Дело № 2а-3570/2024
УИД 50RS0042-01-2024-000288-58
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2024 года г. Сергиев Посад МО
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Н.В.,
при секретаре Николаевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Суконникова Ю.А. к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными действий и уведомлений, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Суконников Ю.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управлению Росреестра по Московской области) о признании незаконными действий при рассмотрении заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок, признании незаконными уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов.
Из административного искового заявления Суконникова Ю.А. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в Управление Росреестра по Московской области через МБУ «МФЦ Сергиево-Посадского городского округа» Московской области о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ ему выдано уведомление о возврате заявления без рассмотрения в связи с неуплатой госпошлины. Однако госпошлину он оплатил через 30 минут после оформления заявления в МФЦ. Законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ не предусмотрено обязательного предоставления заявителем документа об оплате госпошлины. ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился с таким же заявлением в Управление Росреестра по Московской области через МФЦ. ДД.ММ.ГГГГ ему выдали уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, поскольку представленные им документы не содержат сведений о координатах характерных точек границ земельного участка. Считает уведомление незаконным, т.к. им представлено решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, что является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Также указал, что выданные ему уведомления не подписаны должностными лицами. Просит признать незаконными действия должностных лиц Управления Росреестра по Московской области при рассмотрении его заявлений, признать незаконными уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, взыскать судебные расходы.
В судебном заседании административный истец Суконников Ю.А. административные исковые требования поддержал, пояснил, что решением Сергиево-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ним было признано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>. Однако до настоящего времени он не может зарегистрировать свое право собственности. Решение суда не исполняется. Границы земельного участка не установлены, т.к. в суде находятся иски по спорам о границах с соседними участками. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Росреестра по Московской области через МФЦ с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок, не приложил квитанцию об оплате госпошлины, т.к. закон этого не требует. Госпошлина им была оплачена. Документы были возвращены. ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился с аналогичным заявлением, приложив квитанцию. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на участок были приостановлены. Впоследствии отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Считал, что уведомления должны быть подписаны самим государственным регистратором. Просил удовлетворить административные исковые требования, взыскать с административного ответчика расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты>.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Московской области по доверенности Петрова С.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что в Управление поступило заявление Суконникова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению не была приложена квитанция об уплате государственной пошлины. В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» представление такого документа не требуется. Однако в соответствии ч.1 ст.25 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление возвращается без рассмотрения, если документ об уплате госпошлины не представлен или в течение 5 рабочих дней сведения об уплате госпошлины не поступили в ГИС о государственных и муниципальных платежах. Таких сведений в Управление не поступило, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заявление Суконникова Ю.А. было возвращено без рассмотрения, т.к. правовая экспертиза по заявлению не проводилась. ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился с аналогичным заявлением. ДД.ММ.ГГГГ по результатам правовой экспертизы было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, т.к. невозможно осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на несформированный объект недвижимости. Копия решения Сергиево-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по делу №, и приложенная к заявлению, согласно которого за Суконниковым Ю.А. признано право собственности на земельный участок, не обязывает орган регистрации прав осуществить регистрационные действия в отношении земельного участка и не содержит необходимых сведений для внесения в ЕГРН. Земельный участок ранее на кадастровый учет не ставился, в связи с чем необходима единая процедура по постановке его на кадастровый учет и регистрации прав на него. Однако Суконниковым Ю.А. межевой план с координатами границ земельного участка не приложен. В связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления, ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Направленные административному истцу уведомления подписаны усиленной квалифицированной подписью в соответствии с приказом Росреестра от 26.11.2021 г. № П/0546, приняты в рамках своей компетенции с соблюдением порядка принятия, соответствуют требованиям закона. Просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: соблюдены ли сроки обращения в суд (п.2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. 3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п. 4).
Частью 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с п.8 ст.226 КАС РФ суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет административное исковое заявление об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, если установит, что оспариваемое постановление нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативным правовым актам.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что решением Сергиево-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № исковые требования Суконникова Ю.А. к СНТ «Химик-2», Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, Управлению Росреестра по Московской области о признании права собственности на земельный участок и садовый дом удовлетворены частично: за Суконниковым Ю.А. признано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: Московская <адрес>, в удовлетворении требований Суконникова Ю.А. о признании права собственности на садовый дом отказано.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Суконников Ю.А. обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
К заявлению им были приложены копии решений суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Московской области приято решение о возврате без рассмотрения указанного заявления с приложенными документами в связи с отсутствием уплаты госпошлины на основании ч.3 ст.25 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (л.д.7-8).
В соответствии со ст.13 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и, если иное не предусмотрено федеральным законом, дополнительных сведений об объекте недвижимости, указанных в пункте 4 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;
3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
В силу ч.1 ст.14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
1) созданием объекта недвижимости, являющегося зданием или сооружением (за исключением многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, создание которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", многоквартирного дома, созданного жилищно-строительным кооперативом, а также объекта недвижимости, созданного с привлечением средств нескольких лиц, в отношении которого на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами) не достигнуто соглашение о возникновении прав на созданные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места), на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона, - в отношении таких здания, сооружения или расположенных в таких здании, сооружении помещений, машино-мест;
1.1) созданием объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которого не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
1.2) созданием объекта незавершенного строительства;
2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10, 12 части 5 настоящей статьи;
3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:
1) возникновением права на созданный объект недвижимости или объект незавершенного строительства, если в отношении таких объектов недвижимости ранее был осуществлен государственный кадастровый учет;
2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 - 10, 12 части 5 настоящей статьи;
3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);
4) переходом права на объект недвижимости;
5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;
7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.
Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд; в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, в отношении которых непосредственно после образования возникают права или ограничения прав, обременения объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации; в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; в связи с выбором правообладателем земельного участка, здания или сооружения вида разрешенного использования такого объекта недвижимости в случае, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования земельного участка, здания или сооружения (п.п.8-10, 12 ч.5 ст.14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
На основании ч.1 ст.18 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в публично-правовую компанию, указанную в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, в том числе при выездном приеме (далее - личное обращение);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации на основании заключенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом регистрации прав соответствующих соглашений (далее - региональные порталы государственных и муниципальных услуг), официального сайта, в том числе посредством использования сервиса "Личный кабинет", размещенного на официальном сайте с использованием единой системы идентификации и аутентификации и обеспечивающего хранение ранее направленных в орган регистрации прав заявлений и прилагаемых к ним документов (далее - личный кабинет), или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч.4 ст.18 ФЗ О государственной регистрации недвижимости»).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч.5 ст.18 ФЗ О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с ч.7 ст.18 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» представление документа об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе. Если на момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав и документ о ее уплате не представлен вместе с указанным заявлением, исчисление предусмотренного частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона срока начинается с даты получения органом регистрации прав сведений о такой уплате.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, возвращаются без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (ч.3 ст.25 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласно описи документов, принятых от Суконникова Ю.А. МБУ «МФЦ Сергиево-Посадского городского округа» Московской области ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № №, квитанция об уплате госпошлины отсутствует (л.д.5).
Данный факт сторонами не оспаривался.
ДД.ММ.ГГГГ Суконниковым Ю.А. в 09:46 ч. через оператора № была оплачена госпошлина на сумму <данные изъяты>. – УИН № (л.д.6).
В связи с отсутствием квитанции об уплате госпошлины и сведений в ГИС ГМП в течение 5 рабочих дней (л.д.51-55) ДД.ММ.ГГГГ заявление с приложенными документами Суконникову Ю.А. были правомерно возвращены административным ответчиком и не нарушает прав административного истца, поскольку не препятствует ему вновь обратиться с соответствующим заявлением.
Кроме того, уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено Суконниковым Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском в суд он обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском установленного законом срока.
Оснований для восстановления пропущенного срока административным истцом не указано и судом не установлено.
ДД.ММ.ГГГГ Суконников Ю.А. вновь обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д.9).
Согласно описи от ДД.ММ.ГГГГ к заявлению (№) им приложены те же документы, а также документ, подтверждающий оплату госпошлины (л.д.10).
Решением Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав приостановлены на основании пп.5 ч.1 ст.26, п.4 ст.58 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (л.д.11-12).
Уведомление о принятом решении от ДД.ММ.ГГГГ было получено Суконниковым Ю.А. ДД.ММ.ГГГГ
В апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Московской области административный истец указанное решение от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловал.
Решением Управления Росреестра по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Суконникову Ю.А. было отказано в связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления.
В силу ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании решения суда осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.1 ст.58 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с ч.4 ст.58 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если необходимость осуществления государственного кадастрового учета установлена решением суда и такое решение суда либо решение суда, разрешившее спор о границах земельных участков и (или) контурах расположенных на них объектов недвижимости, не обязывающее орган регистрации прав осуществить государственный кадастровый учет, содержит необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости основные сведения об объекте недвижимости, в том числе сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, координатах характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также соответствует методам их определения, установленным органом нормативно-правового регулирования, представление вместе с этим решением суда в орган регистрации прав межевого плана или технического плана либо акта обследования, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ, не требуется.
Согласно ч.1 ст.21 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Установлено, что решение Сергиево-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым признано право собственности Суконникова Ю.А. на земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, не обязывает орган регистрации прав осуществить регистрационные действия в отношении земельного участка, не содержит сведений о координатах границ земельного участка, необходимых для внесения в ЕГРН. При этом земельный участок на кадастровый учет как ранее учтенный объект не ставился, что подтвердил в судебном заседании административный истец, межевой план им не представлялся.
Ссылки Суконникова Ю.А. в заявлениях на решения Сергиево-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ не являются основаниями для внесения сведений в ЕГРН о земельном участке, принадлежащем Суконникову Ю.А.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (ч.1 ст.27 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Таким образом, действия Управления Росреестра по Московской области при рассмотрении заявлений Суконникова Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также вынесенные решения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о которых уведомлен административный истец, являются законными и обоснованными.
Суд также считает необоснованными утверждения Суконникова Ю.А. о том, что выданные ему уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не подписаны должностными лицами по следующим основаниям.
На уведомлениях, представленных суду административным истцом, имеются отметки о подписании документов усиленной квалифицированной подписью должностного лица Росреестра.
В соответствии с ч.3 ст.29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Такой порядок установлен приказом Росреестра от 26.11.2021 г. № П/0548.
В соответствии с настоящим порядком направляются в форме электронного документа и выдаются в форме документов на бумажном носителе уведомления о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество документов без рассмотрения (часть 3 статьи 29, часть 4 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (пп.1 п.1 Порядка).
Уведомления, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 настоящего порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав или иного уполномоченного должностного лица органа регистрации прав - при направлении таких уведомлений в форме электронных документов (п.6 Порядка).
Согласно ч.7 ст.29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Такой порядок установлен приказом Росреестра от 26.11.2021 г. № П/0546.
В соответствии с настоящим порядком направляются в форме электронного документа и выдаются в форме документов на бумажном носителе: уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Уведомления, предусмотренные пунктом 1 настоящего порядка, заверяются:
усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав - при направлении таких уведомлений в форме электронных документов;
собственноручной подписью государственного регистратора прав - при выдаче таких уведомлений в форме документов на бумажных носителях (п.п.1, 6 Порядка).
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 утверждены Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Так, согласно пп. д п.3 указанных Правил в многофункциональном центре обеспечиваются создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и представленных гражданами на бумажных носителях, а также их направление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам в соответствии с пунктом 3(4) настоящих Правил.
Уведомления подписаны усиленной квалифицированной подписью должностного лица Росреестра, выданы на бумажном носителе Суконникову Ю.А. через МБУ «МФЦ Сергиево-Посадского городского округа» ведущим специалистом, о чем имеется его подпись и печать.
При таких основаниях суд считает административные исковые требования Суконникова Ю.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.07.2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░