Дело № 2а-662/2024
25RS0039-01-2023-005903-33
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 марта 2024 года с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Мерзляковой Д.С.,
при помощнике судьи Ковалевой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Приморскому краю к Эрмиш ФИО4 о взыскании задолженности налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 13 по Приморскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Эрмиш ФИО5 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
В обоснование административных исковых требований налоговым органом указано, что согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органов Роснедвижимости и Росрегистрации, ответчик владеет (владел) на праве собственности объектом недвижимости: - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
В силу ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога, у которого возникает обязанность по уплате земельного налога.
В соответствии с действующим законодательством административному ответчику исчислен земельный налог за 2019 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес налогоплательщика в соответствии со ст.52 НК РФ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием налогового периода, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате и срока уплаты.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ заказным письмом направлены требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику исчислены пени: за 2019 года пеня в сумме 109,48. За налоговый период с ДД.ММ.ГГГГ по 14.12.2020
В настоящее время задолженность по земельному налогу и пене не погашена.
В связи с неуплатой указанной задолженности Межрайонная ИФНС №10 по Приморскому краю в соответствии с главой 11.1 КАС РФ обратилась в судебный участок № 36 судебного района г. Артема, с заявлением №№ ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа на сумму 59556,48 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №36 судебного района г. Артема вынесено определение об отмене судебного приказа от 2а-1001/2021 от ДД.ММ.ГГГГ.
По изложенным основаниям, ссылаясь на положения НК РФ, просит взыскать с Эрмиш ФИО6 в доход бюджета задолженность в общей сумме 59556,48 руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ год налог в сумме 59447,00 руб., пеня в размере 109,48 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца МИФНС №13 по Приморскому краю в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Эрмиш С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в суд не представил.
На основании ч. 2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – НК РФ), дело рассматривается без участия административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, и оценив юридически значимые по делу обстоятельства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Пунктами 7 - 9 ст. 31 НК РФ предусматривается, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом или налоговым агентом - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч.1 ст. 389 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (ч.1 ст.390 НК РФ).
В силу ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании представленных сведений органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Указанная налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории инвалидов I и II групп инвалидности (п. 2 ч. 5 ст. 391 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) (п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ).
В силу положений ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч.4 ст.69 НК РФ).
В соответствии с ч.3 и ч.5 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органов Роснедвижимости и Росрегистрации, ответчик владеет (владел) на праве собственности объектом недвижимости: - земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
В силу ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога, у которого возникает обязанность по уплате земельного налога.
В соответствии с действующим законодательством административному ответчику исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес налогоплательщика в соответствии со ст.52 НК РФ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием налогового периода, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате и срока уплаты.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ заказным письмом направлены требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику исчислены пени: за 2019 года пеня в сумме 109,48. За налоговый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Так, в силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.
Согласно абз.2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №36 судебного района г. Артема ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам с Эрмиш С.А в пользу МИФНС России №13 по Приморскому краю на общую сумму 59447 руб., который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями Эрмиш С.А.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд административным истцом в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ не пропущен.
В соответствии с ст. ст. 103,114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 333.20 ч.1 п. 8 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме. В данном случае подлежит взысканию с административного ответчика установленный законом размер государственной пошлины в сумме 1986,69 рублей.
Руководствуясь ст.ст.291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 253801192410 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 59556,48 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░ 2019 ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 59447,00 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 109,48 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 253801192410, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1986,69 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░