Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-162/2019 ~ М-173/2019 от 10.07.2019

       Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     25GV0004-01-2019-000260-36

8 августа 2019 года                                      город Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Абдулхалимова И.А., при секретаре судебного заседания Панковой М.Л., с участием посредством использования систем видеоконференц-связи представителя административного истца Соловьева С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-162/2019 по административному исковому заявлению Соловьева С.С. в интересах военнослужащего войсковой части № <...> Наместникова Александра Алексеевича об оспаривании бездействия командира войсковой части №, начальников 3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, а также руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанного с неисключением его из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,

установил:

Соловьева С.С. в интересах Наместникова А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил: признать незаконным бездействие командира войсковой части № начальника               3 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее -                 3 отдел), начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Востокрегионжильё»), а также руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее - ДЖО МО РФ), связанного с неисключением Наместникова А.А. из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - реестр), и обязать административных ответчиков исключить Наместникова А.А. из реестра.

Обосновывая заявленные требования, представитель административного истца как в своём заявлении, так и в судебном заседании указал, что его доверителем первый контракт о прохождении военной службы был заключён ДД.ММ.ГГГГ, воинское звание <...> ему было присвоено ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, в связи с достижением общей продолжительности военной службы по контракту более трёх лет, его доверитель был включён в реестр. Поскольку названная форма жилищного обеспечения не в полной мере учитывает интересы семьи административного истца, им было принято решение об изменении такой формы в целях получения жилья в натуре по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства. В этой связи он обратился к командиру воинской части с рапортом, в котором просил направить в жилищные органы документы на его исключение из реестра, однако в удовлетворении такой просьбы было отказано со ссылкой на то, что он является обязательным участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС). Решением 35 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ такие действия командира воинской части признаны незаконными, и на него возложена обязанность по направлению в жилищный орган документов на исключение административного истца из реестра. Считает указанное решение суда имеющим преюдициальное значение для рассматриваемого дела.

Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административные истец и ответчики в суд не прибыли, просили рассмотреть дело без их участия.

В представленных в суд возражениях представитель жилищных органов заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, при этом пояснил, что административный истец, общая продолжительность военной службы по контракту которого составила три года начиная с ДД.ММ.ГГГГ и имеющий воинское звание мичман, с               ДД.ММ.ГГГГ стал соответствовать требованиям п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и в силу прямого указания закона стал обязательным участником НИС. В этой связи пришёл к выводу об отсутствии у административного истца права на реализацию жилищных прав согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих».

Выслушав объяснения представителя административного истца и исследовав представленные доказательства в их совокупности, военный суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из копий послужного списка и контракта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный истец первый контракт о прохождении военной службы заключил ДД.ММ.ГГГГ, а воинское звание мичмана ему было присвоено ДД.ММ.ГГГГ, при этом его военная служба по контракту с марта 2008 года по настоящее время не прерывалась.

Согласно копии уведомления от ДД.ММ.ГГГГ административный истец с ДД.ММ.ГГГГ был включён в реестр.

В соответствии с копией решения 35 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ действия командира войсковой части № связанные с ненаправлением в жилищные органы документов на исключение административного истца из реестра, признаны незаконными и на этого командира возложена соответствующая обязанность. Принимая такое решение, военный суд исходил из того, что административный истец относится к добровольным участникам НИС. При этом жилищные органы к участию в деле привлечены не были.

Как следует из копий сообщения 35 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ № и сопроводительного письма командира воинской части ДД.ММ.ГГГГ того же года №, указанное решение вступило в законную силу, а названным командиром в адрес жилищных органов направлены соответствующие документы.

Как видно из копии сообщения начальника 3 отдела от ДД.ММ.ГГГГ №, документы на исключение административного истца из реестра возвращены в воинскую часть в связи с подачей апелляционной жалобы на упомянутое судебное постановление.

Как усматривается из копий сопроводительных писем командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ № и начальника 3 отдела от              ДД.ММ.ГГГГ того же года №, названным командиром вновь в жилищный орган были направлены соответствующие документы, которые были возвращены в связи с обращением административного истца в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

В силу общеправового принципа, изложенного в ч. 2 ст. 1 и ч. 1 ст. 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, то есть своей волей и в своем интересе. Из этого следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание прав.

Как установлено ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Обязывая органы государственной власти создавать каждому условия для осуществления этого права, Конституция Российской Федерации предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Тем самым федеральному законодателю на конституционном уровне предписывается не только определять категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильём с учётом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства в определённое время.

Во исполнение указанных конституционных предписаний принят Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закон), вводящий новую форму жилищного обеспечения - за счёт средств федерального бюджета посредством формирования накоплений на именных накопительных счетах, предоставления целевого жилищного займа и денежных средств, дополняющих накопления, учтённые на именном накопительном счёте. Закон в ст. 9 устанавливает, по сути, две категории военнослужащих, имеющих право на участие в НИС: 1) военнослужащие, заключившие контракты после ДД.ММ.ГГГГ, для которых участие в НИС обязательно; 2) отдельные категории военнослужащих, которые заключили первые или вторые контракты ранее 2005 года и которые вправе выбрать указанный вид жилищной гарантии - при условии изъявления ими желания стать участниками НИС.

Такое правовое регулирование не ограничивает право на улучшение жилищных условий других категорий военнослужащих, не указанных в приведённой статье, поскольку для них сохраняются иные закреплённые в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и в других законодательных актах формы жилищного обеспечения.

Так, в силу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, заключившие контракт на прохождение военной службы после ДД.ММ.ГГГГ (к их числу относится и административный истец), обеспечиваются служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы; в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным органом по избранному постоянному месту жительства.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Законом являющимся участниками НИС, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений выделяются в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абз. 12 ч. 1 и ч. 13, 14, 16-19 этой статьи.

Как определено п. 3 ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 9 Закона, к обязательным участникам НИС относятся прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Установленный Законом способ реализации государством жилищных гарантий, предоставляемых военнослужащим, в первую очередь рассчитан на привлечение граждан на службу в Вооружённые Силы Российской Федерации после 2005 года, а также на стимулирование продолжения службы теми военнослужащими, которые уже заключили первый контракт до указанной даты.

Такое законодательное решение само по себе не может рассматриваться как расходящееся с принципом равенства и справедливости, поскольку федеральный законодатель вправе устанавливать различные правила удовлетворения жилищных потребностей для военнослужащих, в том числе вводить новые формы реализации права военнослужащих на предоставление жилого помещения, которые будут распространяться только на лиц, поступающих на военную службу впервые после вступления в действие норм законодательства, устанавливающих такие формы.

В судебном заседании установлено, что административному истцу, общая продолжительность военной службы по контракту которого составила три года начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было присвоено воинское звание мичмана, в связи с чем он с ДД.ММ.ГГГГ стал соответствовать требованиям п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона, в силу чего является обязательным участником НИС.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для реализации административным истцом права на жилище в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а соответственно и на исключение его из реестра.

Такой вывод военного суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-О, согласно которой прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, правом выбора жилищных гарантий не обладают и подлежат обеспечению жильём в порядке, предусмотренном Законом.

Довод представителя административного истца о том, что его доверитель не мог быть включён в реестр, поскольку со дня присвоения ему воинского звания мичмана не прошло три года, основан на неверном толковании закона, так как в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона основанием для включения военнослужащего в реестр является наличие выслуги военной службы по контракту более трёх лет начиная с ДД.ММ.ГГГГ и воинского звания мичмана, что имеет место в рассматриваемой ситуации.

Поскольку жилищные органы не принимали участие при рассмотрении административного дела, по которому принято решение 35 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оно преюдициальное значение для рассматриваемого дела не имеет. Кроме того, следует учесть, что указанное решение исполнено, тогда как последующие действия должностных лиц жилищных органов находятся за рамками обстоятельств, установленных этим решением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 и 227      КАС РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № <...> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 9 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░:

░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-162/2019 ~ М-173/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Наместников Александр Алексеевич
Ответчики
ВРУЖО № 3
ДЖО
ВРУЖО
Суд
35 гарнизонный военный суд (Камчатский край)
Судья
Абдулхалимов Ислам Абдулхамидович
Дело на сайте суда
35gvs--kam.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация административного искового заявления
10.07.2019Передача материалов судье
10.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019Подготовка дела (собеседование)
15.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019Дело оформлено
12.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее