УИД 26RS0024-01-2021-002510-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2021 года г. Невинномысск
Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Филатовой В.В.
при секретаре судебного заседания Хижняк И.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю по доверенности от 14.01.2021 года Булатовой С.Л., административного ответчика Пенькова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудиопротоколирования и протокола судебного заседания административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю к Пенькову Н.В. о взыскании недоимки,
Установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Ставропольскому краю обратилась в Невинномысский городской суд Ставропольского края с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, предъявленным к Пенькову Н.В. о взыскании недоимки в котором указала, что Пеньков Н.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика. Статья 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от 19.10.2016 года № 4648 со сроком исполнения до 09.11.2016 года, от 10.07.2017 года № 59643 со сроком исполнения до 28.07.2017 года, от 24.07.2018 года № 8467 со сроком исполнения до 13.03.2018 года, о чем свидетельствуют списки заказных писем. Период образования задолженности указан в требовании об уплате. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Пеньков Н.В. подал в налоговый орган декларацию за 2017 год, в которой указал, что сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет, составляет 10 189 рублей, в установленный законодательством срок 15.07.2018 года Пеньков Н.В. обязанность по доплате в бюджет НДФЛ в размере 10 189 рублей не исполнил, частично 26.10.2018 года оплатил 2 859 рублей, остаток задолженности по налогу составляет 7 330 рублей. В соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным в законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 2 076.44 рублей. Пеньков Н.В. состоит на налоговом учете в инспекции в качестве адвоката с 27.09.2002 года, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования В связи с несвоевременной уплатой которого ответчику исчислена пеня в размере 21.52 рублей. С учетом зачета излишне уплаченных Пеньковым Н.В. налогов, просили суд взыскать с Пенькова Н.В. недоимки по: налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ: налог в размере 2 697,69 рублей, и в размере 2 075.44 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работаю населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января года 2017 года: пеня в размере 21,52 рублей, на общую сумму 4 795,65 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю Булатова С.Л. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, уточненном исковом заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Пеньков Н.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме, просил их удовлетворить, также указал на то, что последствия признания иска административным ответчиком и принятия признания иска судом, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ ему разъяснены и понятны.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Исходя из положений ст. 2 ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, начиная с 01.01.2017 года. С этого времени функции о взыскании страховых взносов переданы от пенсионных органов налоговым.
Из анализа указанных норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус адвоката, возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также в фонд обязательного медицинского страхования. Данная обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса адвоката и прекращается с момента его прекращения.
Пеньков Н.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю в качестве адвоката с 27.09.2002 года. Таким образом, административный ответчик, как лицо, зарегистрированное в качестве адвоката, является страхователем по пенсионному и социальному страхованию и плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ. Данных о прекращении статуса адвоката в материалы дела не представлено, что также не оспаривалось административным ответчиком в ходе судебного разбирательства.
В силу действующего законодательства в момент возникновения правоотношений, в соответствии с ч. 1, 9 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования» адвокаты уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
В силу ч. 1 ст. 15 вышеуказанного Закона, сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно (ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования»).
В силу п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Как усматривается из материалов дела, административным ответчиком Пеньковым Н.В. в налоговый орган подана декларация за 2017 год в которой указано, что сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет составляет 10189 рублей.
В установленный законодательством срок – 15.07.2018 года, Пеньков Н.В. данную обязанность не исполнил, частично оплатив 26.10.2018 года 2859 рублей, остаток задолженности составил 7330 рублей.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от 19.10.2016 года № 4648 со сроком исполнения до 09.11.2016 года, от 10.07.2017 года № 59643 со сроком исполнения до 28.07.2017 года, от 24.07.2018 года № 8467 со сроком исполнения до 13.03.2018 года, о чем свидетельствуют списки заказных писем, которые были оставлены административным ответчиком без удовлетворения.
25.12.2020 года мировым судьей судебного участка № 5 города Невинномысска Ставропольского края вынесен судебный приказ о взыскании с Пенькова Н.В. недоимки по налогам в различные бюджеты разных уровней и пени начисленной за просрочку исполнения обязательств по уплате налогов в общей сумме 9426,96 рублей, а также о взыскании государственной пошлины в размере 200 рублей.
21.01.2021 года от Пенькова Н.В. поступило заявление о несогласии с вынесенным приказом.
Определением мирового судьи судебного участка № 5 города Невинномысска Ставропольского края от 21.01.2021 года судебный приказ от 25.12.2018 года был отменен.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю в отношении Пенькова Н.В. о взыскании налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ налога в размере 7 330 рублей, пени в размере 2075.44 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды истекшие до 01 января 2017 года: пени в размере 21.52 рублей поступило в Невинномысский городской суд Ставропольского края 18.06.2021 года.
В связи с тем, что инспекцией 22.07.2021 года принято решение о зачете излишнее уплаченных налогов сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ налог в размере 7 330 рублей уменьшилась на сумму 4 632,31 рублей. Таким образом, на настоящий момент сумма задолженности по налогу составляет 2 697,69 рублей.
Указанная ответчиком сумма 10 189 рублей, поступившая 12.07.2018 года в бюджет с расчетного счета №40802810900980000634, с указанием платежа «уплата налоговых платежей за 2017 год, без НДС» зачислена в счет уплаты задолженности по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за периоды 2016, 2017 годы вследствие того, что сумма по налогу в размере 10 189 рублей начислена 16.07.2018г.а, а денежные средства поступили ранее 12.07.2018г., и имелась задолженность по налогу за более ранние периоды 2016-2017 г.г.
Учитывая, что доказательств уплаты недоимки в общей сумме 4795,65 рублей административным ответчиком Пеньковым Н.В. не предоставлено, административный ответчик не возражал против взыскания уточненной суммы задолженности, административный иск подлежит удовлетворению
Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Правила, установленные частью 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
Положения ст.ст. 8 и 333.18 и подп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со ст. 50 БУ РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит оплате государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей. Административным истцом заявлены требования, уточненные в ходе судебного разбирательства о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 4795,65 рублей, следовательно, при подаче настоящего административного иска подлежала оплате государственная пошлина в размере 400 рублей.
В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 60-61, 62, 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 227 ░░ ░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 697,69 ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░ 2075,44 ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ ░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 21,52 ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ 4 795,65 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 263101001, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ 2631055559 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░, ░░░ ░░░░░ 07724000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012100, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ 010702101, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 18210803010011050110).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 09.08.2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░