Дело № 2а-498/2023 УИД 13RS0011-01-2023-000572-12
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 01 июня 2023 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Надежды Владимировны,
при секретаре судебного заседаний Майоровой Ирины Васильевны,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Анашкина А.Н.,
административного ответчика – Ревякина Алексея Анатольевича
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Телюшиной Галины Вячеславовны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Ревякина Алексея Анатольевича
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Ревякину А.А. об установлении административного надзора.
Административный иск мотивирован тем, что Ревякин А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Донецкого городского суда <Адрес> от 22.07.2016 которым осужден по ч.3 ст.30 п. «б» ч.3 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 23.07.2023.
Поскольку в местах лишения свободы Ревякин А.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в 22 до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Ревякин А.А. в судебном заседании административный возражал в удовлетворении иска.
Прокурор полагал необходимым административный иск оставить без удовлетворения.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из части 2 статьи 3 названного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункты 1, 2).
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Ревякин А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Донецкого городского суда Ростовской области от 22.07.2016, которым осужден по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Ростовской области от 06.06.2019 Ревякин А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно.
В соответствии с частью 3 статьи 10 УИК РФ осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При этом временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание. В то время как постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.
Согласно приговору Донецкого городского суда Ростовской области от 22 июля 2016 года Ревякин А.А. является гражданином Украины, зарегистрирован по адресу: <Адрес>
04 июня 2022 Министерством юстиции Российской Федерации принято распоряжение, которым признано нежелательным пребывание (проживание) в Российской Федерации Ревякина Алексея Анатольевича, гражданина Украины.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Таким образом, судом установлено, что Ревякин А.А. является гражданином Украины, постоянного места проживания (пребывания) на законных основаниях на территории Российской Федерации не имеет, распоряжением компетентного органа её пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным.
При таких обстоятельствах, оснований для установления административного надзора в отношении Ревякина А.А. не имеется.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░