Дело № 2а-149/2023
01RS0№-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 марта 2023 г. с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Т.А. Соцердотовой,
при секретаре судебного заседания А.Б. Биржевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Красногвардейского <адрес> отделения судебных приставов УФССП по Республике Адыгея Тхитлянову ФИО8, старшему судебному приставу ФИО3 <адрес> отделения судебных приставов УФССП по Республике ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике ФИО2 об оспаривании бездействий должностного лица службы судебных приставов,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в Красногвардейский районный суд Республики ФИО2 с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просило признать незаконными бездействия вышеуказанного лица, выраженное в не принятии достаточных мер принудительного исполнения, признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства, отменить постановление об окончании исполнительного производства №-ИП, обязании его применить меры принудительного характера, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, обязать судебного пристава-исполнителя Красногвардейского РОСП Тхитлянова К.Т. совершить все необходимые исполнительские действия и совершить все необходимые меры принудительного исполнения, направленные на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. В обоснование своих требований административный истец указал, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № ФИО3 <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО7, Однако требования ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» ст.ст 12,13 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», содержащиеся в исполнительном документе судебным приставом исполнителем не соблюдаются и меры принудительного характера не применяются. Кроме того указанное исполнительное производство окончено, исполнительный документ возвращен взыскателю без результата.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения. Просил рассмотреть дело без его участия.
Судебный пристав-исполнитель Тхитлянов К.Т. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения. Предоставил сводные материалы по исполнительному производству №-ИП.
Представитель соответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике ФИО2 не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю ФИО3 отделения УФССП России по Республике ФИО2 К.Т., старшему судебному приставу ФИО3 <адрес> отделения судебных приставов УФССП по Республике ФИО2 Управлению Федеральной службы служебных приставов России по Республике ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствие с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации "Об исполнительном производстве" № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу части 2 статьи 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Судом было установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № ФИО3 <адрес> РА от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО3 УФССП по Республике ФИО2 К.Т. было возбуждено исполнительное производство№-ИП в отношении должника ФИО7 Согласно материалам данного исполнительного производства с целью установления имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем ФИО3 были направлены запросы в ГУВМ МВД России, МВД России ГИБДД, ЗАГС, УФС государственной регистрации кадастра и картографии по РА, ФНС России, ГИМС МЧС России, ПФР, Росреестр, ФМС, Центр Занятости, кредитные организации. Кроме того был осуществлен выезд по месту жительства должника ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого установлено отсутствие имущества на которое можно наложить арест.
Таким образом, представленными материалами исполнительного производства №-ИП установлено, что после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ФИО3 выполняются меры принудительного характера, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ окончено в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание и все принятые судебным приставом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, то есть, судебным приставом-исполнителем осуществлялись действия, направленные на исполнение судебного решения и взыскании в пользу ООО «Агентство Финансового Контроля» с должника денежных средств, а начальником ФИО3 осуществляется надлежащий контроль за действиями судебного пристава-исполнителя, в связи с чем, суд не находит оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО3 по Республике ФИО2 К.Т.
В соответствие с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ООО «Агентство Финансового Контроля» о признании незаконным бездействий судебного пристава-исполнителя ФИО3 К.Т. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 218, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: