Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-623/2023 ~ М-529/2023 от 26.06.2023

УИД:23RS0035-01-2023-001007-95

к делу № 2а-623/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Новопокровская                                                                                             13 июля 2023 года

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи               Хрипуновой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания              Кашкиной Т.А.

с участием:

административного истца- ст. помощника прокурора Новопокровского района Халидова Р.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор Новопокровского района Краснодарского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в Новопокровский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований просил признать незаконным бездействие администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района, выразившееся в несоблюдении требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В обосновании исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 9 которого установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями.

Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ № 8 от 09.02.2009 органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, которые созданы в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2022 № 1934 «О требованиях к адресам электронной почты, используемым государственными органами и органами местного самоуправления» предусмотрено, что адреса электронной почты, используемые государственными органами и органами местного самоуправления, должны создаваться с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне.

Положениями ч. 1.1 ст. 10 ФЗ № 8 от 09.02.2009 предусмотрено, что органы местного самоуправления и подведомственные им организации создают официальные страницы для размещения информации о своей деятельности в сети "Интернет". Подведомственные организации с учетом особенностей сферы их деятельности по согласованию с государственными органами и органами местного самоуправления, в ведении которых такие организации находятся, могут не создавать официальные страницы для размещения информации о своей деятельности в сети "Интернет". Информация об официальных страницах с указателями данных страниц в сети "Интернет" размещается на официальном сайте соответствующих государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной организации.

Так, ч. 1.2 ст. 10 ФЗ № 8 от 09.02.2009 установлено, что органы местного самоуправления и подведомственные организации осуществляют размещение информации на своих официальных страницах, получают доступ к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществляют взаимодействие с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2560 утверждены Правила размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Так, ч. 1.3 ст. 10 ФЗ № 8 от 09.02.2009 предусмотрено, что официальные сайты и официальные страницы взаимодействуют с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке и в соответствии с требованиями, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1.2. ст. 13 ФЗ № 8 от 09.02.2009 информация, размещаемая органами местного самоуправления и подведомственными организациями на официальных страницах, содержит:

информацию об органе местного самоуправления или подведомственной организации и их деятельности, в том числе наименование органа местного самоуправления или подведомственной организации, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочных служб, информацию об официальном сайте органа местного самоуправления (при наличии) или официальном сайте подведомственной организации (при наличии);

иную информацию, в том числе о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 ФЗ № 8 от 09.02.2009 основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; изъятие из предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией; учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

В ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что официальный сайт администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района - admpokrovsoesp.ru не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, в нарушение подп. «з, и, к» п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8 от 09.02.2009 на сайте администрации не размещена информация:

  • об официальных страницах органа местного самоуправления (при наличии) с указателями данных страниц в сети "Интернет";
  • о проводимых органом местного самоуправления или подведомственными организациями опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан (физических лиц), материалы по вопросам, которые выносятся органом местного самоуправления на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, и результаты публичных слушаний или общественных обсуждений, а также информация о способах направления гражданами (физическими лицами) своих предложений в электронной форме;
  • о проводимых органом местного самоуправления публичных слушаниях и общественных обсуждениях с использованием Единого портала.

В нарушение подп. «а, б, в, г» п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8 от 09.02.2009 на сайте администрации не размещена информация:

  • не в полном объеме размещены за 2023 год: нормативные правовые акты изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведения о государственной регистрации муниципальных нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8 от 09.02.2009 не в полном объеме размещена информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.

В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8 от 09.02.2009 на сайте администрации не размещены тексты и (или) видеозаписи официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления.

В нарушение п.п. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8 от 09.02.2009 на сайте администрации не размещены обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

При этом, ст.ст. 11 и 12 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены права граждан, в том числе, на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.ч. 4, 9.3 ст. 4 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» местная администрация поселения, городского округа в соответствии с актом обследования по установленной форме, а также после внесения платы выдает заявителю порубочный билет в течение трех дней. Форма акта обследования разрабатывается и утверждается местной администрацией поселения, городского округа. Местная администрация поселения, городского округа ведет учет оформленных порубочных билетов.

Акты обследования зеленых насаждений, которые подлежат санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке, являются общедоступными и публикуются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При этом, установлено, что указанные акты обследования на официальном сайте администрации сельского поселения в полном объеме не размещены.

По данным фактам прокуратурой района внесено представление главе сельского поселения об устранении нарушений, при этом выявленные нарушения ко времени обращения в суд не были устранены.

Наличие выявленных нарушений в деятельности административного ответчика послужило основанием к обращению административного истца в суд.

В судебномзаседании представитель административного истца - старший помощник прокурора Новопокровского района Краснодарского края Халидов Р.Ю.поддержал заявленные уточненные административные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Покровского сельского поселения Новопокровского района в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором уточненные административноые исковые требования признал в полном объеме, при этом пояснил, что выявленные нарушения полностью устранены.

Выслушав старшего помощника прокурора Новопокровского района Краснодарского края Халидова Р.Ю., суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу положений ч.ч. 1 и 2 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.

Так, ч. 2 ст. 304 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 2, ч. 2 ст. 304 КАС РФ и ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии признания административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-623/2023 ~ М-529/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новопокровского района
Ответчики
Администрация Покровского сельского поселения
Суд
Новопокровский районный суд Краснодарского края
Судья
Хрипунова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
novopokrovsky--krd.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация административного искового заявления
26.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2023Предварительное судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее