№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Суровикинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Беляевсковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
представителя административного истца ФИО7,
представителя административного ответчика ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по <адрес> (далее ФКУ ИК-19) обратилось в суд с административным исковым заявлением, предъявив административные исковые требования к ФИО2 об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указано, что в ФКУ ИК-19 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание ФИО2, который ДД.ММ.ГГГГ осуждён приговором Дзержинского районного суда <адрес> за совершение умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 3 года и определить ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить выезд за пределы постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО7 поддержал заявленные административные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом. Просил установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 3 года и определить ограничения в виде обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить выезд за пределы муниципального района постоянного места жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание административный ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом, не явился. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО2 административные исковые требования не признал, ссылаясь на то, что он был необоснованно признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, имеет на иждивении двоих детей.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 административные исковые требования не признал, пояснил, что ФИО2 освободился из мест лишения свободы, имеет постоянное место жительство, трудоустроен. Вынесение постановления о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания обусловлено предвзятым отношением администрации исправительного учреждения.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административным истцом требования заявлены обоснованно, суд находит заявленные ФКУ ИК-19 УФСИН России по <адрес> административные исковые требования об установлении ФИО2 административного надзора подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Доводы ФИО2 о незаконности признания его злостным нарушителем судом не принимаются, поскольку решением Суровикинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> об оспаривании постановления начальника ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании злостным нарушителем отбывания наказания.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что освобожденный ДД.ММ.ГГГГ из исправительного учреждения ФИО2, имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение срока отбывания назначенного по приговору суда наказания администрацией исправительного учреждения признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Следовательно, в отношении него должен быть установлен административный надзор, продолжительность которого суд с учетом данных о личности и представленных административным истцом материалов определяет в 1 год.
Установление ФИО2 административного надзора необходимо для достижения задач административного надзора, а именно для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая данные о личности, представленные административным, истцом, суд находит целесообразным и достаточным установить административному ответчику ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретить в течение всего срока административного надзора выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении ФИО2 должен исчисляться со дня постановки его на учёт в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░