Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-926/2022 ~ М-742/2022 от 04.05.2022

    Дело №2а-926/2022

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    31 мая 2022 года                                                                                         г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего судьи: Вороненкова О.В.

С участием административного истца Шмаковой Т.А.

Секретаря: Сибилевой Н.В.

Рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Шмаковой Т.А. к Управлению имущественных отношений администрации МО <адрес> об оспаривании решения органа власти,

УСТАНОВИЛ:

Шмакова Т.А. обратилась в Туапсинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Управлению имущественных отношений администрации МО <адрес> об оспаривании решения органа власти.

В судебном заседании административный истец Шмакова Т.А. поддержала административные исковые требования, при этом пояснила, что решением начальника Управления имущественных отношений администрации МО <адрес>, выраженным в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.1, ей отказано в утверждении схемы расположения земельных участков в кадастровом квартале № площадями 630, 1107 и 700 кв.м., находящихся по адресу: <адрес>, образуемых в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № и №.Указанное решение принято на основании ст.3.5 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ».Административным ответчиком указано, что в виду того, что формируемые земельные участки имеют общие границы с Туапсинским лесничеством, администрация МО <адрес> направила представленную ею схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории для согласования с Министерством природных ресурсов <адрес>, письмом которого от ДД.ММ.ГГГГ №.2-04-5862/22 отказано в совершении испрашиваемых действий, в связи с наличием пересечения образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах лесничества, лесопарка является основанием для отказа в согласовании схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит ей на праве аренды на основании договора переуступки прав по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрация которого произведена в установленном законом порядке.На данном земельном участке расположены два жилых дома:площадью 42,8 кв.м., кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера 07.10.2019г., и жилого дома площадью 68,5 кв.м., кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера 05.10.2020г., регистрация которых произведена в ЕГРН в установленном законом порядке.Указанный земельный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, учтенного в государственном кадастре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ,с присвоением данному земельному участку категории земель - земли населенных пунктов, на основании постановления администрации Шепсинского сельского поселения Туапсинского района от 01.07.2015 г.№173. Ее земельный участок является смежным имеющим общую границу с земельным участком с кадастровым номером №, арендатором которого является Вяткин М.Г.С целью перераспределения земельных участков Шмаковой Т.А. и Вяткина М.Г. кадастровым инженером проведены кадастровые работы, по итогам которых составлена схема расположения земельных участков в кадастровом квартале №, представленная на утверждение в администрацию МО <адрес>.Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером №, указанный земельный участок не входит в границы земель или земельных участков лесного фонда, границы указанного земельного участка не пересекаются с границами земель лесного фонда или участков лесного фонда.В результате образования земельного участка с кадастровым номером № в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, пересечения с границами участков лесного фонда отсутствовали.Министерство природных ресурсов <адрес> указывает, что имеет место пересечения границ ее земельного участка с границами земель лесного фонда в выделе 17 квартала 92Б Небугского участкового лесничества Туапсинского лесничества.Вместе с тем, надлежащих доказательств, свидетельствующих о пересечении земельного участка административного истца с землями лесного фонда - не представлено.Земельный участок с кадастровым номером № учтен в государственном кадастре недвижимости с установленными границами.При этом данный земельный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Границы указанного земельного участка также устанавливались в соответствии с требованиями земельного законодательства. При этом формирование и постановка на кадастровый учет исходного земельного участка, а также местоположение его границ - не оспорены.Документов, подтверждающих формирование земельного участка с кадастровым номером № из земель лесного фонда административный ответчик не представил. Координаты характерных точек границ земельного участка административного истца, в установленном порядке внесены в ГКН. Участок отнесен к землям населенных пунктов.Поскольку, исходный земельный участок с кадастровым номером № был сформирован в 2013 г., предоставлен в аренду в 2015г., и которому в 2015г. была установлена категория земель - земли населенных пунктов, то есть до ДД.ММ.ГГГГг., к спорным правоотношениям подлежит применению часть 3 ст. 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».Следовательно, принадлежность земельного участка с кадастровым номером № к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, то есть - земли населенных пунктов.Земельный участок административного истца не подлежит отнесению к землям лесного фонда в силу прямого указания закона.Кроме того, ранее она и Вяткин М.Н. обращались к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы границ земельного участка, образованного в результате перераспределения земель.По данному заявлению было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в утверждении схемы по аналогичным основаниям. Просит признать незаконным решение Управления имущественных отношений администрации МО <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.1, об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков в кадастровом квартале № площадями 630, 1107 и 700 кв.м., находящихся по адресу: <адрес>, образуемых в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № Обязать Управление имущественных отношений администрации МО <адрес> утвердить схему расположения земельных участков в кадастровом квартале № площадями 630, 1107 и 700 кв.м., находящихся по адресу: <адрес>, образуемых в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами №.

Представитель административного ответчика - Управление имущественных отношении администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, и не просил об отложении слушания по делу.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основания.

Так, судом установлено, что по сведения ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2468кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, уч.28, предоставлен в аренду Шмаковой Т.А. с 21.06.2017г. по 29.01.2064г. (договор аренды № от 21.06.2017г.).

Указанный земельный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, на основании постановления администрации Шепсинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

На земельном участке с кадастровым номером №, расположен жилой дом с кадастровым номером №, площадью 42,8кв.м, и жилой дом с кадастровым номером №, площадью 68,5кв.метров.

С целью перераспределения земельных участков административный истец Шмакова Т.А. обратилась в Управление имущественных отношений администрации МО <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков в кадастровом квартале №

Письмом Управления имущественных отношений администрации МО <адрес> №.1 от ДД.ММ.ГГГГ Шмаковой Т.А. отказано в утверждении схемы расположения земельных участков в кадастровом квартале №.

Отказ мотивирован тем, что письмом министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.2-04-5862/22 отказано в согласовании схемы расположения земельных участков в кадастровом квартале №:площадью 630 кв.м, 1107 кв.м и 700 кв.м в кадастровом квартале №, расположенных по адресу: <адрес>, в связи с пересечением границы земель лесного фонда в части выдела 17 квартала 92Б Небугского участкового лесничества Туапсинского лесничества, и площадью 545 кв.м, в кадастровом квартале №, расположенный по адресу: <адрес>, в связи с пересечением границы земель лесного фонда в части выделов 17 и 18 квартала 92Б Небугского участкового лесничества Туапсинского лесничества В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» наличие пересечения образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах лесничества, лесопарка является основанием для отказа в согласовании схемы расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории. В связи с чем, утвердить схему расположения земельных участков в кадастровом квартале №, площадью 545 кв.м, 630 кв.м, 1 107 кв.м и 700 кв.м, расположенных по адресу: <адрес>, образуемых в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № и № не представляется возможным.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.

В соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Основанием отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются положения, перечисленные в пункте 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ:несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

    В соответствии со ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (ч. 1).

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (ч. 3).

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (ч. 4).

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использование (ч. 5).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6).

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (ч.7).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером №, а также общедоступным сведениям, размещенным на ресурсе Росреестра «Публичная кадастровая карта» в сети Интернет (http:pkk.rosreestr.ru), указанный земельный участок не входит в границы земель или земельных участков лесного фонда, границы указанного земельного участка не пересекаются с границами земель лесного фонда или участков лесного фонда.

В результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, и в результате образования земельного участка с кадастровым номером № пересечения с границами участков лесного фонда отсутствовали.

В соответствии с ч.3,4 ст. 70.1 Лесного кодекса РФ, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса, с земельным законодательством.

Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе, разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, о лесных участках и об их границах, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ).

Министерство природных ресурсов <адрес> указывает, что имеет место пересечения границ земельного участка Шмаковой Т.А. с границами земель лесного фонда в выделе 17 квартала 92Б Небугского участкового лесничества Туапсинского лесничества.

Вместе с тем, надлежащих доказательств, свидетельствующих о пересечении земельного участка административного истца с землями лесного фонда - не представлено.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально- определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В силу статьи 92 Лесного Кодекса РФ, государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п.3 ч. 5 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в государственном реестре недвижимости содержится информация о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.

Исходя из положений ст.ст.5,14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земельных участков из одной категории в другую и отнесение земельных участков к определенной категории завершаются государственным кадастровым учетом изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости. Именно данные сведения являются надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории.

Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

Согласно положениям статей 83 и 101 Земельного кодекса РФ, земли населенных пунктов и земли лесного фонда являются разными категориями земель.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № учтен в государственном кадастре недвижимости с установленными границами.При этом данный земельный участок образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Границы указанного земельного участка также устанавливались в соответствии с требованиями земельного законодательства. При этом формирование и постановка на кадастровый учет исходного земельного участка, а также, местоположение его границ зарегистрированы и не оспорены.

Документов, подтверждающих формирование земельного участка с кадастровым номером № из земель лесного фонда административный ответчик не представил.

Согласно п. 5 ст. 4.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ, положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки:расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 60.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до ДД.ММ.ГГГГ, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

Суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером № был сформирован в 2013 году, предоставлен в аренду в 2015 году ему была установлена категория земель - земли населенных пунктов, то есть до ДД.ММ.ГГГГ к спорным правоотношениям подлежит применению часть 3 ст. 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».Следовательно, принадлежность земельного участка с кадастровым номером № к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, в данном случает земельный участок относится к землям населенных пунктов.

Таким образом, решение Управления имущественных отношений администрации МО <адрес>, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.1 об отказе Шмаковой Т.А. в утверждении схемы расположения земельных участков в кадастровом квартиле 23:33:1405001, по адресу: <адрес> является незаконным и подлежит отмене.

Учитывая изложенное, руководствуясь, ст.ст. 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.1 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:________________

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-926/2022 ~ М-742/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шмакова Татьяна Анатольевна
Ответчики
Управление имущественных отношений администрации МО Туапсинский район
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Вороненков Олег Викторович
Дело на сайте суда
tuapse--krd.sudrf.ru
04.05.2022Регистрация административного искового заявления
04.05.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Дело оформлено
05.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее