Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-221/2024 ~ М-52/2024 от 23.01.2024

                               дело № 2а-221/2024

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 февраля 2024 года                                          с. Владимиро - Александровское

<адрес>

Партизанский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Кондратьевой А.В.,

при секретаре Нижегородцевой С.В.,

с участием прокурора <адрес> Прокудина Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> к Болотову Ч.Д. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Болотова Ч.Д., подлежащего освобождению от отбытия срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просил установить ответчику административный надзор на срок погашения судимости, с административными ограничениями в виде запрета на пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрета на посещение мест проведения массовых народных гуляний, митингов и демонстраций и участие в их проведении; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы края (области) являющегося местом проживания; возложить обязанность являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явились, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования административного искового заявления поддержал.

Ответчик Болотов Ч.Д. в судебном заседании с административным иском не согласился, указав, что в отношении него отсутствуют основания для установления административного надзора.

Прокурор в судебном заседании считал требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, пришел следующему.

В соответствии со статьей 2 Закона административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона об административном надзоре. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Болотова Ч.Д. был установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений.

В период нахождения под административным надзором Болотов Ч.Д. совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое он был осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> с учетом апелляционного постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к наказанию в виде 02 лет 02 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Таким образом, административный надзор, установленный решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Болотова Ч.Д., прекратился с его осуждением к наказанию в виде лишения свободы на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре, новый срок административного надзора и административные ограничения в связи с наличием основания, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, должны быть установлены на срок погашения судимости по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует разъяснениям, содержащимися в абзаце втором пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Из представленной характеристики следует, что Болотов Ч.Д. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания имеет 1 взыскание, которое не снято и не погашено в установленном законом порядке; поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ решением профилактической комиссии был поставлен на профилактический учет <данные изъяты>. Злостным нарушителем установленного порядка не признавался.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание данные о личности осужденного, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Болотова Ч.Д., который совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями, заявленными административным истцом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определение от ДД.ММ.ГГГГ N 597-О-О) установление административного надзора при наличии предусмотренных Законом об административном надзоре оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов согласуется с нормой части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-221/2024 ~ М-52/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по ПК
Ответчики
Болотов Чингис Дабаевич
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Кондратьева Анастасия Валерьевна
Дело на сайте суда
partyzansky--prm.sudrf.ru
23.01.2024Регистрация административного искового заявления
23.01.2024Передача материалов судье
25.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2024Подготовка дела (собеседование)
13.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2024Дело оформлено
10.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее