Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-889/2022 ~ М-724/2022 от 06.07.2022

УИД 66RS0029-01-2022-001008-95

Дело № 2а-889/2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышлов                                                                   28 июля 2022 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Николаева Ю.Г.,

при секретаре Хмелевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административные дело по административному иску Чернова ФИО5 к судебному приставу-исполнителю ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам ГУ ФССП по Свердловской области Раковой В.А., ГУ ФССП России по Свердловской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительного сбора,

установил:

Административный истец Чернов С.В. обратился в суд с административными исковыми заявлениями к судебному приставу-исполнителю ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам ГУ ФССП России по Свердловской области Раковой В.А., ГУ ФССП России по Свердловской области об оспаривании постановлений о взыскании исполнительного сбора.

Определением суда от 28.07.2022 административные дела № 2а-889/2022, № 2а-906/2022 ввиду однородности административных исковых требований объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения дела.

В обоснование административного иска указано, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Камышловскому и <адрес>м Раковой В.А. 20.06.2022 вынесены постановления о взыскании исполнительного сбора в размере 1000 руб. по исполнительным производствам №-ИП и №-ИП. Считает постановления вынесены незаконно, поскольку документа о возбуждении исполнительного производства он не получал, соответственно срока для добровольного исполнения он не нарушал. Просит признать постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора по исполнительным производствам №-ИП и №-ИП незаконными и подлежащими отмене.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам ГУ ФССП России по Свердловской области.

Административный истец в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил.

Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель ОСП по Камышловскому и <адрес>м Ракова В.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, направила письменный отзыв, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по Камышловскому и <адрес>м поступили акты об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес>, о взыскании с Чернова С.В. штрафов в размере 500 руб. по каждому акту. В отношении должника Чернова С.В. возбуждены исполнительные производства №-ИП и №-ИП, постановления о возбуждении исполнительных производств отправлено в ЛК ЕГПУ ДД.ММ.ГГГГ в 12:33 и ДД.ММ.ГГГГ в 15:57 соответственно. Дата и время прочтения - ДД.ММ.ГГГГ в 12:33 и ДД.ММ.ГГГГ в 07:09, направление постановлений продублировано простыми письмами по адресу: <адрес>. Таким образом, должник считается уведомленным. В установленный законом срок для добровольного исполнения требований, содержащих в исполнительных документах, должник не исполнил. ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о взыскании исполнительного сбора по указанным исполнительным производствам. С указанными постановлениями должник также ознакомился через ЛК ЕГПУ. В удовлетворении административных исковых требований просит отказать в полном объеме.

Представители ГУ ФССП России по Свердловской области, ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам ГУ ФССП России по Свердловской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, в адрес суда ходатайств не направляли, об отложении рассмотрения дела не просили.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры, в том числе, по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 6.5 Федерального закона 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» одной из задач, возлагаемых на органы принудительного исполнения, являются организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.

Статьей 4 Закона об исполнительном производстве установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде.

В соответствии со статьей 30 Закона об исполнительном производстве федеральной службой судебных приставов постановление о возбуждении исполнительного производства принимается на основании вынесенных исполнительных документов с учетом полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате должником в полном объеме в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона об исполнительном производстве. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В силу положений статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50, по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, для взыскания исполнительского сбора необходима совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и наличие вины должника в таком неисполнении.

Применительно к обстоятельствам данного дела, судом установлено, что 03.02.2022 в ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам поступили постановления об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес>, о взыскании с Чернова С.В. штрафов в размере 500 руб. по каждому постановлению.

03.02.2022 в отношении должника Чернова С.В. возбуждены исполнительные производства №-ИП и №-ИП, постановления о возбуждении исполнительных производств направлены должнику в личный кабинет Единого портала государственных услуг ДД.ММ.ГГГГ в 11:56 и ДД.ММ.ГГГГ в 15:57 соответственно. Постановления о возбуждении исполнительных производств были получены и прочтены Черновым С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12:33 и ДД.ММ.ГГГГ в 07:09. В пункте 2 постановлений установлен срок для добровольного исполнения требований - 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительных производств. Поскольку штрафы, установленные постановлениями об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, не были оплачены Черновым С.В. до настоящего времени, судебный пристав – исполнитель обоснованно вынес постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительных производств №-ИП и №-ИП.

С учетом изложенного довод административного истца о неполучении постановления о возбуждении исполнительных производств и не извещении о необходимости уплаты административных штрафов, опровергаются материалами дела.

Таким образом, судебным приставом – исполнителем в рамках исполнительных производств №-ИП и №-ИП законно и обоснованно вынесены постановления о взыскании с административного истца исполнительского сбора, поскольку в срок для добровольного исполнения требований исполнительных документов Черновым С.В. задолженность не оплачена. Оснований для отмены оспариваемых постановлений о взыскании исполнительского сбора, судом не установлено.

Таким образом, требования административного истца о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Раковой В.А. и отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора от 20.06.2022 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 186, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.08.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-889/2022 ~ М-724/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СПИ Ракова Виктория Александровна
Чернов Сергей Владимирович
Ответчики
ГУ ФССП по СО
Ракова Виктория Александровна
ГУФССП по СО
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Николаев Юрий Геннадьевич
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
06.07.2022Регистрация административного искового заявления
06.07.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022Дело оформлено
12.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее