Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1377/2024 ~ М-804/2024 от 12.03.2024

Дело № 2а-1377/2024

49RS0001-01-2024-001718-03                                          07 мая 2024 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,

при секретаре Львовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда 07 мая 2024 года административное дело по административному исковому заявлению Копцева В.Е. к призывной комиссии города Магадана, Военному комиссариату города Магадана, призывной комиссии Магаданской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Магаданской области» о признании незаконным решения призывной комиссии Магаданской области о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

УСТАНОВИЛ:

Копцев В.Е. обратился в Магаданский городской суд с административным иском к призывной комиссии города Магадана, Военному комиссару города Магадана, призывной комиссии Магаданской области о признании незаконным решения о повторном предоставлении отсрочки от прохождения военной службы.

В обоснование требований указал, что в 2023 году в весенний призыв проходил медицинское освидетельствование, по результатам которого в отношении него принято решение о предоставлении отсрочки по состоянию здоровья.

В период осеннего призыва 2023 года в результате медицинского освидетельствования получил категорию годности «В» и был направлен на контрольное медицинское освидетельствование, по результатам которого ему второй раз отменено решение об освобождении от призыва на военную службу и вынесено решение о предоставлении отсрочки по состоянию здоровья с присвоением категории годности «Г» - временно годен к военной службе.

Данное решение считает незаконным, поскольку поставленный ему диагноз <данные изъяты> дает основания для освобождения от призыва на военную службу и подтверждения категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе.

По мнению истца, решением призывной комиссии он должен быть освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконным решение призывной комиссии Магаданской области за осенний призыв 2023 года о повторном предоставлении отсрочки от прохождения военной службы.

Определением судьи от 15 марта 2024 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Магаданской области» (далее – ФКУ «Военный комиссариат Магаданской области»).

    Определением, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 10 апреля 2024 года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена призывная комиссия Ольского муниципального округа Магаданской области.

Административный истец в судебное заседание не явился о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Магаданской области» с административным иском не согласился указав, что Копцев В.Е. постановлен на воинский учет ДД.ММ.ГГГГ в военном комиссариате (Ольского района Магаданской области).

В период весенний призывной кампании 2018 года Копцеву В.Е. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с поступлением и обучением по очной форме в учреждение высшего образования.

В весеннюю призывную кампанию 2023 года Копцев В.Е. проходил медицинское освидетельствование для определения категории годности, по результатам которого призывной комиссией Ольского муниципального округа Магаданской области была выставлена категория годности «В» – освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас. 11 мая 2023 года решением призывной комиссии Магаданской области решение призывной комиссией Ольского муниципального округа Магаданской области отменено и выставлена категория годности «Г» – временно не годен к военной службе, предоставлена отсрочка до 11 ноября 2023 года.

В осеннюю призывную кампанию 2023 года протоколом № от 09 октября 2023 года призывной комиссией Ольского муниципального округа Магаданской области Копцеву В.Е. определена категория годности «В». 17 ноября 2023 года данное решение отменено и выставлена категория годности «Г» – временно не годен к военной службе, предоставлена отсрочка до 17 апреля 2024 года.

Отмечал, что административный истец пропустил срок на обжалование решения призывной комиссии Магаданской области, поскольку о нарушении прав ему стало известно 17 ноября 2023 года.

В удовлетворении административных исковых требований просил отказать.

Представитель ответчика военного комиссариата города Магадана в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на административное исковое заявление указал, что Копцев В.Е. на воинском учете в военном комиссариате (города Магадан Магаданской области) не состоит, призывной комиссией города Магадана решение в отношении него не принималось. В удовлетворении административных исковых требований к призывной комиссии города Магадана просил отказать.

Представитель заинтересованного лица призывной комиссии муниципального образования Ольского муниципального округа Магаданской области своего представителя в судебном заседании участия не принимал, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица с иском не согласился, указав, что протоколом № от 09 октября 2023 года принято решение призывной комиссии Ольского муниципального округа Магаданской области в отношении Копцева В.Е., которым установлена категория годности «В». Данное решение 17 ноября 2023 года было отменено решением призывной комиссии Магаданской области и административному истцу выставлена категория годности «Г», предоставлена отсрочка до 17 апреля 2024 года. Считает, что административным истцом пропущен срок обжалования названного решения. В удовлетворении административных исковых требований просил отказать.

Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По результатам рассмотрения административного дела суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Анализ приведенных нормативных положений показывает, что решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.

Согласно ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1), гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ч. 2).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 2 ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ).

Статья 26 Федерального закона № 53-ФЗ предусматривает, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 53-ФЗ.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 28 Федерального закона № 53-ФЗ предусматривает, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей (п. 1).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (п. 2).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565 (далее - Положение о военно-врачебной экспертизе) (п. 3).

Из материалов дела следует, что 26 сентября 2023 года Губернатором Магаданской области издан указ № 122-у «О выполнении мероприятий, связанных с призывом граждан Российской Федерации, проживающих на территории Магаданской области, на военную службу осенью 2023 года», которым постановлено обеспечить в период с 01 октября по 31 декабря 2023 года проведение на территории Магаданской области призыва на военную службу граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, не имеющих право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. При этом определен состав Призывной комиссии Магаданской области и призывных комиссий городских округов Магаданской области.

Судом установлено, что решением призывной комиссии Магаданской области от 11 мая 2023 года решение призывной комиссией Ольского муниципального округа 03 апреля 2023 года в рамках весенней призывной кампании 2023 года об освобождении от призыва на военную службу и зачислении в запас Копцева В.Е. отменено и принято решение о признании последнего временно негодным к военной службе по стоянию здоровья сроком на 06 месяцев, предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 11 ноября 2023 года, определена категория годности – «Г».

09 октября 2023 года административный истец прошел осмотр врачей специалистов: <данные изъяты>.

Из протокола заседания Ольского муниципального округа № от 09 октября 2023 года следует, что административным истцом предъявлялись жалобы <данные изъяты>. Установлен диагноз: <данные изъяты>.

Протоколом призывной комиссией Ольского муниципального округа № от 09 октября 2023 года в рамках осенней призывной кампании 2023 года Копцеву В.Е. по результатам медицинского освидетельствования определена категория годности – «В».

Решением призывной комиссии Магаданской области от 17 ноября 2023 года решение призывной комиссией Ольского муниципального округа 09 октября 2023 года отменено и принято решение о признании Копцева В.Е. временно негодным к военной службе по стоянию здоровья сроком на 05 месяцев, предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 17 апреля 2024 года, определена категория годности – «Г».

Оценивая доводы административного истца о незаконности оспариваемого решения, суд приходит к следующему.

В силу п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему необходимо явиться на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

В абз. 2 п. 2 ст. 29 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

Пунктами 3, 4 ст. 29 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу. Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью) проводится военно-врачебная экспертиза.

В силу ч. 9 ст. 61 указанного Федерального закона в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение военно-врачебной экспертизы являются обязательными.

В соответствии с п.1, 4 Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения годности военнослужащих к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

В силу пп. «и» п.3 Положения о военно-врачебной экспертизе на военно-врачебную комиссию возлагается контроль за обоснованностью заключений подчиненных военно-врачебных комиссий, включающий рассмотрение и утверждение (неутверждение), отмену вышестоящими военно-врачебными комиссиями заключений подчиненных военно-врачебных комиссий.

Согласно п. 22 (1) Положения о военно-врачебной экспертизе призывная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления.

Если в результате изучения представленных документов врачом-специалистом по соответствующему профилю увечья, заболевания установлено, что диагноз увечья, заболевания является необоснованным и (или) заключение о категории годности к военной службе гражданина не соответствует требованиям настоящего Положения, то в листе медицинского освидетельствования и учетной карте призывника указанного гражданина делается запись о необоснованности диагноза увечья, заболевания и (или) заключения о категории годности к военной службе и необходимости направления гражданина на контрольное освидетельствование, заверяемая подписью и личной печатью врача-специалиста, проводившего изучение документов гражданина, и указывается дата его проведения. В этом случае врачом, руководящим работой по контрольному (повторному) освидетельствованию граждан при призыве на военную службу, в учетной карте призывника делается запись о необоснованности диагноза увечья, заболевания и (или) заключения о категории годности к военной службе и необходимости направления гражданина на контрольное освидетельствование, заверяемая его личной подписью и печатью военного комиссариата, в листе медицинского освидетельствования указанного гражданина делается отметка об ознакомлении с указанным заключением и определяется дата прибытия гражданина на контрольное освидетельствование, а секретарь призывной комиссии субъекта Российской Федерации в 2 экземплярах списка граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, делает запись о необоснованности диагноза увечья, заболевания и (или) заключения о категории годности к военной службе и необходимости прибытия гражданина на контрольное освидетельствование в указанную дату и заверяет ее личной подписью.

По итогам проверки наличия оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильности их предоставления призывной комиссией субъекта Российской Федерации принимаются следующие решения: об утверждении решения призывной комиссии муниципального образования о предоставлении гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья - в отношении граждан, у которых по результатам проведенной проверки диагноз увечья, заболевания и заключение о категории годности к военной службе были признаны обоснованными; об отмене решения призывной комиссии муниципального образования о предоставлении гражданину отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождения от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья - в отношении граждан, у которых по результатам проведенной проверки диагноз увечья, заболевания и (или) заключение о категории годности к военной службе были признаны необоснованными, - и о вызове указанных граждан на контрольное освидетельствование.

Решение, принятое призывной комиссией субъекта Российской Федерации по результатам проверки наличия оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильности их предоставления, вносится в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что в период с 08 по 15 ноября 2023 года Копцев В.Е. по направлению ФКУ «Военный комиссариат Магаданской области» находился на медицинском обследовании в стационарных условиях в ГБУЗ «Магаданская областная больница» с целью уточнения диагноза, где, согласно медицинскому заключению №, ему был выставлен диагноз: <данные изъяты>

По результатам обследования вынесено заключение врача-специалиста от 17 ноября 2023 года об изменении категории годности Копцева В.Е. на категорию «Г» - временно не годен к военной службе, сроком на 05 месяцев, в связи с чем призывной комиссией Магаданской области принято решение об отмене решения призывной комиссии муниципального образования Ольского муниципального округа Магаданской области, административному истцу выставлена категория годности «Г», предоставлена отсрочка до 17 апреля 2024 года.

Оспаривая решение призывной комиссии, административный истец не приводит доводов в обоснование требований о его незаконности, поскольку в силу приведенных нормативных положений, призывная комиссия не определяет категорию годности, а лишь осуществляет организацию медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву.

Вопреки доводам административного истца, именно врачи-специалисты, выносят заключение о годности гражданина к военной службе и при наличии к тому оснований, принимают решение о необходимости проведения дополнительного обследования для уточнения диагноза.

Доказательств, подтверждающих необходимость дополнительного обследования Копцева В.Е., материалы дела не содержат.

Кроме того, ч. 6 ст. 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что при несогласии граждан с заключением военно-врачебной экспертизы по их заявлению проводится независимая военно-врачебная экспертиза.

В соответствии с пунктами 7, 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574, независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем).

Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

Как следует из материалов дела и не опровергается представленными доказательствами, с заявлением о проведении независимой военно-врачебной экспертизы Копцев В.Е. при вынесении решения призывной комиссией не обращался.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у призывной комиссии Магаданской области, с учетом заключения врачей-специалистов, имелись законные основания для принятия решения об установлении Копцеву В.Е. категории годности «Г» и предоставлении отсрочки до 17 апреля 2024 года, оспариваемое решение принято административными ответчиком в установленном порядке, в пределах предоставленной законом компетенции.

Как следует из содержания ст. 62, 226 КАС РФ, для удовлетворения требований об оспаривании действий необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод административного истца.

Факт нарушения прав административного истца является обязательным условием для удовлетворения заявления и в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на него.

Однако таких доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, суду не представлено.

Поскольку в судебном заседании установлено, что решение призывной комиссии Магаданской области, зафиксированное в протоколе от 17 ноября 2023 года №, принято в пределах предоставленных полномочий, на основании соответствующих медицинских исследований, с соблюдением предусмотренных мероприятий, суд приходит к выводу о том, что указанное решение является законным и обоснованным.

Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления также служит пропуск административным истцом срока обращения в суд.

Согласно ч. 1. ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, о принятом призывной комиссией Магаданской области решении административному истцу, присутствующему на заседании стало известно в день его принятия 17 ноября 2023 года.

С настоящим административным исковым заявлением Копцев В.Е. обратился в суд 12 марта 2024 года, то есть за пределами срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ (окончание срока – 17 февраля 2024 года).

В силу положений ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения срока для обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся с административным иском.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих об обстоятельствах, объективно препятствующих истцу обжаловать решение административного ответчика в установленный законом срок, административным истцом не представлено, что в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока в суд административный истец не обращался, то, исходя из приведенных нормативных положений, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока обращения в суд.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения призывной комиссии Магаданской области о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Частью 1 ст. 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований, оснований для взыскания с административных ответчиков в пользу административного истца расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 23 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1377/2024 ~ М-804/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Копцев Виктор Евгеньевич
Ответчики
Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Магаданской области»
Призывная комиссия Магаданской области
Призывная комиссия г. Магадан
Военный комиссариат г. Магадан
Другие
Призывная комиссия Ольского муниципального округа Магаданской области
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Доброходова С.В.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация административного искового заявления
12.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Дело оформлено
25.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее