УИД 61RS0019-01-2023-002212-64
Дело 2а-2494/2023
РЕШЕНИЯ
Именем Российской Федерации
«13» июля 2023 года город Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,
при секретаре: Коростылевой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соловьевой Ирины Витальевны к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Новочеркасска Ростовской области, заинтересованные лица: Администрация г. Новочеркасска, ПАО «Россети Юг», ПО ЦЕС филиал ПАО «Россетти ЮГ» - «Ростовэнерго», Минимущество Ростовской области о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным, обязании утвердить схему расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Соловьева И.В в лице своего представителя Войнова Д.Ю обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование указав, что 13» апреля 2023 года представитель адм.истца обратился с заявлениями в Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска Ростовской области о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности для размещения автотранспорта и схемами расположения образующихся земельных участков под гаражом № (№ и гаражом № (№) в кадастровом квартале № по адресу: район <адрес>, а так же с приложением всех ранее согласованных документов необходимых по закону о гаражной амнистии.
«19» апреля 2023 года административным истцом получен ответ за подписью начальника Управления - главного архитектора ФИО7 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, так как для этого требуется согласование в сетевой организации.
«19» апреля 2023 года представитель административного истца обратился с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на имя начальника ПО ЦЭС филиал ПАО «РОССЕТИ ЮГ» -«РОСТОВЭНЕРГО» под гаражами № (№) и гаражом № (№).
«24» апреля 2023 года административным истцом получен ответ за подписью начальника ПО ЦЭС филиал ПАО «РОССЕТИ ЮГ» -«РОСТОВЭНЕРГО» ФИО8 в котором было указано о том, что сетевая организация не выдает согласований схем расположения земельного участка.
«27» апреля 2023 года представитель адм.истца повторно обратился с заявлениями в Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска Ростовской области о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности для размещения автотранспорта и схемами расположения образующихся земельных участков под гаражом № (№) и гаражом № (№) в кадастровом квартале № по адресу: район <адрес>, а так же с приложением всех ранее согласованных документов необходимых по закону о гаражной амнистии и ответом РОСИМУЩЕСТВО по Ростовской области от 04.04.2023.
«22» мая 2023 года представителем адм.истца получены ответы от 10.05.2023 за подписью начальника Управления - главного архитектора ФИО7 о повторном отказе в утверждении схем расположения земельных участков по гаражами № и № так как для этого требуется согласование сетевой организации.
«22» мая 2023 года представителем адм.истца получены ответы первого заместителя директора ПАО «РОССЕТИ ЮГ» на заявления от 04.05.2023 о согласовании фактического нахождения и эксплуатации гаражей № и № в охранной зоне воздушной линии электропередачи ПО кВ НЭЗ-ГТПЗ-ГТП 1 и 2 цепь в котором говорилось о том, что согласно Постановления Правительства РФ № 160 сетевая организация не выдает согласований фактического нахождения и эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пункту 20 статьи 3.7 Федерального закона от 05.04.2021 года № 79-ФЗ гражданин вправе приобрести в порядке, предусмотренном статьей 29.20 Земельного кодекса Российской Федерации, бесплатно в собственность земельный участок, за исключением случаев, если такой земельный участок не может быть предоставлен в собственность в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
В силу пункта 2 названного постановления, данные Правила, введенные в действие 24.02.2009, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу постановления.
Подпунктом «б» пункта 9 Правил 2009 года в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещено размещение гаражей. Редакция названного пункта до внесения изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 736, запрещала размещение в охранных зонах гаражей, за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам.
Подпунктом «а» пункта 10 Правил 2009 г. юридическим и физическим лицам в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещены строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Аналогичные положения содержались в Правилах охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В, утв. постановлением СМ СССР от 26.03.1984 № 255 (далее - Правила 1984 г.) и Правилах охраны высоковольтных электрических сетей, утв. постановлением СМ СССР от 20.11.1956 № 2866 (далее - Правила 1953 г.). При этом, в отличие от Правил 2009 года категоричного запрета на размещение в охранных зонах гаражей, в том числе принадлежащих физическим лицам, Правила 1984 года и Правила 1956 года не содержали.
В соответствии с приложением к Правилам 2009 года ширина охранной зоны для воздушных линий электропередачи напряжением 110 кВ составляет 20 м по обе стороны линии. В таких же пределах устанавливались охранные зоны и по ранее действовавшим Правилам.
Административный истец считает, что с учётом времени постройки гаража (№), в силу пункта 2 Правил 2009 года данный правовой акт не подлежит применению. Действовавшее на момент постройки гаража законодательство допускало размещение гаражей в охранной зоне воздушных линий электропередачи при условии соблюдения установленных соответствующими правовыми актами ограничений».
В письменных ответах УАиГ Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 19.04.2023 и 10.05.2023 не указаны нормы права, которые обязывали бы адм.истца производить согласование схемы расположения земельного участка, в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует такое основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, как отсутствие согласование в сетевой организации.
Вышеуказанные гаражи и земельные участки под гаражами № и № используются по своему назначению на протяжении длительного времени (более 40 лет), в течение которого со стороны организаций, эксплуатирующих ФИО3 электропередачи, каких-либо претензий к владельцам, в том числе и административному истцу, в связи с его расположением в охранной зоне не возникало, и в настоящее время таких претензий также нет, требований о сносе гаража никем не заявлено.
Со стороны административного истца были предприняты все возможные меры к получению необходимых документов и иной возможности юридически оформить право собственности на земельные участки под гаражами № и № административный истец в настоящее время не имеет, в связи с отказом начальника управления - главного Архитектора УАиГ Администрации г. Новочеркасска Роствоской области, что нарушает права адм.истца на оформление и получение в собственность земельных участков под гаражи.
Статья 11.10. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.04.2023) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; (ссылается архитектура)
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
19. Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.04.2023)
Статьей 11.9. предусмотрены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно п.6. образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации
Так адм.истцу стало известно о том, что распоряжением УАиГ Администрации г. Новочеркасска № от <дата> гражданину Сивякову Александру Васильевичу образован ЗУ и утверждена схема расположения ЗУ и поставлен на кад.учет с присвоением № расположенного по адресу: ул. ФИО9 <адрес> <адрес> который расположен в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи ПО кВ НЭЗ-ГТПЗ-ГТП 1 и 2 цепь с реестровым номером №, а КУМИ Администрации г. Новочеркасска вышеуказанный земельный участок предоставлен в собственность бесплатно ФИО1 с установлением на земельный участок сервитута с реестровым номером №, в связи с чем адм.истец считает свое право на получение земельных участков под гаражи № и № по Закону о гаражной амнистии нарушенным т.к. УАиГ Администрации г. Новочеркасска препятствует адм.истцу в предварительном согласовании, предоставления земельных участков по закону о гаражной амнистии требуя предоставить документ о согласовании, не предусмотренный законом.
Таким образом, на основании вышесказанного, ответы УАиГ Администрации г. Новочеркасска РО от 17.04.2023 и 10.05.2023 являются незаконными, так как в Постановлении Правительства № и Земельном кодексе РФ не содержится норм об обязанности гражданина обращаться с заявлением в сетевую организацию о согласовании схемы образующихся земельных участков и фактического нахождения и эксплуатации гаражей в охранной зоне возведенных до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ № 160.
Существующие гаражи № и № принадлежащие ФИО2 находятся в пределах охранной зоны не под ФИО3 электропередач и обслуживанию инженерных сооружений электросетевого хозяйства не препятствует, т.к. находится в стороне от ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ.
Испрашиваемые земельные участки находятся в зоне действия градостроительного регламента П-2 (Зона производственно-коммунальных объектов 2 типа), в той же зоне, в которой предоставлен земельный участок ФИО1
На основании изложенного, просит суд признать ответы начальника Управления - главного архитектора УАиГ Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 19.04.2023 г., 10.05.2023 года незаконными.
Обязать начальника Управления - главного архитектора УАиГ Администрации г. Новочеркасска Ростовской области утвердить схему расположения земельного участка под гаражом № (№) в районе <адрес>.
Обязать начальника Управления - главного архитектора УАиГ Администрации г. Новочеркасска Ростовской области утвердить схему расположения земельного участка под гаражом № (№) в районе <адрес>.
В судебное заседание Соловьева И.В не явилась, обеспечив явку своего представителя Войнова Д.Ю который поддержал заявленные исковые требования, просил суд удовлетворить в полном объеме, дал пояснение аналогичные изложенным в административном иске.
Административный ответчик УАиГР Администрации г.Новочеркассска, явку своего представителя в суд не обеспечил, письменных возражений на административный иск не представил, ходатайств об отложении не заявил.
Представитель заинтересованного лица ПАО «Россети Юг» ФИО10 в судебное заседание явился, поддержал представленный отзыв, просил в удовлетворении административного иска отказать, считая что истец выбрал ненадлежащий способ защиты права.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
На основании положений ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица ПАО «Россети Юг», изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (если иное не предусмотрено законом).
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно положениям статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (пункт 1).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13).
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 данного Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 данного Кодекса.
Из материалов следует, что 13 апреля 2023 года представитель административного истца обратился с заявлениями в Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска Ростовской области о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности для размещения автотранспорта и схемами расположения образующихся земельных участков под гаражом № (№) и гаражом № (№) в кадастровом квартале № по адресу: район <адрес>, а так же с приложением всех ранее согласованных документов необходимых по закону о гаражной амнистии.
«19» апреля 2023 года административным истцом получен ответ за подписью начальника Управления - главного архитектора ФИО7 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, так как для этого требуется согласование в сетевой организации.
«19» апреля 2023 года представитель административного истца обратился с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на имя начальника ПО ЦЭС филиал ПАО «РОССЕТИ ЮГ» -«РОСТОВЭНЕРГО» под гаражами № (№) и гаражом № (№).
«24» апреля 2023 года административным истцом получен ответ за подписью начальника ПО ЦЭС филиал ПАО «РОССЕТИ ЮГ» -«РОСТОВЭНЕРГО» ФИО8 в котором было указано о том, что сетевая организация не выдает согласований схем расположения земельного участка.
«27» апреля 2023 года представитель административного истца повторно обратился с заявлениями в Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска Ростовской области о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной или муниципальной собственности для размещения автотранспорта и схемами расположения образующихся земельных участков под гаражом № (№) и гаражом № (№) в кадастровом квартале № по адресу: район <адрес>, а так же с приложением всех ранее согласованных документов необходимых по закону о гаражной амнистии и ответом Росимущество по <адрес> от 04.04.2023.
«22» мая 2023 года представителем административного истца получены ответы от 10.05.2023 за подписью начальника Управления - главного архитектора ФИО7 о повторном отказе в утверждении схем расположения земельных участков по гаражами № и № так как для этого требуется согласование сетевой организации.
«22» мая 2023 года представителем административного истца получены ответы первого заместителя директора ПАО «РОССЕТИ ЮГ» на заявления от 04.05.2023 о согласовании фактического нахождения и эксплуатации гаражей № и № в охранной зоне воздушной ФИО3 электропередачи ПО кВ НЭЗ-ГТПЗ-ГТП 1 и 2 цепь в котором говорилось о том, что согласно Постановления Правительства РФ № сетевая организация не выдает согласований фактического нахождения и эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно ответа Минимущество Ростовской области, рассмотрев обращение от 09.03.2023 № 5.1-4701-23 по вопросу необходимости согласования с сетевой организацией схемы расположения земельного участка под гаражом, истцу было сообщено, что гараж расположен в границах территории, в отношении которой установлена охранная зона воздушной линии электропередачи ВЛ 1 10 кВ нэз-гтпз.
Подпунктом а) пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений (далее - согласование).
Действующим законодательством при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не предусмотрено согласование в случае существующего сооружения на земельном участке.
Согласно пункту 1 статьи 107 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускается использование сооружений, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям, предусмотренным для соответствующей зоны, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 4 статьи 107 ЗК РФ. Реконструкция указанных зданий, сооружений может осуществляться только путем их приведения в соответствие с ограничениями использования "земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории,
Вместе "с тем пунктом 4 статьи 107 ЗК РФ установлено, что приведение разрешенного использования (назначения) и (или) параметров зданий, сооружении, введенных в эксплуатацию до дня установления зоны с особыми условиями использования территории, разрешенного использования земельных участков в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории, или снос зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, размещение которых в зоне с особыми условиями использования территории не допускается, осуществляется в течение трех лет со дня установления такой зоны, а в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, в течение двух лет со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена такая зона.
Пунктом 16 статьи 11 10 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. В данном перечне отсутствует такое основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка как отсутствие согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с собственником объекта, в отношении которого установлена зона с особыми условиями использования территории.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, ими являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как усматривается из материалов дела, мотивом оспариваемого административным истцом отказа административного ответчика ссылка административного ответчика, что испрашиваемый земельный участок, планируемый к образованию и оформлению в собственность бесплатно без проведения торгов для размещения гаража, возведённого до 29.12.2004 года для собственных нужд, в соответствии со статьёй 3.7 Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (гаражная амнистия) расположен в охранной зоне воздушной ФИО3 электропередачи ВЛ 110 кВ НЭЗ-ГТПЗ-ГТП 1 и 2.
Особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
В соответствии с п. 11 указанного Постановления в охранных зонах запрещается размещать гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов без письменного решения о согласовании сетевых организаций.
Так же сообщаю, что подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 статьи 11.9 настоящего Кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
С учётом вышеизложенного, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» осуществление каких-либо действий в охранных зонах линий электропередачи необходимо согласовывать с сетевой организацией - владельцем энергообъекта. К таким работам относится проведение кадастровых работ по образованию земельных участков.
Кроме того, согласно пункту 14.1. статьи 39.16, Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
В этой связи принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в охранной зоне линии электропередачи, возможно после получения письменного решения о согласовании сетевой организации.
Суд не может согласиться с доводами, изложенными в отказах на обращения административного истца по следующим основаниям:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
В силу пункта 2 названного постановления, данные Правила, введенные в действие 24.02.2009, не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу постановления.
Подпунктом «б» пункта 9 Правил 2009 года в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещено размещение гаражей. Редакция названного пункта до внесения изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 736, запрещала размещение в охранных зонах гаражей, за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам.
Подпунктом «а» пункта 10 Правил 2009 г. юридическим и физическим лицам в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещены строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Аналогичные положения содержались в Правилах охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В, утв. постановлением СМ СССР от 26.03.1984 № 255 (далее - Правила 1984 г.) и Правилах охраны высоковольтных электрических сетей, утв. постановлением СМ СССР от 20.11.1956 № 2866 (далее - Правила 1953 г.). При этом, в отличие от Правил 2009 года категоричного запрета на размещение в охранных зонах гаражей, в том числе принадлежащих физическим лицам, Правила 1984 года и Правила 1956 года не содержали.
В соответствии с приложением к Правилам 2009 года ширина охранной зоны для воздушных ФИО3 электропередачи напряжением 110 кВ составляет 20 м по обе стороны ФИО3. В таких же пределах устанавливались охранные зоны и по ранее действовавшим Правилам.
Действовавшее на момент постройки гаража законодательство допускало размещение гаражей в охранной зоне воздушных ФИО3 электропередачи при условии соблюдения установленных соответствующими правовыми актами ограничений».
В письменных ответах УАиГ Администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 19.04.2023 и 10.05.2023 отсутствуют указания на нормы права, которые обязывали бы административного истца производить согласование схемы расположения земельного участка, при этом ссылки на пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежит применению поскольку в нем отсутствует такое основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, как отсутствие согласование в сетевой организации, следовательно положения пункта 6 статьи 11.9 настоящего Кодекса не применимы.
Таким образом ответы УАиГ Администрации г. Новочеркасска РО от 17.04.2023 и 10.05.2023 не могут быть признаны законными, поскольку в Постановлении Правительства № и Земельном кодексе РФ не содержится норм об обязанности гражданина обращаться с заявлением в сетевую организацию о согласовании схемы образующихся земельных участков и фактического нахождения и эксплуатации гаражей в охранной зоне возведенных до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ №.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
При этом суд считает, что требование об устранении нарушении прав путем об обязаниии начальника Управления - главного архитектора УАиГ Администрации г. Новочеркасска Ростовской области утвердить схему расположения земельного участка под гаражом № (№) под гаражом № (№) в районе <адрес>, не подлежат удовлетворению, поскольку затрагивает компетенцию соответствующего органа, нарушает принцип разделения властей, закрепленный Конституцией РФ, в связи с чем данное требование не подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд полагает необходимым обязать начальника Управления–главного архитектора УАиГ Администрации г. Новочеркасска Ростовской области повторно рассмотреть заявления Соловьевой Ирины Витальевны от 14.04.2023 года, 27.04.2023 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░–░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░ 19.04.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░–░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░7 ░░ 10.05.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░–░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 14.04.2023 ░░░░, 27.04.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «26» ░░░░ 2023 ░.