответ направлен в адрес административного истца в предусмотренный законом срок и в предусмотренном законом порядке, при этом правовые основания для перерасчета сумма налога в настоящее время отсутствуют, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░3 ░░ <░░░░░>, ░░░4 № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░.

░░░░░                                              ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4351/2023 ~ М-3572/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крупина Юлия Дмитриевна
Ответчики
УФНС по ПК
МИФНС № 14 по ПК
Другие
Раков Е.Н.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация административного искового заявления
16.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2023Подготовка дела (собеседование)
14.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Дело оформлено
16.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее