УИД 63RS0027-01-2023-003352-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2024 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л.,
при помощнике судьи Ширяевой К.И.,
с участием представителя административных истцов Парфеновой Е.М.,
представителя администрации м.р. Ставропольский Самарской области Станкиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-410/2024 (2а-3393/2023) по административному исковому заявлению Шмелевой Ольги Александровны, Филимонова Алексея Сергеевича, к администрации м.р. Ставропольский Самарской области, МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Ставропольский Самарской области» об оспаривании отказа в предварительном согласовании представления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена,
УСТАНОВИЛ:
Шмелева Ольга Александровна, Филимонов Алексей Сергеевич в лице представителя Парфеновой Елены Михайловны обратились в Ставропольский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании отказа в предварительном согласовании представления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничен, указав при этом следующее.
Административные истцы обратились в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявление об предварительном согласовании представления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1 512,00 кв.м. по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Ягодное, <адрес>
Постановлением администрации муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам было отказано в предварительном согласовании представления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1512,00 кв.м, по адресу: <адрес>, <адрес>, участок №.
Административные истцы считают данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку как следует из Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ основанием для отказа является:
2.1 пп. 3 п. 8 ст. 39.15, п. 19 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ (предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается).
Согласно сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия из сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, земельный участок предоставлен третьему лицу.
2.2 пп. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ (образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами).
Испрашиваемый земельный участок обременен охранной зоной линии электропередач.
Пункт 3 статьи 105 Земельного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии). Через образуемый земельный участок проходит сооружение – линия электросетевого хозяйства.
Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (ред. от 21.12.2018) «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», предусмотрено, что в пределах охранных зон электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков.
С данным отказом административные истцы не согласны так как:
Согласно сведений ЕГРН информация о земельном участке, площадью 1512 кв.м по адресу: <адрес> отсутствует, в администрации сельского поселения Ягодное имеется информация о предоставлении испрашиваемого земельного участка Шамардину Анатолию Александровичу, кадастровым инженером был направлен информационный запрос, запрос получено ДД.ММ.ГГГГ, но оставлен без внимания.
Относительно доводов, о том, что испрашиваемый земельный участок обременен охранной зоной линии электропередач, так же не согласны, так как согласно публичной кадастровой карты, с испрашиваемым земельным участком расположены земельные участки, с разрешенным видом использования: для ведения личного подсобного хозяйства, кроме того Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков» утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее Правил).
Согласно Правил, охранная зона устанавливается вдоль воздушных линий электропередачи в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 2 м для ВЛ до 1 кВ.
Согласно пункту 10 Правил, в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;
б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;
в) посадка и вырубка деревьев и кустарников;
г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);
д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке;
е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).
Административные истцы считают данное требование незаконным так как указано выше требование предъявляется при строительстве объектов капитального строительства, но не при образование земельного участка.
Административные истцы считают данный отказ незаконным, поскольку он нарушает их права и законные интересы, так как они фактически лишены возможности реализации права на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии со ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, п. 2, ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле».
Срок для подачи административного искового заявления на Постановление № 321 от 08.02.2023, полученного 08.03.2023 истек 08.06.2023. Срок для совершения указанного процессуального действия пропущен административным истцом в связи с необходимостью проверить причины отказа, административные истцы считают причину уважительной, так как ответ с ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» получен только в сентябре 2023 года.
Административные истцы просят восстановить срок для подачи административного искового заявления о признании незаконным Постановления № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1512,00 кв.м, по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным Постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1512,00 кв.м, по адресу: <адрес>
Возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанность предоставить административным истцам в собственность земельный участок, площадью 1512,00 кв.м, по адресу<адрес>, участок №.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 27.11.2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 25.01.2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Шамардин Анатолий Александрович.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 19.02.2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ПАО «Россети Волга» в лице филиала – «Самарские распределительные сети».
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 13.03.2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Росреестра по Самарской области.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 25.03.2024 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена кадастровый инженер Закирко Ольга Викторовна.
Административные истцы Шмелева Ольга Александровна и Филимонов Алексей Сергеевич в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образов, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении, рассмотрении дела без своего участия не просили. При этом воспользовались своим правом на ведение административного дела в суде через представителя, предусмотренном статьей 54 КАС РФ.
Представитель административных истцов Парфенова Е.М., действующая на основании доверенности и диплома, в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Станкина М.Н., действующая на основании доверенности и диплома, в судебном заседании представила возражение на административное исковое заявление, указанное возражение поддержала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица – ПАО «Россети Волга» в лице филиала – «Самарские распределительные сети» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которого – ПАО «Россети Волга» не возражает в удовлетворении заявленных требований при условии соблюдения собственником формируемого земельного участка Правил установления охранных зон. Просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель заинтересованного лица – Администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, заинтересованное лицо Шамардин А.А., представитель заинтересованного лица – Филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области, представитель заинтересованного лица – Управления Росреестра по Самарской области, заинтересованное лицо кадастровый инженер Закирко О.В. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении, о рассмотрении дела в их отсутствии не просили.
Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела согласно части 7 статьи 96 КАС РФ размещена на сайте Ставропольского районного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Оснований для отложения судебного разбирательства по делу, предусмотренных ч. ч. 1, 6 ст. 150, 152 КАС РФ, судом не установлено.
Выслушав пояснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ юридически значимыми обстоятельствами по данной категории дел являются следующие:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
(Обязанность доказывания указанных обстоятельств в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд).
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
(Обязанность доказывания вышеперечисленных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Указанный срок административными истцами пропущен, поскольку обжалуемое постановление вынесено 08.02.2023 г. а административные истцы обратились в суд с административным иском лишь 26.10.2023 г.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации..
Согласно пункту 2 статьи 39.19 Земельного кодекса РФ если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам имеющих трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Земельный кодекс РФ наделяет законодателя субъекта Российской Федерации полномочием определять случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ, порядок и основания снятия граждан с данного учета.
Судом установлено, что 16.12.2022 административные истцы обратились с заявлением о предоставлении муниципальной услуги – предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.
Согласно сведениям, полученным от сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области в порядке межведомственного взаимодействия земельный участок ранее выделялся в пользование Шамардину А.А.
Постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № 321от 08.02.2023 г. административным истцам отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, государственная собственность на который не разграничена.
Основанием для отказа явились пп. 3 п. 8 ст. 39.15, п. 19 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ – предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. Согласно сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия из сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, земельный участок предоставлен третьему лицу.
Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15, пп. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Испрашиваемый земельный участок обременен охранной зоной линии электропередач. Через образуемый земельный участок проходит сооружение – линия электросетевого хозяйства.
Пункт 3 статьи 105 Земельного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии). Через образуемый земельный участок проходит сооружение – линия электросетевого хозяйства.
Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» требуется согласование схемы с владельцами сетей.
На момент рассмотрения заявления Шмелевой О.А. и Филимонова А.С. письменное согласование с владельцами сетей отсутствовало.
Основаниями для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являются, предусмотренные статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, противоречия между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ при подготовке и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственности власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Под муниципальной услугой понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
В процессе предоставления государственных и муниципальных услуг все его участники, ответственные за предоставление соответствующих услуг осуществляют межведомственное информационное взаимодействие (пункт 9 части 1 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг).
Согласно пункту 4 статьи 2, пункту 1 части 1 статьи 6, части 14 статьи 13 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять эти услуги в соответствии с административными регламентами – нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 29.01.2016 г. № 17 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрацией муниципального района Ставропольский утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям физических и юридических лиц без проведения торгов на территории муниципального образования» (далее - Регламент).
Пунктом 3.48 Регламента установлено, что основанием (юридическим фактом) начала выполнения администрацией процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на формирование и направление межведомственных запросов, ответов на межведомственные запросы либо наличие в распоряжении администрации документов (информации, содержащейся в них).
Учитывая поступивший в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области ответ на межведомственный запрос, можно сделать вывод о том, что у администрации имелось законное основание в отказе административным истцам в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена площадью 1512,00 кв.м, по адресу: <адрес>
Согласно ответа Жигулевского производственного отделения филиала публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» от ДД.ММ.ГГГГ № МР6/121.04/101/1898 на обращение кадастрового инженера Закирко О.В. от ДД.ММ.ГГГГ б/н о рассмотрении возможности формирования земельного участка, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), площадью 1512,00 кв.м, по адресу: <адрес> сообщают.
Часть земельного участка находится в охранной зоне ВЛИ-0,4 кВ Ф-2 КТП С1915/630 кВА (пролет опор №), входящей в состав Электросетевого комплекса Линия электропередач (ЛЭП) Ф-19 ПС Совхозная, принадлежащая ПАО «Россети Волга» на праве собственности.
В силу статьи 104 Земельного кодекса РФ, для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельным участков. Порядок установлениях таких зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков» утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее Правил).
Согласно Правил, охранная зона устанавливается вдоль воздушных линий электропередачи в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии 2 м для ВЛ до 1 кВ. В охранных зонах запрещается осуществлять какие-либо действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь возникновение пожаров, в том числе:
а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;
б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объекта электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;
г) размещать свалки;
д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
е) убирать, уничтожать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие и информационные знаки (либо предупреждающие и информационные надписи, нанесенные на объекты электроэнергетики);
ж) производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ);
з) осуществлять использование земельных участков в качестве испытательных полигонов, мест уничтожения вооружения и захоронения отходов, возникающих в связи с использованием, производством, ремонтом или уничтожением вооружений или боеприпасов.
Согласно пункту 10 Правил, в пределах охранных зон без письменного разрешения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;
б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;
в) посадка и вырубка деревьев и кустарников;
г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);
д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке;
е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).
Согласно пункту 11 Правил в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 воль, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается:
- размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
- складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных материалов;
- устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи).
На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне ВЛИ 0,4кВ Жигулевское ПО согласовывает формирование данного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок), в представленных границах, при соблюдении вышеуказанных Правил.
Необходимым условием для землепользователя земельного участка является:
- обеспечение беспрепятственного прохода и проезда специализированной техники Жигулевского ПО в охранной зоне ВЛИ 0,4кВ для выполнения технических осмотров, ремонтных и эксплуатационных работ.
- полный запрет на приближение до 1 м к проводам и опорам ВЛИ 0,4кВ людей, животных и техники.
В случае возникновения аварийной ситуации на ВЛИ 0,4кВ (обрыв провода, повреждение изоляторов, прикосновение провода к телу опоры) запрещается прикасаться к проводам, провисшим или лежащим на земле, а также подходить ближе чем на 8 м к лежащему на земле оборванному проводу (Правила по охране труда при эксплуатации при эксплуатации электроустановок, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н).
Согласно ответа администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № на судебный запрос, испрашиваемый земельный участок № ранее выделялся Шамардину Анатолию Александровичу в пользование СХАО «Нива», документация которой находится в архиве.
Согласно архивной справки, представленной архивным отделом администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, определением Арбитражного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) колхоза «Нива», по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника.
Таким образом, судом установлено, что в близи испрашиваемого земельного участка, проходящего по адресу <адрес> №, проходит ВЛ-0,4 кВ Ф-2 КТП С1915/630 (в пролетах опор №), входящего в состав Электросетевого комплекса (ЛЭП) Ф-19 ПС Совхозная, принадлежащего ПАО «Россети Волга» на праве собственности (свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ).
Сведения ЗОУИТ вышеуказанного электросетевого комплекса внесены в ЕГРН под реестровым номером 63.32-6.272, указанная ЗОУИН частично обременяет испрашиваемый земельный участок.
Расположение посторонних объектов в охранных зонах создает трудности при техническом обслуживании линий электропередачи, затрудняет ремонт объектов электросетевого хозяйства, а порой делает его невозможным из-за возведенных сооружений и ограждений, что в итоге может создать угрозу для жизни и здоровья людей.
В силу п.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административными истцами пропущен 3-х месячный срок на обращение в суд, регламентированный статьей 219 КАС РФ, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Оспариваемое постановление № издано ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением административные истцы обратились в Ставропольский районный суд <адрес> лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском 3-х месячного срока. Доводы административных истцов, что срок ими пропущен в связи с обращением в ПАО «Россети», подтверждает, что согласование с данным органом на момент подготовки оспариваемого постановления, у административного ответчика отсутствовало.
Представленный представителем административных истцов договор на оказание платных медицинских услуг заключенный с Шмелевой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, справка от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают доводы административных истцов об уважительности пропуска 3-х месячного срока для обращения в суд с административным иском по оспариванию отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, выраженный в издании постановления администрации муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в суд административные истцы обратились ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 8 месяцев после издания постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что основания для признания постановления администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1512,00 кв.м, по адресу: <данные изъяты>, отсутствуют.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований административных истцов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2024 ░░░░.