№2а-3023/2023
44RS0001-01-2023-002469-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Подкопаеве В.В. с участием истца Шутова В.В., ответчика судебного пристава-исполнителя СОСП ГМУ ФССП России Удаловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шутова Василия Васильевича к судебному приставу-исполнителю СОСП ГМУ ФССП России Удаловой Е.А., ГМУ ФССП России, Управлению ФССП России по Костромской области об оспаривании действий (бездействия), постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Шутов В.В. обратился с указанным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП Управления ФССП России по Костромской области Удаловой Е.А., указав основания, по которым обжалуются постановление должностного лица, его действия (бездействие). Свердловский районный суд г. Костромы по его делу №2-1837/2022 выдал исполнительный лист ФС № от 25.04.2022, вступивший в законную силу 21.06.2022, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере 462160 руб., в отношении должника КПК «Народные сбережения» в пользу взыскателя Шутова В.В. 29.06.2022 возбуждено исполнительное производство №-ИП. Из Уведомления о ходе исполнительного производства следует, что судебный пристав запрашивал информацию о должнике или его имуществе. С 29.06.2022 по 11.05.2023 возвращено только 5580,28 руб., дата перечисления средств 26.07.2022. Истец не согласен с прекращением исполнительного производства №-ИП: судебным приставом не предоставлена информация о деятельности организации-должника, если деятельность ведется - оснований прекращения исполнительного производства, если деятельность организации ликвидирована - произошло банкротство организации, то какие мероприятия проведены. Если организация закрылась, нет информации, есть ли правопреемник или дочерняя организация, которая осуществляет свою деятельность; поиска правопреемника судебный пристав не проводил. КПК «Народные сбережения» является членом Некоммерческой корпоративной организации Потребительского общества взаимного страхования «Взаимопомощь» (ИНН №), имеется Договор страхования №КПК от 23.12.2021 ответственности кредитного кооператива за нарушение договоров, на основании которых привлекаются денежные средства членов кредитного кооператива. Информации по запросам в страховую организацию не предоставлено. КПК «Народные сбережения» является членом Ассоциации «Национальное объединение кредитных кооперативов», реестровый №19 от 03.02.2022, информации о выходе или исключении КПК из этого объединения не предоставлено, это может значить, что организация работает изменив своё название. Считает, что надо провести более детальное обследование имущества КПК «Народные сбережения» и его правопреемников. Решение суда не исполнено, извещение истца о том, что средств нет, поэтому исполнительное производство окончено, считает некомпетентным. Просит в соответствии с требованиями ст.ст. 123, 124 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» отменить постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области от 11.05.2023 об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю или признать незаконными действия (бездействия) должностного лица судебных приставов. Постановление им получено заказным письмом 22.05.2023.
В ходе рассмотрения дела в связи с реорганизацией территориальных органов ФССП России уточнен состав административных ответчиков по делу, в качестве ответчиков к участию в деле привлечены судебный пристав-исполнитель СОСП Костромской области ГМУ ФССП России Удалова Е.А., ГМУ ФССП России, УФССП России по Костромской области.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены КПК «Народные сбережения», ГУ по ЦФО Банка России, Плахов К.А.
В судебном заседании истец Шутов В.В. иск поддержал по изложенным в нем основаниям. Полагал, что судебным приставом-исполнителем не принято исчерпывающих мер к отысканию имущества должника. Указал в пояснениях, что КПК «Народные сбережения», адрес: г. Кострома, <адрес>, помещение 176, председатель правления - Плахов Кирилл Александрович, члены правления - Соколова Наталья Викторовна, Шарова Надежда Геннадьевна. Таким образом, Плахов Кирилл Александрович - председатель правления КПК «Народные сбережения», генеральный директор организации и ее создатель. Устав КПК «Народные сбережения» - редакция № 4 от 29.04.2021. Они заключили договор передачи личных сбережений от 01.02.2021 с представителем по доверенности - старшим кредитным специалистом-кассиром Шустовой Марией Владимировной, действующей на основании доверенности № 1 от 25.11. 2019, выданной Председателем правления кооператива. Все внесенные истцом денежные средства поступили лично на имя Плахова Кирилла Александровича, что подтверждается кассовыми квитанциями. При задержке выдачи денежных средств по истечению договора 01.02.2022 письмом исходящий № от 18.02.2022 Плахов К.А. гарантировал возврат личных сбережений. КПК «Народные сбережения» с 23.12.2021 является членом корпоративной организации потребительского общества взаимного страхования «Взаимопомощь» - председатель Портнов О.Б. (адрес: 119049, г. Москва, ул. Большая Якиманка, дом 33/13, строение 2., помещение 201 А). Лицензия Центробанка России ВС № от 10.12.2020. ОГРН № ИНН №, подписана первым заместителем председателя банка Швецовым С.Л. Договор страхования № 71/12/2021 КПК от 23.12.2021. При нарушении договора КПК «Народные сбережения» денежные средства взимаются с НКО - Потребительское общество взаимного страхования «Взаимопомощь» № 19.08.2019 от 26.11.2019, директор Лызин Сергей Анатольевич. Плахов Кирилл Александрович - руководитель КПК «Народные сбережения» является также руководителем или создателем 8 других организаций: ООО «Сервис-Т» - деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Адрес: 191024, г. Санкт-Петербург<адрес> ООО «Продвижение» - 156005, г. Кострома, <адрес> помещение 176. Деятельность - агентство недвижимости; КПК «Нарсбер» - г. Иваново; КПК «Нарсбер» - г. Владимир; КПК «Нарсбер» - республика Татарстан, г. Нижнекамск, <адрес>; ООО «Саурон - СКУД» - производство электромонтажных работ. Адрес: 300000, г. Тула, <адрес>; ООО «Развитие» - агентство недвижимости. Адрес: 600006, г. Владимир, <адрес>; ООО «Прогресс» - агентство недвижимости.Заключение. Основным ответчиком по иску является Плахов Кирилл Александрович, а также члены правления КПК и организация «Взаимопомощь».
Ответчик судебный пристав-исполнитель СОСП ГМУ ФССП России Удалова Е.А. иск не признала. Пояснила, что у нее в производстве в период ее работы в МОСП по ОВИП Управления ФССП России по Костромской области до реорганизации структуры органов ФССП находилось 51 исполнительное производство в отношении должника КПК «Народные сбережения» на общую сумму взыскания 29926349,88 руб., в том числе исполнительное производство истца, которые были объединены в сводное исполнительное производство. В рамках сводного исполнительного производства принят исчерпывающий комплекс мер к отысканию должника и его имущества. Выявлен 1 расчетный счет, на который было одно поступление денежных средств. Имущества организации-должника не установлено. Выходом по адресу должник не установлен. По поручению судебного пристава-исполнителя осуществлялся выход по адресу регистрации руководителя Плахова К.А., он также не установлен. По неофициальной информации других взыскателей, которые являются потерпевшими по уголовному делу, связанному с привлечением денежных средств КПК «Народные сбережения», Плахов К.А. находится в Турции. В рамках спорного исполнительного производства не может быть обращено взыскание на имущество руководителя организации. Поскольку принятыми мерами не удалось установить должника и его имущество, все исполнительные производства в рамках сводного окончены.
Административные ответчики ГМУ ФССП России, УФССП России по Костромской области, заинтересованные лица КПК «Народные сбережения», ГУ по ЦФО Банка России, Плахов К.А., уведомленные о рассмотрении дела, в судебном заседании не участвуют.
Управляющий отделением по Костромской области ГУ по ЦФО Банка России Рыбаченок А.В. в пояснениях указал, что 27.01.2023 Свердловским районным судом г. Костромы вынесено решение по иску Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Костромской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу к Кредитному потребительскому кооперативу «Народные сбережения» о его ликвидации (дело № 2а-594/2023). обязанности по осуществлению ликвидации возложены на председателя правления КПК «НАРСБЕР» - Плахова Кирилла Александровича. Срок завершения ликвидационной процедуры в отношении КПК «Народные сбережения» установлен 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Судебный акт вступил в законную силу 10.03.2023. Срок завершения ликвидации КПК «НАРСБЕР» не наступил. По истечении шестимесячного срока, в случае неисполнения ликвидатором решения суда о ликвидации КПК «НАРСБЕР» в добровольном порядке, Отделением будет направлено в адрес Свердловского районного суда г. Костромы заявление о выдаче исполнительного листа с целью его дальнейшего предъявления в УФССП по Костромской области для принудительного исполнения.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу ст. ст. 5, 7, 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, в том числе исполнительных листов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
В соответствии со ст. 30 указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7). Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (ч. 8).
Частью 1 ст. 12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения РФ» предписано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 229-ФЗ возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя могут объединяться в сводное исполнительное производство (ч. 1). Поступившие исполнительные документы, содержащие требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, и возбужденные в других подразделениях судебных приставов исполнительные производства передаются судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство, о чем извещаются взыскатель, должник, суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ (ч. 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных ч. ч. 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ, взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (далее - извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу) в следующих случаях: если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3); если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (п. 4).
В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель также составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем (ч. 2). В случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с п. 4 ч. 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в ч. ч. 1, 3, 4 и 7 ст. 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника (ч. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона (п. 3); ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 настоящего Федерального закона (п. 6).
В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (ч. 9).
Согласно ч. 1 ст. 50 данного Федерального закона, стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. К мерам принудительного исполнения, помимо прочих, относятся обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя.
Согласно ст. 111 Федерального закона № 229-ФЗ, в случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности: 1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда; 2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования (ч.1). При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме (ч. 2). Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (ч. 3).
Судом установлено, что заочным решением Свердловского районного суда г. Костромы от 25.04.2022 по гражданскому делу 2-1837/2022 удовлетворены исковые требования Шутова В.В. к КПК «Народные сбережения». С КПК «Народные сбережения» в пользу Шутова В.В. взысканы денежные средства 390000 руб., компенсация за пользование личными сбережениям в размере 16000 руб., неустойка за несвоевременный возврат денежных средств в размере 46400 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 9760 руб., а всего 462160 руб.
Заочное решение вступило в законную силу и обращено к принудительному взысканию путем выдачи исполнительного листа ФС 039704564.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Удаловой Е.А. (далее СПИ) 29.06.2023 возбуждено исполнительное производство (далее ИП) №-ИП о взыскании с должника КПК «Народные сбережения» в пользу взыскателя Шутова В.В. денежных средств 462160 руб.
Согласно сводке по ИП и реестру запросов, копиям материалов ИП, судебным приставом-исполнителем в целях установления сведений о должнике и его имуществе систематически направлялись запросы в Росреестр, ГИБДД, ФНС, ГИМС, Гостехнадзор.
При обнаружении открытого банковского счета СПИ 19.07.2022 вынесено постановление об обращении взыскания на размещенные на нем денежные средства, удержанные денежные средства 20.07.2022 распределены в пользу взыскателя.
Согласно представленным данным, недвижимого имущества, транспортных средств, маломерных судов, самоходной техники за должником не зарегистрировано.
С 20.09.2022 ИП №-ИП присоединено к сводному по должнику.
В адрес руководителя должника неоднократно направлялись требования о предоставлении документов, предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
Выходом СПИ 18.01.2023 в адрес должника: г. Кострома, <адрес> установлено, что должник по данному адресу деятельность не осуществляет.
СПИ неоднократно направлялись поручения в ОСП Ленинского района г. Тулы о выходе в адрес председателя правления КПК «Народные сбережении» Плахова К.А., зарегистрированного: г. Тула. <адрес> с целью вручения ему требования о предоставлении документов, предупреждения по ст. 315 УКК РФ, отобрания объяснения, которые не были исполнены.
В ходе ИП, согласно сводке, с должника взыскано и перечислено взыскателю Шутову В.В. 5580,28 руб.
Постановлением СПИ от 11.05.2023 в сводное по должнику КПК «Народные сбережения» объединено 51 ИП на общую сумму взыскания 29908199,98 руб.
СПИ 11.05.2023 составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно, акт утвержден начальником ОСП. Согласно акту, СПИ установил, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на его счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск.
Постановлением СПИ от 11.05.2023 исполнительное производство №-ИП окончено ввиду извещения взыскателя о невозможности взыскания.
Шутов В.В. в рамках настоящего дела оспаривает постановление СПИ и его бездействия, полагая, что надлежащие меры к отысканию должника и его имущества не предприняты, а также не приняты меры к отысканию руководителя организации-должника, его имущества, выплате страхового возмещения, которым обеспечены обязательства кооператива.
В соответствии со ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Исходя из смысла ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ, принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, поэтому оценка заявителем эффективности деятельности судебного пристава-исполнителя не является основанием для признания бездействия судебного пристава-исполнителя и постановления об окончании исполнительного производства незаконными. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Федеральным законом № 229-ФЗ, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Являясь взыскателем по исполнительному производству, истец вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, заявлять ходатайства о проведении судебным приставом-исполнителем конкретных исполнительных действий, указывать на доходы и имущество должника, на которые может быть обращено взыскание.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 3 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.
В рамках исполнительного производства №-ИП судебным приставом-исполнителем предпринимались возможные и допустимые Федеральным законом № 229-ФЗ исполнительные действия в целях установления имущества и доходов должника, на которые может быть обращено взыскание, в том числе осуществлялся выход по адресу должника.
Недостижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.
Взыскатель в рамках исполнительного производства не заявлял мотивированных ходатайств о направлении запросов в конкретные органы и организации, не указывал на имущество должника, на которое может быть обращено взыскание.
Доводы истца о необходимости отыскания в рамках исполнительного производства руководителя организации-должника, его имущества, выплате страхового возмещения, которым обеспечены обязательства кооператива, не являются состоятельными и основаны на неправильном толковании законодательства об исполнительном производстве.
В рамках ИП СПИ ограничен требованиями исполнительного документа. Поскольку исполнительным документом не предусмотрено взыскание с руководителя организации-должника либо страховой организации, основания для обращения взыскания на принадлежащее им имущество в рамках ИП отсутствуют, а соответственно отсутствуют полномочия и обязанности СПИ по установлению их имущества.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 27.01.2023 по административному делу 2а-594/2023 частично удовлетворен иск Центрального Банк Российской Федерации в лице Отделения по Костромской области Главного Управления Центрального Банка Российской Федерации по Центральному Федеральному округу. Ликвидирован КПК «НАРОДНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ» ОГРН №, №, адрес: 156005, Костромская область, город Кострома, <адрес> и обязан КПК «НАРОДНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией, в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Возложены обязанности по осуществлению ликвидации КПК «НАРОДНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ» в шестимесячный срок со дня вступления в силу решения суда на председателя правления Плахова К.А. Обязан Плахов К.А. в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу представить в Свердловский районный суд г. Костромы утвержденный ликвидационный баланс и завершить процедуру ликвидации.
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 27.01.2023 по административному делу 2а-594/2023 вступило в законную силу, сведений о его исполнении в материалах не имеется, срок предоставления ликвидационного баланса не наступил.
При исполнении решения суда о ликвидации КПК исполнительные документы следует передавать ликвидационной комиссии.
Постановлением следователя СЧ по РОПД СУ УМВД России по Костромской области от 28.06.2023 Шутов В.В. признан потерпевшим по уголовному делу №.
Согласно информации заместителя начальника СУ УМВД по Костромской области от 29.06.2023, уголовное дело № возбуждено 27.01.2023 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ в отношении неустановленных лиц из числа фактического руководства кооператива по факту хищения денежных средств, полученных при осуществлении деятельности кредитного потребительского кооператива «Народные Сбережения» от членов кооператива на основании заключённых с ними договоров на общую сумму более 1000000 руб. В настоящее время подозреваемых, обвиняемых по уголовному делу не имеется, в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ никто не задерживался, мера пресечения никому не избиралась. В ходе следствия установлено, что в период времени с 30.11.2017 по 01.05.2022 по адресу: г. Кострома, <адрес> действовал КПК «Народные Сбережения» руководством которого, в течение данного периода времени являлись: Дороднов О.С., Зарипов P.P., Ганага Л.М., Эшбаева И.Г., Андреевой Ю.С. С 05.11.2019 председателем Правления кооператива являлся Плахов К.А. В настоящее время по уголовному делу проводятся оперативно-розыскные мероприятия направленные на установление места нахождения Плахова К.А.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку нарушений действующего законодательства и прав административного истца со стороны административных ответчиков по настоящему делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.07.2023.