У ИД 22RS0061-01-2023-000547-25 Дело № 2а-484/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Ельцовка 19 сентября 2023 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Завгородневой ЮЛЕ, при секретаре Клсстср Т.А.,
с участием прокурора Ельцовского района Першина Д.А., представителя административного истца Савельевой Е.А., административного ответчика Попова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению МО МВД России «Целинный» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Целинный» в лице врио начальника ФИО3 обратился в суд с требованиями об установлении в отношении ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование административного иска указано, что решением Майминского районного суда Республики Алтай от <дата> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки поднадзорного лица 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для прохождения регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 до 6 часов; запрета выезда за пределы <адрес>.
ФИО1 поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Целинный».
в отношении ФИО1 Целинным районным судом <адрес> установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21 часа 30 минут до 06 часов 00 минут.
В период административного надзора ФИО1 замечен в нарушении административного законодательства, привлекался к административной ответственности <дата> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, <дата> по ч.З ст. 19.24 КоАП РФ, <дата> по ч.З ст. 19.24 КоАП РФ, <дата> по ч.З ст. 19.24 КоАП РФ.
Таким образом, в целях предупреждения совершения ФИО1 повторных преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом личности ФИО1 и характера ранее совершенных им правонарушений, административный истец считает необходимым установить административному ответчику вышеназванное дополнительное ограничение.
Представитель административного истца МО МВД России «Целинный» ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что требование об установлении ФИО1 обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации в
2
общем количестве 3 раза в месяц обусловлено его образом жизни, так как он в быту замечен в злоупотреблении спиртным.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании, не оспаривая допущенные в период нахождения под административным надзором административные правонарушения, не возражал против удовлетворения административного иска.
<адрес> ФИО4 полагал, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд принимает следующее решение.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
Согласно и. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно частям 1, 2 и 3 ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы терри тории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в
виде:
обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу адм и н и страти вн ы е огран и чен и я.
Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в и. 40 Постановления от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о
3
соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить рапсе установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, гак и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения п од н адзорному л и цу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Майминского районного суда Республики Алтай от <дата> в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, установлен административный надзор сроком на восемь лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в течение восьми лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, в период с 22 до 6 часов, запрета выезда за пределы <адрес>. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Основанием для установления в отношении ФИО1 административного надзора явилось наличие непогашенной судимости по приговору Ельцовского районного суда <адрес> от <дата> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст.228 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений.
Как следует из представленных материалов, <дата> ФИО1 был поставлен на учет но месту жительства в МО МВД России «Целинный», ему были разъяснены положения Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он был ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, установленных судом.
Решением Целинного районного суда <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, административное исковое заявление МО МВД России «Целинный» удовлетворено. ФИО1, <дата> года рождения, в отношении которого решением Майминского районного суда Республики Алтай от 10 декабря
4
2021 года установлен административный надзор, установлено на оставшийся срок административного надзора дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21 часа 30 минут до 06 часов 00 минут.
Вместе с тем, постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, за отсутствие по месту жительства в 23 часа 30 минут <дата>, ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Кроме того, постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, за неявку <дата> в орган внутренних дел для регистрации, ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Кроме тгого, постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, за отсутствие по месту жительства в 22 часа 15 минут <дата>, ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором ФИО1 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, источником дохода является работа по найму у населения. Замечен в употреблении спиртного в быту, однако, жалоб па него не поступало, к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также по линии администрации села, не привлекался.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, соблюдения им ранее установленных административных ограничений, а также принимая во внимание, что срок административного надзора, установленный ФИО1 решением Майминского районного суда Республики Алтай от <дата>, в настоящее время не истек, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований и дополнении установленных административному ответчику административных ограничений в виде дополнительной явки в орган внутренних дел для регистрации.
Указанное дополнение не является чрезмерным, не превышает количество явок, установленных пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и не ограничивает конституционные права поднадзорного лица.
Напротив, с учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, суд полагает, что установление данного ограничения отвечает целям и задачам административного надзора, является разумным, направлено на оказание на поднадзорного лица индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
5
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░
░.░.░░░░░░░░░░░░