Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-377/2024 ~ М-224/2024 от 15.04.2024

дело № 2а-377/2024

УИД 10RS0008-01-2024-000435-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2024 года                              г.Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,

при секретаре Кудашкиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Цуревской Наталье Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия обратилось в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что Цуревская Н.Н., являясь плательщиком транспортного и земельного налогов, не исполнила своевременно и в полном объеме обязанность по уплате соответствующих налогов. Направленные налоговым органом налоговое уведомление и требование об уплате недоимки оставлены административным ответчиком без внимания, судебный приказ, которым была взыскана недоимка, отменен в связи с поступлением возражений от должника. В данной связи административный истец просит суд взыскать с Цуревской Н.Н. недоимку по налогам и пени в общем размере 57 929 руб. 86 коп.

Административный истец о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя для участия в судебном заседании не направил, по запросу суда представил информацию относительно обращения Цуревской Н.Н. 11.01.2023 с заявлением о перерасчете транспортного налога.

Административный истец Цуревская Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, по запросу суда представила пояснения по вопросу взыскания транспортного налога, в которых указала, что автомобиль, на который исчислен транспортный налог, был поврежден в аварии 23.07.2018, продан ею 30.03.2021 Галищуку Д.Я., после продажи она обращалась в операционный зал МРЭО ГИБДД МВД по Республике Карелия по вопросу снятия автомобиля с регистрационного учета, однако документы у нее не приняли, пояснив, что постановку на учет автомобиля должен осуществить новый собственник, сомнений в том, что новый владелец транспортного средства исполнит возложенную на него обязанность, у нее не было. В последующем узнала, что 23.07.2021 на автомобиль был наложен запрет судебным приставом г.Петрозаводска, снят, но 10.10.2020 на него был вновь наложен арест судебным приставом ОСП по Медвежьегорскому району, после его снятия она смогла снять автомобиль с учета. С момента аварии 23.07.2018 автомобилем она не пользовалась, поскольку он был поврежден, а сама она была травмирована, после продажи автомобиля 30.03.2021 он выбыл из ее владения. Полагает, что предпринимала все возможные меры по снятию автомобиля с учета, поэтому просит транспортный налог с нее не взыскивать.

На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей. В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя. На территории Республики Карелия ставки транспортного налога установлены статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Как установлено судом, Цуревская Н.Н., являясь в 2021 году собственником транспортного средства Jeep Grand Cherokee, гос.рег.знак №, а также земельных участков с кадастровыми номерами № и №, обязанность по уплате транспортного и земельного налогов, указанных в налоговом уведомлении №4367383 от 01.09.2022 не исполнила.

В связи с неуплатой налога в адрес административного ответчика было направлено требование №6074 по состоянию на 27.06.2023 со сроком исполнения до 26.07.2023.

Требование налогового органа в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.

Расчет заявленных ко взысканию сумм налоговой недоимки судом проверен, признан арифметически и юридически верным.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2023, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (до 29.12.2020 – 3 000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

В случае внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об утрате силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявление о взыскании задолженности, в отношении которой в реестре решений о взыскании задолженности не размещены поручение налогового органа на перечисление суммы задолженности и (или) постановление о взыскании задолженности, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае, если соответствующее решение вступило в силу после дня утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») установлено, что рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлено, что общая сумма заявленной ко взысканию недоимки, указанной в требовании №6074 по состоянию на 27.06.2023 со сроком исполнения до 26.07.2023, превысила 3 000 руб., в связи с чем при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу абзаца второго пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании №6074, т.е. с 26.07.2023.

Из материалов дела следует, что обращение к мировому судье Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия последовало 09.01.2024, т.е. до истечения указанного срока.

Судебный приказ №2а-29/2024 был выдан мировым судьей Судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия 12.01.2024, отменен в связи с поступлением возражений должника 19.02.2024.

Согласно абзацу второму 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление поступило в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия 15.04.2024.

Таким образом, срок обращения с требованием о взыскании задолженности административным истцом соблюден.

При отмене судебного приказа от 19.02.2024 №2а-29/2024, а равно в рамках рассмотрения настоящего дела административный ответчик Цуревская Н.Н. указывала на несогласие с исчисленной суммой транспортного налога в связи с продажей ею автомобиля 30.03.2021.

Согласно приведенным выше предписаниям статей 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом являются автомобили, зарегистрированные в установленном законом порядке, т.е. уплата транспортного налога не связана с правом собственности на транспортные средства и их фактическим использованием. Обязанность по уплате налога возлагается именно на лиц, на которых транспортные средства зарегистрированы. Состояние транспортных средств и возможность их эксплуатации значения для уплаты транспортного налога не имеют.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат на налогоплательщике.

Факт реализации либо утраты транспортных средств в отсутствие данных о снятии их с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Из представленных суду карточек учета транспортного средства Jeep Grand Cherokee, гос.рег.знак №, следует, что названный автомобиль в период с 11.09.2017 по 11.01.2023 находился в собственности Цуревской Н.Н.

Ранее снятия транспортного средства с регистрационного учета у налогового органа не имеется оснований для исключения его из объектов налогообложения, в связи с чем требование налогового органа об оплате Цуревской Н.Н. обязательных платежей и санкций на указанный автомобиль за 2021 год является законным и обоснованным.

Возражения Цуревской Н.Н. относительно заявленных к ней требований судом расцениваются как несостоятельные, поскольку начисление транспортного налога по спорному автомобилю за 2021 год является следствием бездействия самой Цуревской Н.Н., которая не была лишена возможности в установленном для этого порядке своевременно прекратить учет автомобиля после заключения договора его купли-продажи.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Государственная пошлина в силу требований статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Руководствуясь статьей 290, статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 57 929 ░░░. 86 ░░░., ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ - 42 900 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ - 1 110 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - 13 919 ░░░. 86 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 937 ░░░. 90 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2024 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-377/2024 ~ М-224/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС по Республике Карелия
Ответчики
Цуревская Наталья Николаевна
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина М.Л.
Дело на сайте суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация административного искового заявления
15.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2024Дело оформлено
16.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее