2а-10143/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2022 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Тихомировой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ООО «СЗ «Стройтехинвест» на постановление судебного пристава-исполнителя
УСТАНОВИЛ:
ООО «СЗ «Стройтехинвест» обратились в суд с административным иском к административным ответчикам о признании незаконным и отмене постановления старшего судебного пристава от 07.07.2022г. № о возбуждении исполнительного производства №
Свои требования мотивировали тем, что постановлением от 07.07.2022 № старший судебный пристав УФССП Росси по Московской области Марков А.В. возбудил исполнительное производство № на основании постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб. по исполнительному производству № Постановлением от 07.06.2022 № ведущий пристав-исполнитель Джобулда А.А. возбудила в отношении ООО «Специализированный застройщик «Стройтехинвест» исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от 15.2022, выданного Одинцовским городским судом по делу № 2-4380/2022. Предмет исполнения: Взыскать с ООО «Специализированный застройщик «Стройтехинвест» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 700 руб. Данная сумма госпошлины была добровольно оплачена, что подтверждается платежным учением № от 29.04.2022г., вместе с тем в рамках данного исполнительного производства было вынесено постановление от 28.06.2022 № о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб. В связи с чем, вынуждены обратиться в суд.
Участники процесса в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте судебного заседания.
Суд, изучив письменные материалы дела, выслушав административного истца, приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ч. 11 ст. 30 названного Закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 названной статьи Закона срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, постановлением от 07.07.2022 № старший судебный пристав УФССП Росси по Московской области Марков А.В. возбудил исполнительное производство № на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 28.06.2022 № о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб. по исполнительному производству № (л.д. 7-9).
Постановлением от 07.06.2022 № ведущий пристав-исполнитель Джобулда А.А. возбудила в отношении ООО «Специализированный застройщик «Стройтехинвест» исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от 15.2022, выданного Одинцовским городским судом по делу № 2-4380/2022. Предмет исполнения: Взыскать с ООО «Специализированный застройщик «Стройтехинвест» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 700 руб. (л.д. 10-14, 17-19).
Данная сумма госпошлины была добровольно оплачена, что подтверждается платежным учением № от 29.04.2022г. (л.д. 15).
Однако СПИ вынесено постановление от 28.06.2022 № о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 руб. (л.д. 20-21).
В соответствии со ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Закона).
Между тем, из как следует из материалов дела, ООО «СЗ «Стройтехинвест» добровольно исполнили решение суда, таким образом, оснований для взыскания исполнительского сбора, не возникло, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ООО «СЗ «Стройтехинвест».
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07.07.2022 № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░ ░ ░ ░ :