Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1091/2022 ~ М-798/2022 от 16.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Городец                        31 мая 2022 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Пеговой Ю.А., при секретаре судебного заседания Гуниной Н.С., с участием представителя административного истца МО МВД России «Городецкий» Семенюка М.С., действующей на основании доверенности, административного ответчика Полобрюхова К.К., помощника Городецкого городского прокурора Плотинкиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» об установлении административного надзора в отношении

Полобрюхова К. К.ича, ...,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД Р. «Городецкий» обратился в суд с административным иском к Полобрюхову К.К. об установлении административного надзора.

В административном исковом заявлении МО МВД России «Городецкий указал, что Полобрюхов К.К. был осужден 11.04.2011 года Городецким городским судом Нижегородской области по ст. 111 ч.4 УК РФ с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 01.07.2011 года к 8 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Полобрюхов К.К. отбывал наказание с 12.10.2010 года по 29.05.2017 года, освободился из ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области условно-досрочно на 01 год 04 месяца 27 дней, 29.05.2017 года поставлен на учет в МО МВД России «Городецкий».

Полобрюхов К.К. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости 8 лет, с 29.05.2017 по 29.05.2025 года.

В течение года Полобрюхов К.К. совершил 02 административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно привлекался к административной ответственности: по ст. 6.1.1 КОАП РФ – 21.01.2022 года; по ст. 20.1 ч.1 КОАП РФ – 02.10.2021 года.

По месту жительства Полобрюхов К.К. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно поступали жалобы со стороны родственников, имеет склонность к употреблению спиртных напитков, а также склонен к совершению противоправных действий, официально трудоустроен.

Поскольку Полобрюхов К.К. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение одного года совершил два административных правонарушений, посягающие на общественный порядок на основании п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст. 3 и п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 20 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы муниципального образования, обслуживаемого территориальным органом МВД России; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца МО МВД России «Городецкий» Семенюк М.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, обстоятельства, изложенные в нем подтвердил, дополнительно пояснил, что Полобрюхов К.К. ранее судим за особо тяжкое преступление, освободился из мест лишения свободы условно-досрочно, жалоб на его поведение в период УДО не поступало. После освобождения из мест лишения свободы Полобрюхов К.К. употреблял спиртное, так как у него распалась семья, в связи с чем им были совершены административные правонарушения. В настоящее время Полобрюхов К.К. работает в строительной бригаде, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб в настоящее время на него не поступает. В установлении ограничений в отношении Полобрюхова К.К. полагаются на усмотрение суда.

Административный ответчик Полобрюхов К.К. в судебном заседании административные исковые требования об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений признал частично, и пояснил, что по его мнению административный надзор ему необходимо назначить на один год, так как он не представляет никакой опасности. У него возникли проблемы с алкоголем в связи с распадом семьи. В настоящее время он алкоголь не употребляет, прошел лечение. Он не согласен с ограничением относительно запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 20 час. до 06 час., так как ночные проверки будут мешать его детям, которых он забирает на выходные, кроме того, после пробуждения, он более не засыпает. Он работает неофициально, поскольку официальный заработок небольшой, а ему необходимы денежные средства на содержание детей. Полагает, необходимым сократить количество явок в полицию до одной явки в месяц, с ограничением о запрете на выезд за пределы района он не согласен, так как с детьми посещает театры, аттракционы в г.Нижнем Новгороде. Он не согласен также с ограничениями в части запрещения массовых мероприятий и мест общественного питания, так как мероприятия и кафе он посещает с детьми.

Выслушав доводы административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшего требования административного искового заявления, подлежащими удовлетворению частично с учетом сокращения явок для регистрации в орган полиции до двух раз в месяц и определить запрет на выезд за пределы Нижегородской области, а не района, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона (в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений) на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как разъяснено в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что Полобрюхов К.К. был осужден 11.04.2011 года Городецким городским судом Нижегородской области по ст. 111 ч.4 УК РФ к наказанию с применением ст.62 ч.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок отбывания наказания исчислять с 12 октября 2010 года.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Нижегородского областного суда от 19 июля 2011 года приговор Городецкого городского суда Нижегородской области от 11 апреля 2011 года оставлен без изменения, жалобы осужденных без удовлетворения.

Полобрюхов К.К. отбывал наказание с 12.10.2010 года по 29.05.2017 года, освободился из ФКУ ИК-17 ГУФСИН России Нижегородской области по постановлению Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 16.05.2017 года условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 04 месяца 27 дней.

29.05.2017 года Полобрюхов К.К. поставлен на учет в МО МВД России «Городецкий».

Поскольку после отбывания наказания Полобрюхов К.К. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение одного года совершил два административных правонарушений посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно привлекался к административной ответственности: по ст. 6.1.1 КОАП РФ – 21.01.2022 года; по ст. 20.1 ч.1 КОАП РФ – 02.10.2021 года, что подтверждается постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Городецкого судебного района Нижегородской области и Городецкого городского суда, которые не обжаловались и вступили в законную силу, учитывая данные, характеризующие личность освобожденного лица, который УУП МО МВД России «Городецкий» характеризуется удовлетворительно: поступали жалобы со стороны родственников, в быту допускает употребление спиртных напитков, по месту жительства соседями и по месту работы бригадиром бригады характеризуется положительно, учитывая, что Полобрюхов К.К. привлекался к административной ответственности, при этом трудоустроен неофициально, в Городецком наркологическом кабинете и психоневрологическом кабине на «Д» учете не состоит, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного преступления и административных правонарушений, суд приходит к выводу, что административные исковые требования об установлении в отношении Полобрюхова К.К. административного надзора, являются законными и обоснованными.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре, из которого следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4)HYPERLINK consultantplus://offline/ref=1FFC7B10BB2B899CAD25134A42969C0E1BC58E02EFBC669796BE3A5A0D9CAE56E87587FCBEF01D75W4n8N статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Полобрюховым К.К. преступление, предусмотренное ст.111 ч.4 УК РФ относятся к категории особо тяжких и в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, принимая во внимание личность Полобрюхова К.К., характеризующий материал в отношении него, учитывая, что Полобрюхов К.К. работает неофициально, принимая во внимание характер совершенных административных правонарушений, суд полагает Полобрюхову К.К. необходимо установить административный надзор на срок 02 (года) года.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Суд полагает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Согласно перечня административных ограничений регламентированных ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре» при административном надзоре могут устанавливаться следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Полобрюхова К.К., имеющийся в материалах дела характеризующий материал в отношении административного ответчика, принимая во внимание, что Полобрюхов К.К. работает, суд считает возможным сократить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания с 4-х до двух раз в месяц.

В целях предотвращения предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Полобрюхова К.К., учитывая характер совершенного Полобрюховым К.К. преступления, относящегося к особо тяжкому преступлению, данные, характеризующие личность освобожденного лица, который УУП МО МВД России «Городецкий» характеризуется удовлетворительно, по месту жительства соседями и по месту работы положительно, принимая во внимание характер совершенных им административных правонарушений, учитывая, что Полобрюхов К.К. допускал употребление спиртного в быту, что подтверждается характеристикой УУП МО МВД России «Городецкий», после освобождения Полобрюхов К.К. привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КОАП РФ и ст. 6.1.1 КОАП РФ, суд полагает установить в отношении Полобрюхова К.К. также следующие ограничения: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21 часа до 06 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы Нижегородской области, при этом не ограничивая административного ответчика на труд, а также на надлежащие исполнение со стороны Полобрюхова К.К. своих родительских обязанностей, так как административный ответчик в судебном заседании пояснил, что проводит с детьми время, посещая различные мероприятия в г.Н.Новгороде, при этом доказательств обратного суду не предоставлено, суд полагает такие ограничения будут способствовать предупреждению совершения Полобрюховым К.К. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Полобрюхова К.К. в целях защиты государственных и общественных интересов.

Полобрюхов К.К. в судебном заседании пояснил, что детей забирает на выходные, соответственно несовершеннолетние дети с ним совместно не проживают, в связи с чем установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 21 часа до 06 часов, исключает несоразмерное ограничение прав поднадзорного лица.

Принимая во внимание характеризующие сведения на Полобрюхова К.К., учитывая у административного ответчика на иждивении двух несовершеннолетних детей, с которыми он проводит время исполняя родительские обязанности, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, от 24.09.2012 года N 1739-О, от 22.11.2012 года N 2064-О, от 22.04.2014 года N 885-О, от 23.04.2015 года N 898-О, от 22.12.2015 года N 2876-О, от 19.07.2016 года N 1676-О, от 18.07.2017 года N 1512-О, от 29.05.2018 года N 1393-О др.).

Вместе с тем, Полобрюхову К.К. следует разъяснить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░. «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 02 (░░░) ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 21 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1091/2022 ~ М-798/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Городецкий"
Городецкий городской прокурор
Ответчики
Полобрюхов Константин Константинович
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Пегова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
gorodecsky--nnov.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация административного искового заявления
16.05.2022Передача материалов судье
16.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2022Подготовка дела (собеседование)
25.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Дело оформлено
21.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее