50RS0№-56 Дело №а-1093/2024
РЕШЕНИЕ СУДА
именем Российской Федерации
25 марта 2024 года
Дмитровский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Якимовой О.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее ИФНС по <адрес>) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, заявив требования о взыскании задолженности:
- по транспортному налогу за 2019 год в размере 50 450 руб.,
- по пени на недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 457,41 руб.,
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: за 2020 год в размере 19 771,82 руб.,
- по пени на недоимку по страховым взносам на медицинское страхование в размере 64,42 руб.,
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ), за 2020 год в размере 8 199,49 руб.,
- по пени на недоимку по страховым взносам на пенсионное страхование в размере 26,72 руб.
В обоснование своих требований административный истец ссылался на те обстоятельства, что ФИО1 (ИНН 500703205358) в период с 30.10.2015г. по 21.12.2020г. являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем должен был уплачивать страховые взносы. Кроме того, ответчик, являясь собственником транспортного средства, должен был осуществить оплату транспортного налога.
За 2020 год административный ответчик должен был уплатить страховые взносы, а за 2019 год - транспортный налог, однако этого не сделал, в связи с чем ответчиком были насчитаны пени и направлено требование № со сроком исполнения до 16.03.2021г.
Из-за игнорирования ответчиком требования налогового органа административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. Заявление было удовлетворено и выдан судебный приказ №а-1200/2022.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению ФИО1 был отменен, но долг так и не погашен, что побудило истца обратиться в суд в порядке искового производства.
Представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела путем направления судебных повесток по адресу регистрации по месту жительства и публикации сведений на официальном сайте Дмитровского городского суда <адрес>, в судебное заседание не явился, каких-либо доказательств наличия уважительных причин отсутствия в судебном заседании не представил. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Суд, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная обязанность установлена частью 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 в период с 30.10.2015г. по 21.12.2020г. являлся индивидуальным предпринимателем, в связи с чем являлся плательщиком страховых взносов.
Административным истцом в рамках осуществления предоставленных полномочий по сбору налоговых платежей выявлена неуплата административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2020 год в размере 8 199,49 руб. и на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2020 год в размере 19 771,82 руб.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном 32 448 рублей за расчетный период 2020 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2020 года в фиксированном размере составляли 8 426 рублей.
В связи с тем, что административным ответчиком обязанность по уплате взносов в установленный законом срок не исполнена, административным истцом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за период со 12.01.2021г. по 03.02.2021г. в размере 26,72 руб. на недоимку по взносам на пенсионное страхование и в размере 64,42 руб. на недоимку по взносам на медицинское страхование.
Кроме того, по данным, предоставленным в ИФНС по <адрес> органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, ФИО1 является собственником следующих транспортных средств – автомобилей марки:
- Мерседес-Бенц, гос.номер В100СЕ90;
- КАМАЗ, гос.номер У034НО190;
- Мерседес-Бенц, гос.номер М349ВС50;
- МАЗ, гос.номер Е326ХТ50;.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Частью 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» и абзацем третьим пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В связи с получением от регистрирующих органов в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведений о принадлежности в отчётный период административному ответчику объектов налогообложения, административный истец, с учётом положений главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислил транспортный налог за 2019 год и направил административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что налоговым органом ФИО1 исчислены пени на задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 457,41 руб. за период со 02.12.2020г. по 03.02.2021г.
Расчет пени по все задолженностям судом проверен, признается арифметически верным и соответствующим положениям налогового законодательства РФ.
В силу положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку налоговым органом было выявлено, что административный ответчик не произвел оплату страховых взносов за 2020 год и оплату транспортного налога за 2019 год, то в адрес ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты – до 16.03.2021г.).
Однако на требование административный ответчик не отреагировал, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Из представленных в суд доказательств следует, что по заявлению административного истца мировым судьёй судебного участка № Дмитровского судебного района <адрес> выдан судебный приказ №а-1200/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика вышеуказанной задолженности, однако, в связи с возражениями административного ответчика, определением от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменён.
С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что условия и порядок обращения в суд с административным иском, установленные статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом соблюдены, представленный расчёт задолженности по налогам и пени соответствует требованиям действующего законодательства, доказательств оплаты взносов и пени ФИО1 не представлено.
При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу положений части 1 статьи 114 КАС РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2569 рубля.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░., ░░░ 500703205358, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> 78 969 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 86 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:
- 19 771,82 ░░░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░ 2020 ░░░;
- 64,42 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 12.01.2021░. ░░ 03.02.2021░. ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░ 2020 ░░░;
- 8 199,49 ░░░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░), ░░ 2020 ░░░;
- 26,72 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 12.01.2021░. ░░ 03.02.2021░. ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░), ░░ 2020 ░░░;
- 50 450 ░░░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░;
- 457,41 ░░░. – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 02.12.2020░. ░░ 03.02.2021░. ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░., ░░░ 500703205358, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 2 569 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░