Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1099/2023 ~ М-849/2023 от 13.06.2023

УИД 74RS0027-01-2023-001053-76    копия

Дело № 2а – 1099/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2023 года г. Карабаш Челябинской области

Кыштымский городской суд Челябинской области (постоянное судебное присутствие в г. Карабаше Челябинской области) в составе:

председательствующего судьи Браилко Д.Г.,

при помощнике Сухих Н.А., секретаре Якушкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску товарищества собственников недвижимости «Рябинушка» к Администрации Карабашского городского округа Челябинской области о признании предписания недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к Администрации Карабашского городского округа о признании предписания о демонтаже контейнерной площадки недействительным.

В обоснование исковых требований истец указал, что 03.06.2023 года Администрацией было вынесено предписание, которым ТСН «Рябинушка» обязано демонтировать контейнерную площадку, расположенную на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР. Вместе с тем контейнерная площадка расположена на территории ТСН «Рябинушка», данная площадка обустроена в соответствии с действующими санитарными правилами, а поэтому административный ответчик не имел права вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность товарищества, и обязывать товарищество демонтировать контейнерную площадку.

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования посчитала необоснованными, поскольку контейнерная площадка размещена на земельном участке, принадлежащем административному ответчику, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение на нем площадки для сбора ТБО.

Заинтересованное лицо Зорин М.В. в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании исковые требования посчитал необоснованными.

С учетом мнения лиц участвующих в деле суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившхся лиц, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Правовые основы обращения с отходами потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

Статьей 8 Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в частности, создание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев.

Во исполнение п. 4 ст. 13.4 Закона N 89-ФЗ постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила). Согласно п. 3 указанных Правил места ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из приведенных норм прямо следует, что обязанность по созданию и обустройству мест сбора ТКО по общему правилу ложится на органы местного самоуправления.

Решением Собрания депутатов Карабашского городского округа от 25 марта 2022 г. N 176 утверждены Правила благоустройства территории Карабашского городского округа.

Данные Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах Карабашского городского округа.

В соответствии с п. 354 указанных Правил контроль исполнения настоящих Правил осуществляет ОЖКХ, отдел архитектуры и отдел экологии МКУ "Управление гражданской защиты и экологии администрации Карабашского городского округа" в соответствии с установленными полномочиями.

Согласно п. 355 указанных Правил в рамках контроля за соблюдением настоящих Правил должностные лица структурных подразделений администрации Карабашского городского округа:

1) выявляют факты нарушения требований в сфере благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, фиксируют результаты, составляют протоколы об административных правонарушениях;

2) оформляют актом результаты проверки, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, контролируют устранение нарушений по выданным предписаниям в соответствии с законодательством о муниципальном контроле;

3) осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в суд, органы и должностным лицам, уполномоченным привлекать виновных лиц к ответственности, либо возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Как установлено в судебном заседании специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Карабашского городского округа Челябинской области 01.06.2023 года был выявлен незаконно размещенный нестационарный объект – контейнерная площадка, установленная на земельном участке АДРЕС.

03.06.2023 года уполномоченным органом Администрации было выдано предписание председателю ТСН «Рябинушка» Казакову В.А. о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта. Срок исполнения указан до 04.06.2023 года.

В то же время суд учитывает, что ст. 56 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определены виды муниципального контроля, к которым относятся в частности:

мероприятия, при которых осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка;

мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Согласно ст. 64 указанного Закона для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом принимается соответствующее решение.

В то же время для проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу, что в отношении ТСН «Рябинушка» были проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования.

При этом в соответствии с п. 7.2 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в редакции Постановления Правительства России от 17 августа 2022 г. N 1431 от 23 августа 2022 г. выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что оспариваемое административным истцом предписание не отвечает требованиям закона, нарушает права и законные интересы истца, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)         ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1099/2023 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1099/2023 ~ М-849/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСН "Рябинушка"
Ответчики
Администрация Карабашского городского округа Челябинской области
Другие
Мирошникова Ольга Игоревна
Сысоева Анна Владимировна
Зорин Михаил Викторович
Максимова Елена Владимировна
Сазонова Елена Леонидовна
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Браилко Д.Г.
Дело на сайте суда
kishtim--chel.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация административного искового заявления
13.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Подготовка дела (собеседование)
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее