Дело № 5-427/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 28 октября 2016 года
Судья Кировского районного суда г. Казани Сабитов Ф.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» (Далее по тексту – ФКП «КПЗ»), ИНН1656025681, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения плановой выездной проверки ФКП «КПЗ» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с планом проверок территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан в 2016 году, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 по адресу: <адрес>, установлено грубое нарушение лицензионных требований, которое заключилось в следующем:
В силу п.6 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" лицензионным требованием, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи. Согласно статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.
В ФКП «КПЗ» при проведении предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств не соблюдается установленный порядок проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей транспортных средств.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
В целях упорядочения медицинских осмотров водителей транспортных средств приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, согласно пункту 12 которого по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков) или отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Согласно п.14 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 835н результаты проведенных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров соответственно, в которых указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Приказа.
В нарушение вышеуказанных требований предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств ФКП «КПЗ» проводится не в полном объеме. Согласно представленного журнала проведения предрейсовых медицинских осмотров отсутствуют: сбор жалоб, результаты визуального осмотра, осмотра видимых слизистых и кожных покровов, отсутствуют сведения о работнике: пол работника, нет расшифровки подписи медицинского работника, что не позволяет подтвердить профессиональную подготовку специалиста. По результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра не вынесено заключение о наличии или отсутствии у водителя признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков)
При проведении периодического медицинского осмотра не соблюдается установленный порядок проведения обязательного медицинского периодического осмотра работников предприятия.
В нарушение п.1 ст.24 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ, приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее Приказ) установлено: - в соответствии с Заключительным актом о проведении периодического осмотра председателем врачебной комиссии является Салкова Э.В., принятая на работу главным врачом, не имеющая профессиональной подготовки и сертификата специалиста по специальности «профпатология». В приказе по ФКП «КПЗ» от 20.08.2015 № 6 в составе врачебной комиссии по проведению периодических медицинских осмотров председатель комиссии отсутствует (нарушение п.5 Приложения №3 Приказа); - в периодическом осмотре принимают участие врачи-специалисты, не являющиеся членами врачебной комиссии по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (офтальмолог Даутова Л.И., дерматовенерологХамитова А.И., хирург Бакиева В.М.) (нарушение п.5 Приложения №3 Приказа); - отсутствуют документы о повышении квалификации по специальности "профпатология" или действующий сертификат по специальности "профпатология" у членов врачебной комиссии (нарушение п.5 Приложения №3 Приказа)
По данным представленных медицинских карт работников предприятия установлено: - медицинский осмотр проведен не в полном объеме, предусмотренном в Перечне работ Приказа. В ходе медицинского осмотра не проведены исследование полей зрения (при указании наименование работ и профессии по п.2 Приложения 2 Приказа); исследование вестибулярного анализатора, спирометрия (при указании наименование работ и профессии по п.6 Приложения 2 Приказа). В клиническом анализе крови не определен цветной показатель (нарушения п. 30 Приложения № Приказа); - в медицинских картах работников заключение по результатам периодического медицинского осмотра оформлено с нарушениями требований Приказа (п. 13 Приложения № Приказа). В заключении отсутствуют сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол лица, поступающего на работу (работника); наименование работодателя; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора(-ов) и (или) вида работы.
В Заключении не указаны фамилия и инициалы специалиста, выдавшего заключение. Заключение не заверено печатью организации, проводившей медицинский осмотр.
Вышеуказанные факты указывают на нарушения установленного порядка проведения периодического медицинского осмотра и ставят под угрозу качество и безопасность медицинской деятельности в части динамического наблюдения за состоянием здоровья работников ФКП «КПЗ», своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предупреждения несчастных случаев на производстве.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" лицензионным требованием, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). В нарушение вышеуказанного требования в ФКП «КПЗ» отсутствуют заключившие трудовые договоры работники, имеющие необходимое профессиональное образование для выполнения заявленных работ (услуг): «дерматовенерология», «хирургия», психиатрия-наркология, «акушерство и гинекология», «оториноларингология», «неврология», «терапия», «функциональная диагностика», «физиотерапия». Для выполнения вышеуказанных работ (услуг) работники приняты на условии Договора подряда.
В соответствии с пп.«б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № лицензионным требованием является соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В нарушение вышеуказанного требования ФКП «КПЗ» не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: не представлены приказ о создании комиссии, график работы комиссии, положение о внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, отсутствуют документы, подтверждающие работу по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности
Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГг. №, акт проверки подписан директором по промышленной безопасности и спецрежиму Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» Ахмадуллиным И.Н., непосредственно присутствовавшим при проведении проверки.
В судебном заседании представитель ФКП «КПЗ» Семенцова Л.И. указала, что событие административного правонарушения они не оспаривают, вместе с тем пояснили, что в настоящее время ими предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представители Росздравнадзора Гайнутдинова Л.Р., Тухватуллина А.И. считают доказанной виновность ФКП «КПЗ» в совершении административного правонарушения.
Виновность ФКП «КПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием об устранении нарушений, приказом о проведении плановой выездной проверки, журналами предрейсового и послерейсового осмотра водителей, приказом о создании врачебной комиссии в ФКП «КПЗ», приказом об организации периодического медосмотра в 2016г., заключительным актом по результатам периодического мед.осмотра работников за 2015г.
Не доверять представленным материалам у суда оснований не имеется.
В соответствии с вышеизложенными положениями нормативно-правовых актов, выявленные в ФКП «КПЗ» нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией ), признаются судом грубыми.
Суд приходит к выводу, что своими действиями ФКП «КПЗ» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающего наказание обстоятельства – полное признание правонарушителем своей вины, а также профиль работы учреждения, и полагает, что цели наказания будут достигнуты назначением правонарушителю наказания в виде штрафа.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, признание правонарушителем своей вины, принятие мер по уменьшению неблагоприятных последствий правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, являющегося казенным предприятием, суд приходит к выводу о возможности применения положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты>.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по РТ (Министерство образования и науки РТ л/с № 04111А22250), ИНН 1654002248, КПП 165501001, р/с 40101810800000010001, ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казань, ОКТМО 92701000001, КБК 07711607000016000140, БИК 049205001.
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Кировского районного суда г. Казани (ул.Шоссейная, д.3)
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд г.Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Ф.Р. Сабитов