Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-521/2019 ~ М-494/2019 от 05.08.2019

Административное дело

№ 2а-521/2019

РЕШЕНИЕ
ИменемРоссийскойФедерации

03 сентября 2019 года г. Цимлянск

Судья Цимлянского районного суда Ростовской области Степанова И.В.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного)производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области к Карташовой Людмиле Константиновне о принудительном взыскании задолженности по земельному налогу, пени по нему, транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНСРоссии№ 4 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Карташовой Людмиле Константиновне о принудительном взыскании задолженности по земельному налогу, пени по нему, транспортному налогу.

В обоснование административного иска, указав следующее: в соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п.3 ст.52 Налогового кодекса РФ в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким налогам, подлежащим уплате.

В соответствии с п.1 ст.397, п.1 ст.363 НК РФ, срок уплаты земельного налога, транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты земельного налога, транспортного налога за период 2017 года определен как 03 декабря 2018 года.

В соответствии со ст.357, п.1 ст.388 Карташова Людмила Константиновна является плательщиком транспортного налога, земельного налога, так как, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами обложения данными налогами, которые в свою очередь поименованы в налоговом уведомлении № от 24.06.2018 г.

Обязанность по исчислению земельного налога, транспортного налога законодательством возложена на налоговый орган.

Налогоплательщику Карташовой Людмиле Константиновне начислено:

- земельный налог по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 8 730,00 рублей;

- транспортный налог по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 4 294,00 рубля.

Подробный расчет налогов раскрывается в налоговом уведомлении.

В соответствие с п.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма.

Согласно п.1 ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.2 ст.11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Положения настоящего пункта распространяются на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности.

Налоговое уведомление № от 24.06.2018 г. направлено Карташовой Л.К. почтовой корреспонденцией 11.07.2018 года.

Налоговым органом Карташовой Л.К. произведено уменьшение суммы транспортного налога на основании заявления, поданного Каратшовой Л.К. 27.06.2019г. о применении налоговой льготы по транспортному налогу, в связи с использованием транспортных средств в предпринимательской деятельности.

Применена льгота за 2017 г. по транспортному средству БЕЛАРУСЬ-1221; №; ОКТМО №; код ИФНС № в сумме 1958,00 руб. Сумма к уплате по данному Т/С за 2017 г. – 0,00 руб.

Применена льгота за 2017 г. по транспортному средству СК-5М-1 «НИВА»; №; ОКТМО №; код ИФНС № в сумме 2101,00 руб. Сумма к уплате по данному Т/С за 2017 г. – 0,00 руб.

Также, у заявителя имелась переплата по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 3896,00 руб.

Данной переплатой была частично погашена задолженность по транспортному налогу за 2017г.

Итого: сумма налога к уплате согласно уведомлению № от 24.06.2018 12249,00 минус сумма налоговых льгот 4059,00 минус сумма переплаты 3896,00 руб. = 4294,00 руб.

Сумма взыскиваемого транспортного налога за 2017 г. – 4294,00 руб.

Обязанность по уплате земельного налога налогоплательщиком не исполнена.

Согласно пункту 1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Так, в связи с неуплатой налога, в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафов от 18.12.2018 г. №, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции, либо в случае подключения налогоплательщика к личному кабинету сведениями о получении сводного налогового уведомления через личный кабинет, сведениями о получении требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) через личный кабинет.

Указанное требование направлено Карташовой Л.К. почтовой корреспонденцией.

Данное требование до настоящего времени в полном объеме не исполнено. В связи с уплатой причитающихся сумм налогов и сборов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик согласно ст. 75 НК РФ должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В виду того, что Карташова Л.К. не выполнила свои налоговые обязательства, налоговым органом, в соответствии с действующим Законодательством были начислены:

- пени по земельному налогу в размере 30,63 руб.

Налогоплательщику было направлено административное исковое заявление с материалами по адресу регистрации по месту жительства.

На основании статьи 56 КАС РФ представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия, а при обязательном ведении административного дела в суде с участием представителя - совершать вместо представляемого лица все процессуальные действия, за исключением действий, связанных с получением объяснений и пояснений у самого представляемого лица и привлечением его к участию в осуществлении иных процессуальных прав, если суд признает это необходимым; при этом право на подписание административного искового заявления и подачу его в суд должно быть оговорено в доверенности. Таким образом, представитель организации, государственного органа или органа местного самоуправления вправе совершать от имени представляемого лица любые процессуальные действия, оговоренные в доверенности, в том числе подписывать административное исковое заявление и подавать его в суд. Право на подписание административного искового заявления не относится к исключительному праву представляемого лица, которое не может быть передано по доверенности представителю.

Указанные правила распространяются и на представительство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Аналогичная позиция отражена в Апелляционном определении Красноярского краевого суда от 17.02.2016г. № 33а-20885/2016.

Если к административному исковому заявлению административным истцом приложены налоговые уведомления, которые содержат расчет взыскиваемых сумм, а также расчет пени, административное исковое заявление соответствует требованиям части 1 статьи 287 КАС РФ.

Аналогичная позиция отражена в:

- Апелляционном определении Свердловского областного суда от 10.03.2016г. № 33а-4229/2016,

- Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 03.12.2015г. № 33аа-1182/2015.

В силу ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Цимлянского судебного района Ростовской области от 04.04.2019 г. по ст.123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

Заявленное требование, согласно законодательства, может быть предъявлено в исковом производстве.

В соответствии со ст.4 и ч.2 ст.7 Федерального закона № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 г. иски по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.31 НК РФ, п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области просит суд взыскать с административного ответчикаКарташовой Людмилы Константиновны в доход бюджета суммы неуплаченных налогов, в том числе:

- транспортный налог: налог 4 294,00 руб.,

- земельный налог: налог 8 730,00 руб., пени 30,63 руб.

Согласно определению Цимлянского районного суда Ростовской области от 07.08.2019 административное дело подлежит рассмотрению в порядкеупрощенного(письменного)производства, предусмотренного главой 33КАСРФ.

Административному ответчику Карташовой Л.К. административным истцом направлено административное исковое заявление, в порядке подготовки дела к рассмотрению административному ответчику направлено определение Цимлянского районного суда Ростовской области от 07.08.2019, в котором предлагалось в срок до 01.09.2019 представить суду письменные возражения относительно заявленных требований, доказательства, обосновывающие возражения относительно административного искового заявления. Письменные возражения в суд административным ответчиком не поданы.

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 289Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерацииобязанность доказать обстоятельства, послужившие основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Положениями статьи57КонституцииРоссийскойФедерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы. Аналогичные требования закреплены в части 1 статьи 3и пункте 1 части 1 статьи 23Налогового кодексаРоссийскойФедерации.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей44 Налогового кодексаРоссийской Федерации,часть 1 которой предусматривает, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

В силу статьи 19 Налогового кодексаРоссийской Федерацииналогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы),вправеобратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На налоговом учёте в Межрайонной ИФНСРоссии№ 4 по Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Карташова Людмила Константиновна, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодексаРоссийской Федерацииобязана уплачивать законно установленные налоги.

Административный ответчик Карташова Людмила Константиновна является собственником движимого и недвижимого имущества.

Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, а именно автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, расположенные при этом в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункта 1 статьи406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

На основании расчетов по налогам, произведенных Межрайонной ИФНС России№ 4 по Ростовской области, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, Карташовой Л.К. составила 13 024,00 рубля.

Налоговым органом в отношении Карташовой Л.К. выставлено требование от 18.12.2018 г. № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.

В соответствии со статьей 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей69 Налогового кодекса Российской Федерацииданное требование направлено административному ответчику в установленном порядке.

27 июня 2019 года Межрайонной ИФНС России№ 4 по Ростовской области произведено уменьшение транспортного налога – применена налоговая льгота. Взыскиваемая по настоящему административному исковому заявлению сумма задолженности по земельному налогу 8 730,00 рублей, пени по нему 30,63 рублей, транспортному налогу 4 294,00 рубля, всего 13054,63 рублей не погашено.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Таким образом, административный ответчик обязан уплатить общую сумму задолженности по транспортному и земельному налогу, пени в размере 13 054,63 рубля.

В связи с непредставлением административным ответчиком письменных возражений, суд приходит к выводу, что Карташовой Л.К. не оспаривается взыскиваемая сумма задолженности по налогам и пени.

В соответствии со статьей114Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерациисудебные расходы, понесенные судом, в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Межрайонная ИФНСРоссии№ 4 по Ростовской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления на основании подпункта 19 пункта 1 статьи333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исковые требования Межрайонной ИФНСРоссии№ 4 по Ростовской области подлежат удовлетворению в полном объеме. Поэтому с административного ответчика, согласно статьи333.19 Налогового кодексаРоссийской Федерации, в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 522,19 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь статьями175-180,293-294Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8730,00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 30,63 ░░░░░░,

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 294,00 ░░░░░,

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 13 054 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 63 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 522 (░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 63 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░)░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-521/2019 ~ М-494/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИФНС России №4 по Ростовской области
Ответчики
Карташова Людмила Константиновна
Суд
Цимлянский районный суд Ростовской области
Судья
Степанова Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
cimlyansky--ros.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее