Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-259/2023 ~ М-177/2023 от 10.05.2023

УИД № 21RS0019-01-2023-000240-93

№ 2а-259/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2023 года г.Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Петровой Ю.Е., при секретаре судебного заседания Анисимовой Е.Н., с участием представителя административного ответчика прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики помощника прокурора Можаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой Е.В. к прокуратуре Ядринского района Чувашской Республики, прокуратуре Чувашской Республики о признании решения прокурора Ядринского района Чувашской Республики незаконным, возложении обязанности рассмотреть заявление,

установил:

Кузьминой Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к прокурору Ядринского района Чувашской Республики, прокуратуре Чувашской Республики о признании незаконным решения прокурора Ядринского района Чувашской Республики, выраженного в письме от 01 марта 2023 года №, возложении обязанности рассмотреть заявление, поданное 16 февраля 2023 года.

Требования мотивированы тем, что 16 февраля 2023 года Кузьминой Е.В. обратилась в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики через портал государственных услуг с заявлением о принятии мер по устранению допущенных в отношении нее судебным приставом-исполнителем Ядринского РОСП УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 нарушений, выразившихся в неправомерном принятии мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства должника до истечения установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Из письма прокурора района Захарова В.Ю. следует, что достаточных оснований для принятия мер прокурорского реагирования в отношении должностных лиц Ядринского РОСП не установлено.

Административный истец Кузьминой Е.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики помощник прокурора Можаев А.В. в судебном заседании в удовлетворении административного иска просил отказать, указав, что обращение Кузьминой Е.В. рассмотрено в установленном законом порядке, заявителю был дан ответ, по результатам проверки заявления в адрес ООО «Ситиматик» внесено представление.

Представитель административного ответчика прокуратуры Чувашской Республики Яковлев А.Г. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, представил отзыв на административное исковое заявление, согласно которому в удовлетворении заявленных требований просил отказать, поскольку обращение Кузьминой Е.В. рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года №45. Нарушений прав и свобод заявителя не допущено. Несогласие заявителя с решением должностного лица в части непринятия мер прокурорского реагирования в отношении службы судебных приставов не может являться основанием для признания этого решения неправомерным.

Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Ядринского РОСП УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заинтересованные лица Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, УФССП России по Чувашской Республике, Ядринское РОСП УФССП России по Чувашской Республике, ООО «Ситиматик Чувашия» в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Распределение обязанностей по доказыванию определено частью 11 приведенной статьи: обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры регулируется Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года №45.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года №2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1).

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2).

В силу пункта 3 приведенной статьи ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно пункту 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Пункт 4.14 определяет, какие решения могут быть приняты по итогам рассмотрения обращения.

В силу части 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Аналогичное положение установлено пунктом 6.1 Инструкции, в котором также указано, что обращения, считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Как следует из материалов дела 13 февраля 2023 года Кузьминой Е.В. посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» направила обращение (заявление), адресованное в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики, по факту вынесения судебным-приставом-исполнителем Ядринского РОСП постановления об обращении взыскания на денежные средства и удержания социальных выплат.

Указанное обращение поступило в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики 13 февраля 2023 года, ему присвоен номер №, что усматривается из регистрационной карточки (РК) документа.

В ответ на указанное обращение 01 марта 2023 года прокурором Ядринского района Чувашской Республики Кузьминой Е.В. дан ответ, в котором разъяснено о том, что на основании судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка №2 Ядринского района Чувашской Республики 24 ноября 2022 года, Ядринским РОСП возбуждено исполнительное производство о взыскании с Кузьминой Е.В. задолженности в пользу взыскателя ООО «Ситиматик Чувашия». В целях исполнения решения судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства в размере № 14 февраля 2023 года ООО «Ситиматик Чувашия» представлено заявление об отзыве исполнительного документа в связи с ошибочным направлением. В последующем постановление об обращении взыскания на денежные средства отменено, денежные средства возвращены Кузьминой Е.В., ошибочно возбужденное исполнительное производство окончено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования в отношении должностных лиц Ядринского РОСП не установлено. При этом в адрес ООО «Ситиматик Чувашия» внесено представление. Также заявителю разъяснен порядок обжалования данного решения в случае несогласия с ним.

Ответ на обращение направлен 01 марта 2023 года на адрес электронной почты подателя обращения, а также заказным письмом по адресу Кузьминой Е.В. Факт получения ответа на заявление административный истец не оспаривал.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает нарушений порядка рассмотрения обращения Кузьминой Е.В. административным ответчиком, поскольку требования к срокам рассмотрения обращения, содержанию обращения, порядку его рассмотрения и направления ответа соблюдены.

Вопреки доводам административного истца, дата, указанная в созданном в электронном виде документе, является не датой ответа на заявление Кузьминой Е.В., а датой регистрации ее обращения в органах прокуратуры – 13.02.2023.

По существу, нарушение своих прав административный истец связывает с неприменением прокурором мер реагирования по ее жалобе, однако само по себе несогласие административного истца с содержанием оспариваемого ответа не свидетельствует о незаконности действий либо о бездействии прокурора Ядринского района Чувашской Республики.

Статьей 129 Конституции Российской Федерации определено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Согласно части 1 статьи 1, статье 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года №2202-1 прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона.

Статьей 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года №2202-1 закрепляется принцип недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указывается на то, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом (пункт 62).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что права административного истца не нарушены, как и не нарушены административными ответчиками требования нормативных актов о порядке рассмотрения обращений, а потому заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2023 ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-259/2023 ~ М-177/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмина Екатерина Владиславовна
Ответчики
Прокуратура Чувашской Республики
Прокуратура Ядринского района Чувашской Республики
Другие
ООО "Ситиматик Чувашия"
Ядринский РОСП УФССП России по ЧР
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
УФССП России по Чувашской Республике - Чувашии
судебный пристав-исполнитель Ядринского РОСП УФССП России по ЧР Хорькова М.П.
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Петрова Ю.Е.
Дело на сайте суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация административного искового заявления
10.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
28.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее