Дело № 2а-767/2022
УИД 35RS0010-01-2021-017775-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда | 11 марта 2022 года |
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2022 года.
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2022 года.
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Гарыкиной О.А.,
при секретаре Ивановой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лукановой Я. А., Торлоповой Г. С., Рудаковой Т. Б., Ефимова П. В., Шириковой Г. А. к Департаменту городского хозяйства Администрации города Вологды о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности,
установил:
Луканова Я.А., Торлопова Г.С., Рудакова Т.Б., Ефимов П.В., Ширикова Г.А. обратились в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указали, что Луканова Я.А., Ефимов П.В. являются собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. В соответствии с заключением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (домов) от 24 июня 2021 года №, распоряжением начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды от 16 августа 2021 года № вышеназванный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Считают распоряжение незаконным в части неразумности срока отселения физических и юридических лиц в течение 10 лет со дня принятия указанного распоряжения, в части срока обеспечения предъявления собственникам помещений требований о сносе в срок до 01 августа 2032 года с учетом степени аварийности дома и опасности для продолжения проживания в нем граждан.
Просят суд признать незаконным распоряжение начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Шумилова А.А. № от 16 августа 2021 года в части срока отселения физических и юридических лиц в течение 10 лет со дня принятия указанного распоряжения (пункт 2); признать незаконным распоряжение начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Шумилова А.А. № от 16 августа 2021 года в части срока обеспечения предъявления собственникам помещений требований о сносе в срок до 01 августа 2032 года (пункт 4.1); возложить на Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды обязанность определить срок сноса предъявления требования о сносе аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, собственникам помещений не позднее 01 марта 2022 года.
Протокольным определением суда от 20 декабря 2021 года ФИО1, начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Шумилов А.А. привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
Протокольным определением суда от 17 января 2022 года ФИО1 исключена из числа заинтересованных лиц, Торлопова Н.Ю., Павлов О.Ю., Павлова А.Ю., Шириков Г.И., Селяева Я.И., Шириков А.И. привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
Протокольным определением суда от 08 февраля 2022 года Рудакова А.А., Рудаков А.А. привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
Протокольным определением суда от 24 февраля 2022 года Павлов Ю.А., Нозадзе М.Ю. привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, Ефимов П.В., Ширикова Г.А., Рудакова Т.Б., Торлопова Г.С. исключены из числа заинтересованных лиц, привлечены к участию в деле в качестве административных соистцов.
В судебном заседании административный истец Луканова Я.А., представитель административного истца по доверенности Васильев М.И. поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды по доверенности Шилова Г.П. возражала против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве. Указала, что Департамент городского хозяйства Администрации г. Вологды является самостоятельным юридическим лицом. В связи с тем, что нормами действующего законодательства не установлены критерии для определения сроков отселения граждан и предъявления собственникам требований о сносе, данный вопрос разрешается уполномоченным органом местного самоуправления. При назначении срока 10 лет учитывался тот факт, что решением комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Вологды ситуация, сложившаяся в <адрес> не признавалась представляющей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации для проживающих граждан. Доказательств ухудшения состояния жилого дома административными истцами не представлено. Обратила внимание, что собственники вправе снести многоквартирный дом ранее установленного срок, т.е. не дожидаясь 01 августа 2032 года.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Городского округа города Вологды в лице Администрации города Вологды по доверенности Малафеевская М.Г. в удовлетворении административных исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в отзыве, в котором указала, что изменение срока отселения может привести к более раннему началу процедуры изъятия жилых помещений, следовательно, к незапланированным расходам бюджета муниципального образования. Действующее законодательство не предполагает осуществление сноса дома сразу после признания его аварийным и подлежащим сносу. В данном случае установленный срок отселения и предъявления требований о сносе - 10 лет, является разумным, поскольку определялся с учетом технического состояния строительных конструкций.
В судебное заседание административные истцы Торлопова Г.С., Рудакова Т.Б., Ефимов П.В., Ширикова Г.А. не явились, направили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание заинтересованные лица начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Шумилов А.А., Головяшкина М.А., Торлопова Н.Ю., Павлов О.Ю., Павлова А.Ю., Шириков Г.И., Селяева Я.И., Шириков А.И., Рудакова А.А., Рудаков А.А., Павлов Ю.А., Нозадзе М.Ю., представитель заинтересованного лица ООО УК «Мы вместе» не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Административное исковое заявление об оспаривании распоряжения начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Шумилова А.А., направлено административными истцами в суд 18.11.2021 (согласно оттиску почтового штампа на конверте).
Вместе с тем, в материалах дела имеется копия почтового конверта, из которой видно, что административному истцу Ефимову П.В. направлялась копия оспариваемого распоряжения по адресу: <адрес>, однако, почтовая корреспонденция им получена не была, 29.09.2021 возвращена отправителю за истечением срока хранения.
Доказательств обратного суду не представлено, в связи, с чем у суда имеются основания полагать, что заявители обратились в суд с настоящим иском в установленный законом срок.
По смыслу части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий (бездействия) и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
Совокупность таких обстоятельств по делу имеется.
Как следует из материалов дела, Луканова Я.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Торлопова Г.С. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Наряду с Торлоповой Н.Ю. в указанной квартире проживают Торлопова Н.Ю., Павлов О.Ю., Павлов А.Ю., Павлов Ю.А.
Рудакова Т.Б. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Наряду с Рудаковой Т.Б. в указанной квартире проживают Рудакова А.А., Рудаков А.А.
Ефимов П.В. является собственником комнаты площадью 15.3 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Собственниками остальных комнат является Ширикова Г.А. Наряду с Ефимовым П.В. в указанной квартире проживают Шириков Г.И.,Селяева Я.И., Шириков А.И.
В муниципальной собственности находятся квартиры № комнаты в трехкомнатной коммунальной квартире №, площадью 15,4 и 18,8 кв.м, комнаты в трехкомнатной коммунальной квартире №, площадью 12 и 18,8 кв.м указанного <адрес>.
Заключением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений (домов) от 24 июня 2021 года № многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Реализуя предоставленные законом полномочия, распоряжением начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Шумилова А.А. от 16 августа 2021 года № многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (пункт 1), установлен срок отселения физических и юридических лиц - 10 лет со дня принятия настоящего распоряжения (пункт 2); собственникам помещений многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения рекомендовано до отселения обеспечивать проведение ремонта в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в нем в соответствии с подпунктом 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (пункт 3); Департаменту городского хозяйства Администрации города Вологды поручено обеспечить предъявление собственникам помещений по адресу: <адрес> требований о сносе многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, в срок до 01 августа 2032 года (пункт 4.1 распоряжения); организовать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, для рассмотрения вопроса об осуществлении мероприятий по сносу многоквартирного дома (пункт 4.2); уведомить организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> необходимости проведения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома для обеспечения безопасных и санитарных условий проживания в нем (пункт 4.3); довести до сведения Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды информацию о выполнении (невыполнении) собственниками помещений требований о сносе многоквартирного дома (пункт 4.4.); представить на утверждение в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды акт о списании муниципальных жилых помещений после сноса многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения (пункт 4.5); направить в 5-дневный срок со дня принятия настоящего распоряжения, по 1 экземпляру настоящего распоряжения и заключения межведомственной комиссии по проведению оценки жилых помещений (домов) заявителю и в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области (пункт 4.6.); Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды осуществить списание муниципальных жилых помещений многоквартирного дома, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, в установленном порядке после выполнения подпункта 4.5 пункта 4 настоящего распоряжения (пункт 5); контроль за исполнением пункта 4 настоящего распоряжения возложить на Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды, пункту 5 настоящего распоряжения – на Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды (пункт 6); настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7).
Ссылаясь на необоснованно длительный срок, установленный собственникам помещений многоквартирного жилого дома для его сноса, отселения проживающих лиц, невозможность нормальной эксплуатации дома с учетом его технического состояния, угрозу жизни и здоровью в случае длительного проживания, административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском.
Как указано выше, в упомянутом доме наряду с собственниками квартир имеются наниматели по договорам социального найма.
Согласно информации, представленной по запросу суда, в настоящее время в муниципальных квартирах №, №, № по <адрес> зарегистрированные граждане отсутствуют, жильцы расселены.
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 05.09.2012 на Администрацию города Вологды возложена обязанность предоставить ФИО2 (ранее зарегистрированной в <адрес>) на состав семьи семь человек, включая ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма в городе Вологде Вологодской области, количеством комнат не менее четырёх, общей площадью не менее 85 квадратных метра (дело № 2-9059/2012).
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 02.10.2012 на Администрацию города Вологды возложена обязанность предоставить ФИО9, ФИО10 (ранее зарегистрированных в <адрес>) на состав семьи из двух человек вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к г. Вологде, по общей площади не менее ранее занимаемого жилого помещения, то есть 54,8 кв.м (дело № 2-1062/2012).
Решением Вологодского городского суда Вологодской области от 12.04.2012 на Администрацию города Вологды возложена обязанность предоставить ФИО11 (ранее зарегистрированному в <адрес>) на состав семьи из трех человек, включая несовершеннолетних ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение в городе Вологде, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам по договору социального найма, по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (не менее 54,9 кв.м) (дело № 2-4125/2012).
В двух комнатах коммунальной квартиры № площадью 34,2 кв.м постоянно зарегистрирована Головяшкина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Комната площадью 11,8 кв. м. принадлежит ФИО14, 1980 г.р. (умер ДД.ММ.ГГГГ). 21.02.2022 документы для организации работы по оформлению и постановке на учет и приему в муниципальную собственность выморочного имущества направлены в Отдел муниципальной собственности Департамента имущественных отношений города Вологды.
Пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 16 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно пункту 7 которого оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.
В силу абзаца 2 пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.
Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлены, однако они должны отвечать требованиям разумности.
Спорный многоквартирный дом не включен адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области.
Согласно заключению технического состояния строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <адрес>, составленному БУ ВО «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации» в 2021 году, износ фундамента многоквартирного дома по <адрес>, 1957 года постройки (капитальный ремонт в 1981 году) составляет 80 %, износ наружных и внутренних несущих стен - 70 %, перекрытия находятся в аварийном состоянии, износ перекрытий - 80 %, крыша находится в аварийном состоянии, износ крыши – 65 %, отопление центральное, трубы стальные, печное, печи из простого кирпича, физический износ печи 80%. Физический износ жилого дома составляет 68 %. При этом работы по замене фундамента, сгнивших венцов, замена перекрытий и полов потребуют полной разборки основания дома, расселения жильцов, а также могут привести к разрушению здания. Сами по себе жилые помещения являются непригодными для проживания в связи с физическим износом эксплуатационных характеристик – 68 %, приводящим к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций. Жилой дом по названному выше адресу является аварийным, подлежащим сносу, ремонту и реконструкции не подлежит. Постановлением администрации г. Вологды от 03.02.2011 № 413 утвержден Перечень непригодных для проживания муниципальных жилых помещений, подлежащих расселению. По результатам межведомственной комиссии квартиры № (комнаты площадью 15,4 кв м и 18,8 кв.м), кв. № (комнаты площадью12 кв.м и 12,9 кв.м признаны аварийными (решение межведомственной комиссии № 89 от 19.12.2011).
В соответствии с информацией, предоставленной по запросу суда ООО «УК «Мы Вместе», оказывающей услуги по содержанию общего имущества в спорном многоквартирном доме в период с 01.11.2020, конструктивные элементы дома имеют существенный физический износ, в расселенных квартирах обрушились балки, после каждой очистки кровли от снега и наледи существует угроза разрушения шиферного покрытия ввиду его износа, инженерные сети даже в квартирах 2 этажа расположены под полом, что делает невозможным их осмотр, а возникающие протечки причиняют неудобства.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для направления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Учитывая установленные по делу обстоятельства во взаимосвязи с представленными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что многоквартирный дом представляет собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу как проживающим в нем собственникам, нанимателям, так и иным лицам, посещающим данный аварийный, ветхий дом. Кроме того, в результате чрезвычайной ситуации, указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить свое существование как объект недвижимости.
При таких обстоятельствах, учитывая степень аварийности дома, конструктивные элементы которого находятся в разрушенном состоянии, а также физический износ, исходя из обязанности органа местного самоуправления обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность, суд полагает, что установленный срок для принятия мер по отселению граждан – 10 лет и обеспечению предъявления требований о сносе многоквартирного дома до 01 августа 2032 года не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью, на протяжении десяти лет с момента принятия решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу.
При этом срок расселения и сноса многоквартирного дома при установленных по делу обстоятельствах, свидетельствующих о наличии угрозы проживания в аварийном доме, не может быть поставлен в зависимость от экономических условий и предельного объема дефицита бюджета муниципального образования.
На основании изложенного суд приходит к выводу о незаконности пунктов 2 и 4.1 распоряжения начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды от 16 августа 2021 года № «О признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу» в части срока отселения 10 лет со дня принятия оспариваемого распоряжения и в части срока обеспечения предъявления требований о сносе в срок до 01 августа 2032 года. Требования в указанной части подлежат удовлетворению.
Вместе с тем суд не вправе подменять деятельность органа местного самоуправления при реализации его полномочий. В данном случае на Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды не может быть возложена обязанность определить срок предъявления требования о сносе аварийного многоквартирного жилого дома не позднее 01 марта 2022 года.
Для восстановления нарушенных прав административных истцов суд полагает необходимым возложить на Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды обязанность повторно в установленный законом срок рассмотреть заявление Ефимова П.В. с принятием по нему решения об установлении срока отселения и срока обеспечения предъявления собственникам помещений требований о сносе многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Оснований для удовлетворения административных исковых требований в остальной части не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 219, 227-228, 295-298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - 10 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2) ░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2032 ░░░░ (░░░░░ 4.1).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░