Дело№ 2а-1714/2022
Поступило 29.07.2022
54RS0013-01-2022-003165-10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 сентября 2022 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи Зюковой О.А., при секретаре Шипицыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Новосибирской области к Чернышовой Ю. А. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 17 по Новосибирской области обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании в доход бюджета задолженности по налогу. В обоснование иска указано, что ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России № 24 по Новосибирской области. По результатам анализа лицевого счета выявлена задолженность в указанном размере. При этом документы, подтверждающие наличие оснований для начисления задолженности, а также направление налогового уведомления и требования отсутствуют. Административный истец просит восстановить срок для подачи административного иска в суд.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 17 по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Чернышова Ю.А. в судебное заседание не явился. Извещен.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с абзацами 1,3 п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
По утверждению налогового органа, ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России № 24 по Новосибирской области.
В материалах дела представлено требование № 37974 об уплате налога (л.д.2).
По утверждению налогового органа указанное требование не исполнено административным ответчиком.
Статья 287 КАС РФ предъявляет специальные требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ названное административное исковое заявление должно быть оформлено в соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ с обязательным указанием сведений о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке.
Таким образом, направление административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке является обязательным условием для обращения в суд.
При подаче иска в суд административный истец указал, что доказательства направления налогоплательщику требования об уплате налога и пени отсутствуют. При таких обстоятельствах оставлять исковое заявление без движения на стадии принятия было нецелесообразно, при этом оснований для возврата искового заявления не имелось.
Между тем, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ предусмотрено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Поскольку у суда не имеется законных оснований для разрешения требований налогового органа в настоящем деле по существу, при этом административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора, нарушена процедура обращения в суд за принудительным взысканием задолженности, исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196, 287 КАС РФ суд,
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░