дело № 3а-137/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Верховный Суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Кондратюка А.В.,
при секретаре Розовой А.Г.,
с участием прокурора Юдина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 декабря 2019 года в г. Сыктывкаре Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» о признании недействующим со дня принятия Приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 29.12.2018 № 77/6-Т «Об утверждении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования ПАО «МРСК Северо-Запада», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Коми устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций», в части установления в Приложении № 2 к данному Приказу необходимой валовой выручки на 2019 год; о признании недействующим со дня принятия Приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 29.12.2018 № 77/7-Т «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми» в полном объеме; о возложении на административного ответчика обязанности принять новые нормативные правовые акты,
установил:
приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 29 декабря 2018 года № 77/6-Т «Об утверждении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования ПАО «МРСК Северо-Запада», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Коми устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций» утверждены долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования ПАО «МРСК Северо-Запада», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, согласно приложениям №№ 1 - 2. Данный приказ размещен в сетевом издании «Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации» http://www.law.rkomi.ru, 29 декабря 2018 года и официально опубликован в издании «Бюллетень органов государственной власти Республики Коми», 22 января 2019 года, № 3, ст. 104.
В приложении № 2 к данному приказу утверждена необходимая валовая выручка ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2019 год в размере 5843439,9 тыс. руб.
Приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 29 декабря 2018 года № 77/7-Т «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми. Данный приказ размещен в сетевом издании «Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации» http://www.law.rkomi.ru, 29 декабря 2018 года и официально опубликован в издании «Бюллетень органов государственной власти Республики Коми», 22 января 2019 года, № 3, ст. 105.
Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия Приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 29.12.2018 № 77/6-Т «Об утверждении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования ПАО «МРСК Северо-Запада», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Коми устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций», в части установления в Приложении № 2 к данному Приказу необходимой валовой выручки на 2019 год; о признании недействующим со дня принятия Приказа Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми от 29.12.2018 № 77/7-Т «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми» в полном объеме; о возложении на административного ответчика обязанности принять новые нормативные правовые акты. В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемые приказы приняты с нарушением требований законодательства, регулирующего правоотношения в сфере установления тарифов в электроэнергетике, и нарушают права и законные интересы истца на получение экономически обоснованного дохода от предоставления услуг по передаче электрической энергии, поскольку при расчете тарифов и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования, влияющей на размер устанавливаемых тарифов, незаконно не учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы ПАО «МРСК Северо-Запада» в размере 50315,3 тыс. рублей, что привело к снижению необходимой валовой выручки и установлению экономически необоснованных тарифов.
Представитель административного истца ПАО «МРСК Северо-Запада» – Оботурова Л.Д. в судебном заседании заявила об отказе от административных исковых требований в полном объеме и прекращении производства по административному делу, о чем представила соответствующее письменное заявление.
Представитель административного ответчика Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Феттер К.А. в судебном заседании не возражала против принятия отказа от административного искового заявления и прекращения производства по делу.
Заинтересованные лица – АО «Монди Сыктывкарский ЛПК», ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ООО «Стройтехнология», ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», АО «Комитекс», ООО «Енисей», ИП Роздухов Максим Евгеньевич, ТЦ «Макси», АО «Воркутауголь», ООО «ПечораЭнергоРесурс», ООО «Водоканал», АО «СО ЕЭС», ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп», ПАО «Т Плюс», ООО «Воркутинские ТЭЦ», ООО «Лента», ООО «Центр научно-производственных и социально-экономических инициатив», АО «Интауголь», АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания», ОАО «Российские железные дороги», ООО «Газпром энерго», ООО «Газпром переработка», АО «Комиавиатранс», АО «Коми коммунальные технологии», АО «Оборонэнерго», Федеральная антимонопольная служба России, АО «Коми энергосбытовая компания», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Выслушав представителя административного истца ПАО «МРСК Северо-Запада» – Оботурову Л.Д., представителя административного ответчика Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Феттер К.А., заслушав заключение прокурора Юдина А.В., полагавшего, что заявление об отказе от административных исковых требований подлежит удовлетворению, суд считает возможным принять отказ от административного иска и прекратить производство по административному делу.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 названного кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В соответствии со статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного кодекса (часть 1). Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа (пункт 2 части 2). Прекращение производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта по основаниям, указанным в пунктах 3, 5, 6 части 1 статьи 194 данного Кодекса и пункте 2 части 2 указанной статьи, не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 3).
Отказ от административного иска заявлен добровольно представителем административного истца ПАО «МРСК Северо-Запада» – Оботуровой Л.Д., уполномоченной на осуществление такого процессуального действия, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Прекращение производства по настоящему делу в связи с отказом административного истца от требования не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемыми нормативными правовыми актами затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ПАО «МРСК Северо-Запада» не может повторно обратиться в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом от административного иска, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представителю административного истца ПАО «МРСК Северо-Запада» разъяснены и понятны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 194, 198, 199 и 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░-░░░░░░» - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.12.2018 № 77/6-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░-░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.12.2018 № 77/7-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.12.2018 № 77/6-░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░-░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29.12.2018 № 77/7-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░
...