Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-850/2024 ~ М-708/2024 от 27.05.2024

Уникальный индитификатор

37RS0023-01-2024-001084-69

Дело №2а-850/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2024 года                                                       город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Громовой Ю.В.,

при секретаре Дошлыгиной А.С.,

с участием представителя административного истца помощника Ш. межрайонного прокурора Гущиной А.А.,

представителя административного ответчика А. Ш. муниципального района <адрес> Тюрина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ш. межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к А. Ш. муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к А. Ш. муниципального района <адрес>, в котором просит признать незаконным бездействие А. Ш. муниципального района <адрес> в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в ненадлежащем содержании следующих участков автомобильной дороги общего пользования Афанасьевское-Тепляково-Пустошь: участок дороги 2км+300м, участок дороги 1ка + 900м, участок дороги 1км + 500м; обязать А. Ш. муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести участки автомобильной дороги общего пользования <адрес>: на 2км+300м, на 1ка + 900м, на 1км + 500м в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно разместить на указанных участках сигнальные столбики, соответствующие требованиям ГОСТ 32843.

Заявленные требования обоснованы тем, что Ш. межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности безопасности дорожного движения в деятельности А. Ш. <адрес>, а именно ДД.ММ.ГГГГ были выявлены дефекты сигнальных столбиков на следующих участках автомобильной дороги общего пользования Афанасьевское-Тепляково-Пустошь: на 2км+300м, на 1ка + 900м, на 1км + 500м, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Выявленные в ходе проверки нарушения не отвечают требованиям по обеспечение безопасности дорожного движения, следовательно, А. Ш. <адрес> допущено бездействие при содержании указанной дороги. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 125 КАС РФ, административный истец просит удовлетворить заявленные административные исковые требования.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Ш. межрайонного прокурора Гущина А.А.заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика А. Ш. муниципального района <адрес> Тюрин Е.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований

В судебное заседание представитель МО МВД России «Шуйский» не явился, о дате, времени иместе рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Учитывая, положения ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при сложившейся явке, по имеющимся материалам дела.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из содержания статей 21, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) следует, что к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Собственником автомобильной дороги общего пользования местного <адрес> с кадастровым номером № является Шуйский муниципальный район <адрес> согласно выписки их ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, решение вопросов в отношении дорожной деятельности по автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес> с кадастровым номером №, входит в компетенцию А. Ш. муниципального района <адрес>.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Ш. межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка совместно с сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» по факту исполнения законодательства по содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения Афанасьевское-Тепляково-<адрес>, а также исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения в деятельности А. Ш. муниципального района <адрес>.

Из представленных документов и исходя из содержания проекта организации дорожного движения на указанную автомобильную дорогу, на участках данной автомобильной дороги 2км+300м, 1ка + 900м, 1км + 500м предусмотрена установка сигнальных столбиков.

В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленном помощником Ш. межрайонного прокурора, установлено, что на автомобильной дороге общего пользования местного значения Афанасьевское-Тепляково-<адрес>на участках 2км+300м, 1ка + 900м, 1км + 500м имеются сигнальные столбики с дефектами либо их отсутствие.

В подтверждение своих доводов стороной истца представлены фотографии, на которых видно отсутствие сигнальных столбиков либо их дефекты.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пунктам 1, 5, статьи 3 названного Закона автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, тротуары.

Под термином "дорожная деятельность" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; под "содержанием автомобильных дорог" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; под "элементами обустройства автомобильных дорог" - в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (пункты 5, 6, 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2438-р, включены, в том числе, ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный приказомРосстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), раздел 4 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденный приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст, с изменениями, утвержденными приказомРосстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2218-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Так, в соответствии с пунктом 6.6.1 и 6.6.2 ГОСТ Р50597-2017на автомобильных дорогах общего пользования местного значения сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151. Дорожные сигнальные столбики и тумбы не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.5 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.5.

Согласно проекту организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения Афанасьевское-Тепляково-<адрес>на ее участках 2км+300м, 1ка + 900м, 1км + 500м предусмотрена установка сигнальных столбиков.

Исходя из приложенных в материалы дела акта проверки и фотографий, на участках 2км+300м, 1ка + 900м, 1км + 500м данной автомобильной дороги отсутствуют сигнальные столбики либо имеются, но с дефектами.

Таким образом, в нарушение указанных выше требований законодательства А. Ш. муниципального района <адрес> автомобильная дорога общего пользования местного значения Афанасьевское-Тепляково-Пустошь Ш. <адрес> на участках2км+300м, 1ка + 900м, 1км + 500м в надлежащем состоянии не содержится.

Поскольку факт нарушения административным ответчиком вышеперечисленных норм при организации безопасного движения на автомобильной дороге общего пользования местного значения Афанасьевское-Тепляково-Пустошь Ш. <адрес>на участках2км+300м, 1ка + 900м, 1км + 500м, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, то суд приходит к выводу о наличии в действиях административного ответчика незаконного бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения Афанасьевское-Тепляково-Пустошь Ш. <адрес>.

В данном случае требования прокурора направлены на обеспечение реализации ответчиком полномочий, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав жителей на безопасные условия дорожного движения.

Доказательств устранения выявленных нарушений по организации дорожного движения ответчиком не предоставлено.

С учетом установленных обстоятельств, объема работ, суд считает возможным и целесообразным установить ответчику срок - в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести участки автомобильной дороги общего пользования Афанасьевское-Тепляково-Пустошь Ш. <адрес>: на 2км+300м, на 1ка + 900м, на 1км + 500м в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно разместить на указанных участках сигнальные столбики, соответствующие требованиям ГОСТ 32843.

Таким образом, из предоставленных и исследованных доказательств следует, что административное исковое заявление Ш. межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц кАдминистрацию Ш. муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 3729009991) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ 3725002586)░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 2░░+300░, ░░ 1░░ + 900░, ░░ 1░░ + 500░.

░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>: ░░ 2░░+300░, ░░ 1░░ + 900░, ░░ 1░░ + 500░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 32843.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░    ░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-850/2024 ~ М-708/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация ШМР
Другие
МО МВД России "Шуйский"
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Громова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация административного искового заявления
27.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее