РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2018 года город Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Королевой К.Н.,
при секретаре судебного заседания Петуниной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Свердловской области к Шепелеву Александру Викторовичу о взыскании задолженности по пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Свердловской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области) обратилась в Карпинский городской суд Свердловской области с вышеуказанным административным исковым заявлением, из которого следует, что Шепелев А.В., являясь собственником жилых помещений и иных строений, помещений и сооружений, несвоевременно исполнил обязанность по уплате налога на имущество за 2015 год, уплатив его только 10.08.2017 года, при установленном сроке не позднее 01.12.2016 года. В связи с указанными нарушениями Шепелеву А.В. были начислены пени в размере 27 руб. 62 коп. По состоянию на 19.12.2016 года Шепелеву А.В. выставлено и направлено требование № 18279 об уплате в том числе пени в указанном размере, однако, данное требование было проигнорировано. Межрайонная ИФНС России № 14 по Свердловской области просит суд взыскать с Шепелева А.В. задолженность по пени в размере 27 руб. 62 коп.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, в деле имеется письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Шепелев А.В. в судебное заседание также не явился, о дне и месте слушания дела извещался надлежащим образом судебной повесткой по известному месту жительства. Заявление о его возражениях против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в Карпинский городской суд Свердловской области не поступило.
Судом в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налоговым кодексом Российской Федерации, а также иными законами Российской Федерации установлены порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц.
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Анализ взаимосвязанных положений п. п. 1 - 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Так, по сведениям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Свердловской области у административного ответчика имеется задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 27 руб. 62 коп.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы недоимки ответчиком в установленные сроки уплачены не были, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Карпинского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа. 28.08.2017 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-2050/2017 о взыскании с Шепелева А.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 год и пени, который определением мирового судьи судебного участка № 1 Карпинского судебного района Свердловской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Карпинского судебного района Свердловской области, от 04.09.2017 года был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Как установлено судом, с настоящим административным исковым заявлением Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 14 по Свердловской области обратилась 09.04.2018 года (исх. дата).
Таким образом, с исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в суд за пределами предусмотренного кодексом шестимесячного срока обращения в суд. Ходатайство о восстановлении срока и доказательств уважительности причины пропуска срока для обращения в суд административным истцом не предоставлено, тогда как последний является профессиональным участником налоговых правоотношений и должен соблюдать процессуальные правила обращения с иском в суд.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░.