Дело № 2а-391/2021 16 апреля 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Алексеевой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в городе Архангельске в помещении Приморского районного суда Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Кречкиной *** о взыскании недоимки по налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Инспекция) обратилась в суд с иском к Кречкиной *** о взыскании недоимки по налогу, пени. В обоснование заявленных требований указано, что Кречкина *** является собственником транспортных средств: автомобиль легковой Lada Priora, государственный регистрационный знак № автомобиль легковой Ford Focus, государственный регистрационный знак №. С учетом положений ст. 52 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление от 12 октября 2016 года № на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 1 503 руб., которое ответчиком в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено. В установленный срок налогоплательщиком налоговое уведомление не исполнено, в связи с чем на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2017 года в сумме 33 руб. 07 коп. В соответствии со ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией выставлено требование об уплате налога и пени № от 06 февраля 2017 года, с предложением в добровольном порядке в срок до 03 апреля 2017 года оплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 1 503 руб. и пени в размере 33 руб. 07 коп. Однако в установленный срок требования налогоплательщиком не исполнены, налог и пени не уплачены, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кречкиной ***. вышеуказанной задолженности. 10 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № Приморского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ № 2а-2133/2020 о взыскании с Кречкиной *** задолженности по налогу и пени. 19 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Приморского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-2133/2020 от 10 августа 2020 года в связи с поступившими возражениями должника. Просит суд взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 503 руб., пени за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2017 года в размере 33 руб. 07 коп.
В соответствии с положениями Главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с п.1 ст.292 КАС РФ судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как это предусмотрено ст.ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № (далее – Закон). Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
Так, ставки транспортного налога в 2017-2018 гг. (статья 1 Закона) составляли: для автомобилей с мощностью – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 14,0 руб., для легковых автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 25,0 руб., для автомобилей грузовых с мощностью свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40,0 руб., для снегоходов, мотосани с мощностью двигателя с мощностью до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно – 19,0 руб., для снегоходов, мотосани с мощностью двигателя с мощностью свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) – 37,0 руб., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 26,0 руб.
Административный ответчик Кречкина ***. в 2014 году являлась собственником транспортного средства Lada Priora, государственный регистрационный знак №, за который Инспекцией исчислен налог.
Административный ответчик Кречкина *** в 2015 году являлась собственником транспортного средства Ford Focus, государственный регистрационный знак №, за который Инспекцией исчислен налог.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 1 ст. 363 НК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления: за 2015 год не позднее 01 декабря 2016 года.
В силу п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 12 октября 2016 года № на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 1 503 руб., которое ответчиком в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Налоговым органом произведено начисление пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 05 февраля 2017 года в сумме 33 руб. 07 коп.
В соответствии со ст. ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось требование № от 06 февраля 2017 года, с предложением в добровольном порядке в срок до 03 апреля 2017 года оплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 1 503 руб. и пени в размере 33 руб. 07 коп.
В установленный срок требования Кречкиной *** не исполнены.
Суд проверил расчет налога и пени, находит их правильными.
10 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № Приморского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ № 2а-2133/2020 о взыскании с Кречкиной ***. задолженности по налогу и пени.
19 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № Приморского судебного района Архангельской области вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-2133/2020 от 10 августа 2020 года в связи с поступившими возражениями должника. Требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени предъявлены в порядке искового производства.
Кречкина *** в установленный срок, а также на момент рассмотрения дела в суде требования Инспекции самостоятельно не исполнила, что отражено в данных налогового обязательства, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные Налоговым кодексом РФ, административным истцом соблюдены.
Оценив имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ***, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 503 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 33 ░░░. 07 ░░░., ░░░░░ ░░░░░░░░ 1 536 ░░░. 07 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ***, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░