Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-685/2022 ~ М-708/2022 от 16.11.2022

Дело № 2а-685/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2022 года                                                                            г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Будченко Т.В.

при секретаре судебного заседания Фроловой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Коноплеву Александру Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений

                        УСТАНОВИЛ

Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным иском к Коноплеву А.А. об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что Коноплев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Спасским районным судом Приморского края по части 1 статьи 161 УК РФ, части 1 статьи 62, части 5 статьи 69 УК РФ к 12 годам 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, окончание срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения убывает в <адрес>. За период отбывания наказания осужденный допустил двадцать одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. На основании пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить Коноплеву А.А. после освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на выезд за пределы муниципального образования, которое им избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет нахождения вне жилого помещения и иного помещения, являющееся местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ -2 УФСИН России по ЕАО не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Коноплев А.А. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется.

На основании положений статьи 150, частей 1 и 3 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Коноплева А.А.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к нижеследующему.

Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64- ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу положений пункта 2 части 2 приведенной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что Коноплев А.А. судим: ДД.ММ.ГГГГ Спасским городским судом Приморского края (с учетом постановления Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, пунктом «в, г» части 2 статьи 161 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данным приговором в действиях Коноплева А.А. установлен опасный рецидив преступлений.

По приговору Спасского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Коноплев А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «а» частью 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (с учетом постановления Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ). Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ Коноплев А.А. осужден приговором Спасского городского суда Приморского края (с учетом кассационного определения от ДД.ММ.ГГГГ, постановления суда надзорной инстанции Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы сроком 9 лет 10 месяцев за совершение особо тяжкого преступлении, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ, на основании части 5 статьи 69 (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет 10 месяцев в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания Коноплеву А.А. признано отягчающим обстоятельством наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

Приговором Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ) Коноплев А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 161 УК РФ и с применением части 5 статьи 69 (приговоры от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком 12 лет 11 месяцев без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно материалам административного дела Коноплев А.А. подлежит освобождению из места отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений вышеприведенных норм и обстоятельств дела, учитывая, что Коноплев А.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в отношении него в силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор в обязательном порядке.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого же закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания

Учитывая окончание срока отбывания административным ответчиком наказания в виде лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость у него за особо тяжкое преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, наличие у Коноплева А.А., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, непогашенной судимости за особо тяжкое преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и срок её погашения, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости за особо тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вышеприведенные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в данном случае пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ для особо тяжких преступлений.

Согласно части 8 статьи 272 и пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться перечисленные в статье административные ограничения.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Согласно характеризующему материалу Коноплев А.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не поощрялся, допустил двадцать одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, старается делать для себя положительные выводы. К выполнению поручений по благоустройству отряда и прилегающей территории согласно статье 106 УИК РФ относится удовлетворительно. С представителями администрации учреждения вежлив, грубость по отношению к сотрудникам не допускает. Характеризуется отрицательно.

Из приговоров следует, что Коноплев А.А. на момент осуждения зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника исправительного учреждения, Коноплев А.А. указал на убытие после освобождения в <адрес> без определенного адреса, указав, что квартира, в которой проживал до осуждения, продана и поэтому он в ней проживать не может.

С учетом данных о поведении Коноплева А.А. в период отбывания наказания, характеризующегося отсутствием намерения соблюдать установленные правила, обстоятельств и характера совершенного им преступления, из материалов дела усматривается, что административный ответчик склонен к антиобщественному поведению, в том числе в ночное время, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике противоправных деяний, суд приходит к выводу об установлении Коноплеву А.А. в период действия административного надзора административные ограничения предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коноплева А.А. в ночное время - с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории городского округа Спасск - Дальний Приморского края; двухразовая обязательная явка в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. В случае нарушения административным ответчиком установленных административных ограничений, общественного порядка, контролирующий орган на основании части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, вправе инициировать вопрос перед судом о возложении на Коноплева А.А. дополнительных административных ограничений.

Кроме того, суд отмечает, что на основании статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ в течение срока административного надзора Коноплев А.А., как поднадзорное лицо, вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо о досрочном прекращении административного надзора в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Согласно части 3 статьи 12 этого же закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены названные выше административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Закона № 64- ФЗ, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-685/2022 ~ М-708/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО
Старостина Е.В.
Ответчики
Коноплев Александр Александрович
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация административного искового заявления
16.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2022Подготовка дела (собеседование)
24.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Дело оформлено
09.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее