Решение по делу № 5-427/2016 от 03.10.2016

                                                                                   Дело № 5-427/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань                                                                               28 октября 2016 года

Судья Кировского районного суда г. Казани Сабитов Ф.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» (Далее по тексту – ФКП «КПЗ»), ИНН1656025681, расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой выездной проверки ФКП «КПЗ» на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с планом проверок территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан в 2016 году, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 по адресу: <адрес>, установлено грубое нарушение лицензионных требований, которое заключилось в следующем:

В силу п.6 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" лицензионным требованием, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи. Согласно статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

    В ФКП «КПЗ» при проведении предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств не соблюдается установленный порядок проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей транспортных средств.

    В соответствии со статьей 23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

    В целях упорядочения медицинских осмотров водителей транспортных средств приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, согласно пункту 12 которого по результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков) или отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

    Согласно п.14 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 835н результаты проведенных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров соответственно, в которых указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Приказа.

В нарушение вышеуказанных требований предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств ФКП «КПЗ» проводится не в полном объеме. Согласно представленного журнала проведения предрейсовых медицинских осмотров отсутствуют: сбор жалоб, результаты визуального осмотра, осмотра видимых слизистых и кожных покровов, отсутствуют сведения о работнике: пол работника, нет расшифровки подписи медицинского работника, что не позволяет подтвердить профессиональную подготовку специалиста. По результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра не вынесено заключение о наличии или отсутствии у водителя признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков)

При проведении периодического медицинского осмотра не соблюдается установленный порядок проведения обязательного медицинского периодического осмотра работников предприятия.

В нарушение п.1 ст.24 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ, приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее Приказ) установлено: - в соответствии с Заключительным актом о проведении периодического осмотра председателем врачебной комиссии является Салкова Э.В., принятая на работу главным врачом, не имеющая профессиональной подготовки и сертификата специалиста по специальности «профпатология». В приказе по ФКП «КПЗ» от 20.08.2015 № 6 в составе врачебной комиссии по проведению периодических медицинских осмотров председатель комиссии отсутствует (нарушение п.5 Приложения №3 Приказа); - в периодическом осмотре принимают участие врачи-специалисты, не являющиеся членами врачебной комиссии по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (офтальмолог Даутова Л.И., дерматовенерологХамитова А.И., хирург Бакиева В.М.) (нарушение п.5 Приложения №3 Приказа); - отсутствуют документы о повышении квалификации по специальности "профпатология" или действующий сертификат по специальности "профпатология" у членов врачебной комиссии (нарушение п.5 Приложения №3 Приказа)

По данным представленных медицинских карт работников предприятия установлено: - медицинский осмотр проведен не в полном объеме, предусмотренном в Перечне работ Приказа. В ходе медицинского осмотра не проведены исследование полей зрения (при указании наименование работ и профессии по п.2 Приложения 2 Приказа); исследование вестибулярного анализатора, спирометрия (при указании наименование работ и профессии по п.6 Приложения 2 Приказа). В клиническом анализе крови не определен цветной показатель (нарушения п. 30 Приложения Приказа); - в медицинских картах работников заключение по результатам периодического медицинского осмотра оформлено с нарушениями требований Приказа (п. 13 Приложения Приказа). В заключении отсутствуют сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол лица, поступающего на работу (работника); наименование работодателя; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора(-ов) и (или) вида работы.

В Заключении не указаны фамилия и инициалы специалиста, выдавшего заключение. Заключение не заверено печатью организации, проводившей медицинский осмотр.

Вышеуказанные факты указывают на нарушения установленного порядка проведения периодического медицинского осмотра и ставят под угрозу качество и безопасность медицинской деятельности в части динамического наблюдения за состоянием здоровья работников ФКП «КПЗ», своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предупреждения несчастных случаев на производстве.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" лицензионным требованием, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности является наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). В нарушение вышеуказанного требования в ФКП «КПЗ» отсутствуют заключившие трудовые договоры работники, имеющие необходимое профессиональное образование для выполнения заявленных работ (услуг): «дерматовенерология», «хирургия», психиатрия-наркология, «акушерство и гинекология», «оториноларингология», «неврология», «терапия», «функциональная диагностика», «физиотерапия». Для выполнения вышеуказанных работ (услуг) работники приняты на условии Договора подряда.

В соответствии с пп.«б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. лицензионным требованием является соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В нарушение вышеуказанного требования ФКП «КПЗ» не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: не представлены приказ о создании комиссии, график работы комиссии, положение о внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, отсутствуют документы, подтверждающие работу по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности

Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГг. , акт проверки подписан директором по промышленной безопасности и спецрежиму Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод» Ахмадуллиным И.Н., непосредственно присутствовавшим при проведении проверки.

В судебном заседании представитель ФКП «КПЗ» Семенцова Л.И. указала, что событие административного правонарушения они не оспаривают, вместе с тем пояснили, что в настоящее время ими предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Представители Росздравнадзора Гайнутдинова Л.Р., Тухватуллина А.И. считают доказанной виновность ФКП «КПЗ» в совершении административного правонарушения.

Виновность ФКП «КПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием об устранении нарушений, приказом о проведении плановой выездной проверки, журналами предрейсового и послерейсового осмотра водителей, приказом о создании врачебной комиссии в ФКП «КПЗ», приказом об организации периодического медосмотра в 2016г., заключительным актом по результатам периодического мед.осмотра работников за 2015г.

Не доверять представленным материалам у суда оснований не имеется.

В соответствии с вышеизложенными положениями нормативно-правовых актов, выявленные в ФКП «КПЗ» нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией ), признаются судом грубыми.

Суд приходит к выводу, что своими действиями ФКП «КПЗ» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающего наказание обстоятельства – полное признание правонарушителем своей вины, а также профиль работы учреждения, и полагает, что цели наказания будут достигнуты назначением правонарушителю наказания в виде штрафа.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, признание правонарушителем своей вины, принятие мер по уменьшению неблагоприятных последствий правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, являющегося казенным предприятием, суд приходит к выводу о возможности применения положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по РТ (Министерство образования и науки РТ л/с № 04111А22250), ИНН 1654002248, КПП 165501001, р/с 40101810800000010001, ГРКЦ НБ РТ банка России г. Казань, ОКТМО 92701000001, КБК 07711607000016000140, БИК 049205001.

Квитанция подлежит представлению в канцелярию Кировского районного суда г. Казани (ул.Шоссейная, д.3)

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Кировский районный суд г.Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                      Судья:                                    Ф.Р. Сабитов

5-427/2016

Категория:
Административные
Другие
ФКП "Казанский государственный пороховой завод"
Суд
Кировский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Сабитов Ф. Р.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
kirovsky.tat.sudrf.ru
05.10.2016Передача дела судье
06.10.2016Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2016Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее