Дело №а-2629/2024 (2-9556/2023) КОПИЯ
УИД 59RS0№-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2024 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Егошина И.В.,
помощника судьи Старковой Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Фотиной Ю.А.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО1, представителя административных ответчиков администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО5 в интересах неопределённого круга лиц к администрации <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учёт, получить технический паспорт, обязать выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства с целью решения вопроса о принятии в муниципальную собственность объекта инженерной инфраструктуры – сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес>. В обоснование иска указывает, что данный участок сети является бесхозяйным имуществом, поскольку собственник не установлен, на балансе объект не состоит, в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правообладателе не имеется, объекты в реестре государственной и муниципальной собственности не значится, не смотря на наличие заключения Департамента ЖКХ администрации <адрес> о целесообразности принятия в муниципальную собственность данного объекта. Принятие на учёт бесхозяйного недвижимого имущества производится органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления. Однако, администрацией района не обеспечена постановка бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учёт, не инициирована процедура получения технического паспорта на него, не смотря на наличие заключения о наличии оснований приобретения в муниципальную собственность сети ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес>. Отсутствие собственника сети водоотведения влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязанности по принятию мер, направленных на обеспечение безопасности таких систем и их отдельных объектов, на предотвращение возникновения аварийных ситуаций. Орган местного самоуправления с учетом п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации является органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного. Неосуществление полномочий администрацией <адрес>, администрации <адрес> по постановке на учет бесхозяйного имущества - сети водоснабжения, регистрации права муниципальной собственности, не обеспечивает надлежащего технического состояния сети, создает предпосылки невозможности капитального ремонта объекта, не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, определить точный круг лиц, права которых нарушены, не представляется возможным. Прокурор в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, просит суд возложить обязанность на администрацию <адрес> обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получить технический паспорт на объект – сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес>; возложить обязанность на администрацию <адрес> выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта: сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес>.
Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> ФИО1, действующая на основании служебного удостоверения, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков – администрации <адрес>, администрации <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании требования административного искового заявления не признал по доводам, изложенным в письменных отзывах.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующим выводам.
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, для признания действий должностного лица не соответствующим закону административный истец в силу пунктов 1 и 2 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдение срока обращения в суд.
На административном ответчике в свою очередь лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов, в части наличия у него полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункты 3 и 4 части 9, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В силу статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» эксплуатация централизованных систем водоотведения, являющихся бесхозяйными объектами, осуществляется со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 10 названного Федерального закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи установлен частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Регламентом взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации <адрес> по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории <адрес> и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Регламент), предусмотрено, что территориальный орган администрации <адрес> при выявлении бесхозяйных объектов газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - бесхозяйные объекты инженерно-технического обеспечения) в течение 3 рабочих дней со дня выявления направляет запрос в специализированную организацию, осуществляющую соответствующие виды деятельности с использованием сетей, технологически связанных с бесхозяйным объектом инженерно-технического обеспечения, либо в специализированную муниципальную организацию о проведении совместного обследования бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения с составлением акта осмотра технического состояния бесхозяйного объекта не позднее 10 рабочих дней со дня выявления бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения (пункт 3.2.2).
В течение 45 дней со дня выявления бесхозяйного объекта территориальный орган администрации <адрес> осуществляет сбор документов, подтверждающих, что бесхозяйный объект не имеет собственника или его собственник неизвестен: документы, выданные органами учета государственного и муниципального имущества, подтверждающие, что выявленный бесхозяйный объект не учтён в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; документы, выданные государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», подтверждающие, что права на выявленный бесхозяйный объект не зарегистрированы; документы, подтверждающие отсутствие правообладателей выявленных бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения; документы, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающие, что права собственности на выявленный бесхозяйный объект не зарегистрированы (пункт 3.2.3).
После поступления документов, указанных в п. 3.2.3 Регламента, с учетом целевого назначения выявленного бесхозяйного объекта по отраслевому принципу в течение 7 рабочих дней территориальный орган администрации <адрес> направляет в соответствующий функциональный орган администрации <адрес> (далее - функциональный орган) документы для получения заключения об обоснованности и целесообразности принятия выявленного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность <адрес>, а в отношении бесхозяйных объектов инженерно-технического обеспечения - также для определения особых условий, параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения (при необходимости) и специализированной организации, принимающей выявленный бесхозяйный объект инженерно-технического обеспечения на техническое обслуживание и содержание (эксплуатацию), с представлением: схемы линейного бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения в масштабе не менее 1:1000; документации о правообладателях сетей, к которым бесхозяйный объект инженерно-технического обеспечения непосредственно присоединен (информация по каждой точке присоединения бесхозяйного объекта); документации об организации, получившей и(или) выполнившей технические условия на строительство бесхозяйного объекта инженерно-технического обеспечения; актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между специализированными организациями и потребителями услуг инженерно-технического обеспечения (пункту 3.2.4).
Пунктом 3.4.2 приведённого Регламента установлено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в отношении бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, направляет для подписания гарантирующей организации либо организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ), подписанный передаточный акт на эксплуатацию указанных объектов до признания права собственности на такие объекты или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 3.4.3 установлено, что в течение 15 рабочих дней по истечении года со дня принятия бесхозяйного объекта на учёт в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а в отношении бесхозяйного линейного объекта по истечении трех месяцев со дня его принятия на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного территориальный орган администрации <адрес> подает в суд заявление о признании права собственности за муниципальным образованием <адрес> на бесхозяйный объект - в отношении бесхозяйных объектов, по которым подготовлено заключение, предусмотренное абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента.
В течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о признании права собственности за муниципальным образованием <адрес> на бесхозяйный объект территориальный орган администрации <адрес> подает заявление о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием <адрес> в уполномоченный орган и заказывает оценку рыночной стоимости ранее бесхозяйного объекта. Не позднее 30 рабочих дней со дня государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием <адрес> на ранее бесхозяйный объект: направляет функциональному органу, предусмотренному пунктом 3.3 настоящего Регламента, уведомление с приложением копии выписки из ЕГРН на ранее бесхозяйный объект для получения информации о функциональном, территориальном органе администрации <адрес>, муниципальном учреждении, муниципальном предприятии <адрес>, за которым ранее бесхозяйный объект подлежит закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, или о муниципальном учреждении <адрес>, которому ранее бесхозяйный объект подлежит передаче по договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания объектов имущества, входящих в муниципальную казну <адрес> (пункты 3.4.4, 3.4.5).
Исходя из положений пунктов 1.2, 1.4 Типового положения о территориальном органе администрации <адрес>, утвержденного Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, территориальный орган администрации <адрес> - администрация <адрес> создается для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительных функций на соответствующей территории. Территориальный орган администрации <адрес> - администрация <адрес> обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и гербом <адрес>, штампы, бланки установленного образца. Вправе выступать истцом и ответчиком в судебных органах, заключать договоры по вопросам своей компетенции.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения жилищного законодательства с целью решения вопроса о принятии бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность.
Согласно информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № КУВИ-001/2022-190755349 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о сети ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д. 11).
На основании представленной информации ПАО «Тплюс» от ДД.ММ.ГГГГ № сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> на праве собственности не принадлежит (л.д. 16).
Согласно письму Территориального управления Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о сети ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре федерального имущества отсутствуют (л.д. 14).
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес> не числится (л.д. 13).
Из сообщения Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ31-02-1-25вн-957 следует, что сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес> не учитывается (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ произведено обследование объекта инженерной инфраструктуры в отношении вышеуказанной сети водоотведения, о чем составлен соответствующий акт (л.д. 12).
<адрес> в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о получении заключения об обоснованности и целесообразности принятия в муниципальную собственность <адрес> объекта инженерно-технического обеспечения – сети ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес> (л.д. 10).
Согласно письму Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Перми от ДД.ММ.ГГГГ №-ри принято решение о наличии оснований приобретения в муниципальную собственность сети ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес>. Предложено обслуживающей организацией определить МКУ «Городская коммунальная служба» (л.д. 20).
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие принадлежность кому-либо спорного участка сети водоснабжения на праве собственности или ином законном праве отсутствуют, спорная сеть водоотведения не числится в собственности муниципального образования <адрес>, в реестре федеральной собственности, сведения в Едином государственном реестре недвижимости о сети также отсутствуют. На дату рассмотрения административного дела, сведений об инвентаризации и паспортизации бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры - сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес> стороной административных ответчиков не представлено.
Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее –Порядок), установлен единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с п. 2 Порядка, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, его территориальные органы, органы исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя при передаче им полномочий органа регистрации прав постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона № 218-ФЗ.
На учет принимаются здания, сооружения, помещения (объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (п. 3 Порядка).
Согласно п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов (далее соответственно - лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, заявители), в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в связи с отсутствием собственника, постоянный контроль за состоянием сети ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес>, соблюдение норм и правил безопасности при его эксплуатации, работа по содержанию, проводиться не может, что может повлечь за собой негативные последствия для неопределенного круга лиц, в том числе жителей <адрес>, а также для окружающей природной среды и самой сети водоотведения.
Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что администрацией Свердловского <адрес> не приняты меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Отсутствие собственника сети водоотведения влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязанности по принятию мер, направленных на обеспечение безопасности таких систем и их отдельных объектов, на предотвращение возникновения аварийных ситуаций.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора <адрес> в части возложения на администрацию Свердловского <адрес> обязанности обеспечить постановку бесхозяйного объекта – сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес> на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получить технический паспорт на указанный объект.
Относительно требований административного истца о возложении обязанности на администрацию <адрес> выделить финансирование для производства работ по паспортизации спорной сети водоснабжения суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объём прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
Следовательно, главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета вправе доводить лимиты бюджетных обязательств до находящихся в их ведении распорядителей и получателей бюджетных средств по мере необходимости принятия получателями бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств.
При этом, в соответствии со статьёй 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Администрация <адрес> является обособленным юридическим лицом, в чьи полномочия входят, в том числе обращение к главному распорядителю бюджетных средств с целью формирования бюджета, с целью финансирования мероприятий по содержанию и обслуживанию сетей водоотведения в <адрес>. При этом, главным распорядителем средств местного бюджета является представительный орган местного самоуправления (Городская Дума), в исключительной компетенции которого находится утверждение местного бюджета.
При этом понуждение администрации <адрес> к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета и реализацию возложенных на него функций на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Таким образом, возложение на Администрацию <адрес> обязанности организовать финансовое обеспечение расходов для производства работ по паспортизации спорной сети водоснабжения является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа.
Данная позиция находит свое отражение в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-КГ22-5-К8.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований о возложении на администрацию <адрес> обязанности выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта - сеть ТС, от К-45-26 до жилого дома <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес>.
В соответствии с ст.ст. 178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из принципов разумности и необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, существа требуемых для выполнения действий), сроков, установленных в Регламенте, суд полагает необходимым установить срок исполнения обязанности, возложенной на администрацию <адрес> - в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При этом, суд учитывает, что при наличии затрудняющих исполнение судебного акта обстоятельств ответчик вправе обратиться с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения решения.
Таким образом, заявленные прокурором <адрес> требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░5, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░, ░░ ░-45-26 ░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
№░-2627/2024 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>