УИД 35RS0№-51
Дело №а-272/2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 07 ноября 2022 года
Кичменгско-Городецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шемякиной Р.В.,
при ведении протокола помощником судьи ФИО3,
с участием помощника прокурора района ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОМВД России по <адрес> к Ципилёву ФИО2 о продлении срока административного надзора, дополнении административных ограничений
установил:
Ципилёв Н.В. осужден приговором Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с применением ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года, с возложением на осужденного дополнительных обязанностей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> Ципилёву Н.В. по приведенному приговору продлен испытательный срок на 1 месяц, вменена дополнительная обязанность.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> Ципилёву Н.В. отменено условное осуждение по приговору Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и он направлен для исполнения наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 1 год 6 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Ципилёв Н.В. освобожден по отбытию наказания из мест лишения свободы, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Ципилёву Н.В. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев и установлены следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23 часов до 06 часов. Срок административного надзора исчислен со дня вступления решения в законную силу.
Решениями Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ципилёву Н.В. продлевался срок административного надзора, который заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Врио начальника ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском о продлении Ципилёву Н.В. административного надзора сроком на 6 месяцев, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и дополнении административных ограничений, установленных решениями Кичменгско-Городецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а именно: являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, ссылаясь на то, что после продления административного надзора (ДД.ММ.ГГГГ) ФИО5 пять раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по <адрес> не явился, надлежаще извещен. Явка представителя административного истца не признана судом обязательной.
Административный ответчик Ципилёв Н.В. о дате и месте рассмотрения иска извещен своевременно ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о его отложении не ходатайствовал, его явка не признана судом обязательной. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что ознакомлен с материалами административного дела, ходатайств, в том числе об истребовании доказательств, заявлять не желает, с доводами, указанными в административном иске, согласен, факты привлечения к административной ответственности, указанные в административном иске, не оспаривает, в судебном заседании участвовать не желает, просит рассмотреть административное исковое заявление без его участия.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора ФИО4, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению и настаивающей на вынесение в адрес ОМВД частного определения по причине несоблюдения разумного срока для обращения в суд с указанным административным иском, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом последнее из перечисленных ограничений является обязательным.
Частью 3 этой же статьи установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При рассмотрении настоящего административного иска суд учитывает данные о соблюдении поднадзорным лицом ранее установленных ограничений, сведения о его образе жизни и наличие положительной динамики в поведении после принятого решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, после которого Ципилёв Н.В. пять раз был привлечен к административной ответственности, их них четыре раза за совершение административных правонарушений против порядка управления по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к административным арестам сроком по 10 суток соответственно; а также совершения одного административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ -ДД.ММ.ГГГГ, к административному аресту сроком на 3 суток.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях и постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Постановления о привлечении Ципилёвым Н.В. к административной ответственности им не обжалованы, вступили в законную силу, наказание им исполнено.
Из справки-характеристики УУП ОМВД России по <адрес> следует, что Ципилёв Н.В. характеризуется как лицо, которое злоупотребляет спиртными напитками в быту, официально не трудоустроен, имеет временные заработки, в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности, состоит на учете в ОМВД России по <адрес>, при этом жалоб на его поведение не поступало, в целом характеризуется неудовлетворительно. Сельским поселением Ципилёв Н.В. характеризуется удовлетворительно.
С учетом сведений об образе жизни и поведении Ципилёва Н.В., принимая во внимание, что в течение 4 месяцев он совершил 5 административных правонарушений, из них 4 против порядка управления и 1 посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и в его поведении наблюдается отрицательная динамика, в целях профилактики совершения им административных правонарушений и преступлений ему следует продлить срок административного надзора и дополнить ранее установленные административные ограничения.
Оснований для вынесения в адрес ОМВД России по <адрес> частного определения не усматривается, поскольку им соблюден разумный срок для обращения в суд с административным иском.
На основании ст. ст. 4, 5, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 1, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.