Дело №57RS0022-01-2020-000754-63 Дело №2а-925/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2020 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Каверина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марокиной К.С.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Махортову Александру Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее – ИФНС России по г.Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Махортову А.В. о взыскании платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указала, что Махортов А.В. является плательщиком транспортного налога.
На основании переданных регистрирующим органом сведений налоговым органом исчислен налог за 2017 г., и в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от 07.09.2018 об уплате транспортного налога в сумме 1140 руб. со сроком исполнения до 03.12.2018, которое в установленный срок исполнено не было.
Поскольку задолженность по уплате транспортного налога оплачена не была, в адрес Махортова А.В. было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на 04.02.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1140 руб. и пени в размере 18,13 руб. со сроком уплаты до 18.03.2019, которое в установленный срок исполнено не было.
Помимо этого, 23.07.2004 Махортову А.В. присвоен статус адвоката, регистрационный (номер обезличен).
В соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее ОМС).
За 2018 г. сумма страховых взносов на ОПС в фиксированном размере составляет 26545 руб., на ОМС – 5840 руб. Пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, за период с 17.02.2018 по 18.01.2019 составили 1997,41 руб. Пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, за период с 19.02.2018 по 18.01.2019 составили 391,81 руб.
Поскольку задолженность по уплате страховых взносов оплачена не была, в адрес Махортова А.В. было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на 18.01.2019 об уплате недоимки со сроком исполнения до 07.02.2019, которое в установленный срок исполнено не было.
В связи с неисполнением требований в установленный срок ИФНС России по г.Орлу обратилось к мировому судье судебного участка №1 Заводского района г.Орла с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Махортова А.В. Определением от 25.09.2019 судебный приказ (номер обезличен) от 27.05.2019 был отменен.
В связи с изложенным, административный истец просит суд взыскать с Махортова А.В. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере 35932,35 руб., из которых недоимка по страховым взносам на ОМС за 2018 г. - 5840 руб., недоимка по страховым взносам на ОПС за 2018 г. - 26545 руб., пени по страховым взносам на ОМС – 391,81 руб., пени по страховым взносам на ОПС – 1997,41 руб., транспортный налог за 2017 г. в размере 1140 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога 18,13 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Квартина Е.М. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
В судебное заседание административный ответчик Махортов А.В. не явился, о невозможности явки и причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Согласно положениям ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал его явку обязательной.
Поскольку явка Махортова А.В. обязательной не признавалась, а доказательств уважительности причин неявки ответчик суду не представил, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Также на основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из представленных в материалы дела документов следует, что за ответчиком на праве собственности значится зарегистрированным транспортное средство ВАЗ 21140 регистрационный знак (номер обезличен)
Ответчик в судебное заседание не явился, факт принадлежности указанного имущества к своей собственности не оспорил.
Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.
Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ч. 1 ст. 363 НК РФ).
Налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление (номер обезличен) от 07.09.2018 об уплате за 2017 г. транспортного налога в сумме 1140 руб. (л.д. 8).
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку ответчик просрочил исполнение обязательства по уплате транспортного налога, ему была начислена пеня, размер которой составил 18,13 руб.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование (номер обезличен) по состоянию на 04.02.2019 со сроком уплаты до 18.03.2019 об уплате недоимки по налогу в сумме 1140 руб. и пени в сумме 18,13 руб. (л.д. 16-18).
Требование в установленный срок административным ответчиком исполнено не было, что им не оспорено.
Также в судебном заседании установлено, что Махортов А.В. является адвокатом.
Согласно ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Частями 1, 2 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Как следует из материалов дела, у Махортова А.В. имеется неоплаченная недоимка по страховым взносам на ОПС за 2018 год в сумме 26545 руб., а также неоплаченная недоимка на ОМС за 2018 год в размере 5840 руб.
Доказательств, опровергающих факт наличия задолженности, как и её размер, административным ответчиком не представлено.
В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было выставлено требование (номер обезличен) по состоянию на 18.01.2019 со сроком уплаты до 07.02.2019 об уплате, в том числе, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 5840 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26545 руб., пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 426,73 руб., пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2167,94 руб.
В добровольном порядке указанное требование Махортовым А.В. не исполнено.
Согласно представленному административным истцом расчету пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, за период с 17.02.2018 по 18.01.2019 составляют 1997,41 руб. Пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, за период с 19.02.2018 по 18.01.2019 составляют 391,81 руб.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что на основании возражений Махортова А.В. определением мирового судьи судебного участка №1 Заводского района г. Орла от 25.09.2019 был отменен судебный приказ от 27.05.2019 о взыскании с ответчика задолженности по налогам в размере 35932,35 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 638,98 руб.
Настоящее административное исковое заявление подано ИФНС по г. Орлу 20.03.2020, то есть истцом соблюден установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ срок подачи в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Махортовым А.В. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с ответчика задолженности в размере 35932,35 руб. подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из размера удовлетворенных исковых требований, учитывая, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ и по правилам ч. 6 ст. 52 НК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Орел» подлежат взысканию судебные расходы в виде госпошлины в сумме 1278 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 35932,35 ░░░. (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░.), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░ 5840 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░ 26545 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 391,81 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1997,41 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░ 1140 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 18,13 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1278 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.06.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░