Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1332/2020 ~ М-1278/2020 от 17.04.2020

        Дело № 2а-1332/2020

        55RS0006-01-2020-001516-33

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        09 июля 2020 года                                             город Омск

Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьиПисарева А.В., помощник судьи Веселый Д.А., при секретаре судебного заседания Гуселетовой О.Н., с участием представителя административного истца Бобровского А.А., административного ответчика Семенова О.А., представителя административного ответчика Минакова А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому административному округу г. Омска к Семенову Олегу Александровичу о взыскании пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование и пени,

    УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по Советскому АО г. Омска обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, чтоСеменов О.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому АО г. Омска.

    ИФНС России по Советскому АО г. Омска налогоплательщику Семенову О.А. направлены требования № № на 26.06.2018, № № от 22.01.2019, № № 22.12.2018 об уплате пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование и пени. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности.

    На основании заявления ИФНС России по Советскому АО г. Омска вынесен судебный приказ № 2а-2376/2019 от 20.07.2019 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям. Определением мирового судьи судебного участка№ 83/82 в Советском судебном районе в г. Омске от 08.10.2019 указанный судебный приказ отменен.

    Ссылаясь на положения НК РФ, КАС РФ, просит взыскать с Семенова О.А. задолженность по: пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 43,18 рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ за 2018 год в сумме 26545 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за 2018 год в сумме 5840 рублей; пеню на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ, в сумме 184,28 рублей за период с 10.01.2019 по 21.01.2019; пеню на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд ОМС, в сумме 135,53 рублей за период с 13.10.2018 по 21.01.2019; пеню на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд ОМС, в сумме 247,11 рублей; пеню на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд ОМС, в сумме 24,54 рублей за период с 23.12.2018 по 21.01.2019; пеню на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд ОМС, в сумме 1766,33 рублей за период с 08.09.2018 по 21.12.2018; пеню на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в федеральный фонд ОМС, в сумме 368,95 рублей за период с 15.06.2017по 04.09.2018; всего взыскать 35 154,92 рублей (л.д. 3-7).

    Представитель административного истца ИФНС России по Советскому АОг. Омска Бобровский А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, подтвердил наличие задолженности, просил иск удовлетворить. Признал, что срок на подачу административного искового заявления налоговым органом пропущен, в связи с чем просил удовлетворить ходатайство ИФНС России по Советскому АО г. Омска о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления, причинами пропуска срока назвал введение на территории Российской Федерации режима самоизоляции и как следствие недостаточное количество сотрудников, о чем представлены письменные пояснения (л.д. 78), а также указал, что пропуск срока является незначительным.

    Административный ответчик Семенов О.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель административного ответчика по устному ходатайству Минаков А.С.,в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований и удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, указал, что причины пропуска срока не являются уважительными, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать в связи с пропуском налоговым органом процессуального срока обращения в суд.

    Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенныев соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявлениео взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций,а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

    Как следует из абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).

    Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012№ 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

    Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков направления уведомлений об уплате налога и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

    В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

        Обращаясь в суд, налоговый орган сослался на наличие у Семенова О.А.по состоянию на дату составления административного искового заявления задолженности по налогам и пеням.

Из материалов дела следует, что судебный приказ о взыскании с Семенова О.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям вынесен мировом судьей судебного участка № 82 в Советском судебном районе в г. Омске 20.07.2019. Определением мирового судьи судебного участка № 83/82 в Советском судебном районе в г. Омске от 08.10.2019 данный судебный приказ отменен (л.д. 8, дело № 2а-2376/2019 л.д. 47, 50).

Налоговый орган с настоящим административным иском обратился в Советский районный суд г. Омска 14.04.2020, что подтверждается отметкой на почтовом конверте (л.д. 65), т.е. за пределами установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срока для обращения в суд после отмены судебного приказа, поскольку срок обращения в суд истек 08.04.2020.

ИФНС России по Советскому АО г. Омска обратилась в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления (л.д. 6), в пояснениях по делу указав, что пропуск срока является незначительным, срок был пропущен в связи с принятием на территории Российской Федерации режима самоизоляции (Указ Президента РФ от 25.03.2020 № 206), в результате которого часть сотрудников была помещена под действие карантина (л.д. 78).

    Суд, изучив ходатайство, приходит к следующему.

    Поскольку налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, ему должны быть известны правила обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций и порядке принудительного взыскания налогов.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

    Своевременность подачи заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на своевременное взыскание обязательных платежей и санкций,а также права на судебную защиту в срок, установленный законом.

    В отношении доводов административного истца о незначительном пропуске процессуального срока в связи с введением на территории Российской Федерации режима самоизоляции для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, суд отмечает, что с момента отмены судебного приказа 08.10.2019 и до установления Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 с 30.03.2020 нерабочих дней, прошло более 5 месяцев. В течение всего указанного периода налоговый орган не был лишен возможности обратиться в суд для принудительного взыскания образовавшейся у административного ответчика задолженности по налогам и пеням, однако, свою обязанность надлежащим образом не исполнил.

Более того, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска налоговым органом срока взыскания налога такие обстоятельства, как отсутствие доступа к программному комплексу, нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста и т.п., в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, суду не представлено.

    При таких обстоятельствах в удовлетворении ходатайства ИФНС России по Советскому АО г. Омска о восстановлении процессуального срока для обращения в судс административным исковым заявлением надлежит отказать.

    Учитывая дату обращения административного истца в суд после отмены судебного приказа, срок для принудительного взыскания налога пропущен, указанные обстоятельства позволяют суду принять решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ,

    РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09.07.2020.

    ░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1332/2020 ~ М-1278/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы России по САО Омска
Ответчики
Семенов Олег Александрович
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Писарев Александр Викторович
Дело на сайте суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Производство по делу приостановлено
25.06.2020Производство по делу возобновлено
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Дело оформлено
01.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее