Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-648/2023 ~ М-333/2023 от 10.04.2023

УИД: 47RS0008-01-2023-000468-21

Дело № 2а-648/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22

июня

2023

года

г. Кириши

Ленинградской области

Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., при секретаре судебного заседания Петровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интер-Прайм» к врио начальника Киришского РОСП УФССП России по Ленинградской области - старшему судебному приставу ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о признании действий судебного пристава-исполнителя, выразившихся в окончании исполнительного производства, незаконными,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Интер-Прайм» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Киришского РОСП УФССП России по Ленинградской области ФИО4 о признании действий судебного пристава-исполнителя, выразившихся в окончании исполнительного производства, незаконными, в обоснование требований ссылаясь на то, что Киришским РОСП возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес судебного пристава-исполнителя неоднократно направлялись ходатайства о совершении исполнительных действий, направленных на принудительное исполнение решение суда, однако, данные ходатайства остались без ответа. В настоящее время по информации сайта ФСССП из раздела «База данных исполнительных производств» исполнительное производство в отношении ФИО5 отсутствует. В адрес взыскателя определения об отмене постановления о возбуждении, прекращении, либо постановления об окончании исполнительного производства не поступало. Денежные средства в адрес взыскателя по данному исполнительному производству не поступали.

На основании вышеизложенного административный истец просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в окончании исполнительного производства, незаконными.

Определением Киришского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного ответчика судебного пристава-исполнителя Киришского РОСП УФССП России по Ленинградской области ФИО4 на врио начальника Киришского РОСП УФССП России по Ленинградской области старшего судебного пристава ФИО1, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области, в качестве заинтересованного лица – ФИО5

Административный истец ООО «Интер-Прайм» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.63), в судебное заседание представитель не явился, об отложении дела не ходатайствовал, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца (л.д.22).

Административный ответчик врио начальника Киришского РОСП УФССП России по Ленинградской области - старший судебный пристав ФИО1 надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.62), в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки, как и возражений на административный иск суду не представила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.64), представитель в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки, как и возражений на административный иск суду не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Заинтересованное лицо ФИО5 надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.65), в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки, как и возражений на административный иск суду не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

При установленных обстоятельствах, в силу ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел в соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. При этом, на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Аналогичные положения содержатся в ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50, административное исковое заявление, заявление (далее - заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции.

Поскольку доказательств того, что административному истцу стало известно об оспариваемом действии ранее даты направления в суд административного искового заявления, административными ответчиками в материалы дела не представлено, в суд настоящее административное исковое заявление направлено ДД.ММ.ГГГГ (согласно штемпелю на почтовом конверте (л.д.11), суд приходит к выводу о том, что срок установленный законом для обращения в суд с настоящим административным иском, административным истцом не пропущен.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 6.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Закон об органах принудительного исполнения), система принудительного исполнения Российской Федерации включает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и его подразделения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа, выданного судебным участком №41 Киришского района Ленинградской области, по делу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), а также определения мирового судьи судебного участка №41 Киришского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ делу № о замене взыскателя с ПАО «Сбербанк» на ООО «Интер-Прайм» (л.д.7) возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО5, взыскатель ООО «Интер-Прайм», сумма взыскания 47284 руб. 26 коп. (л.д.6,37-38).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 118-ФЗ от 21 июля 1997 года " Об органах принудительного исполнения Российской Федерации " предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Из материалов дела следует, что в целях исполнения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Киришского РОСП УФССП России по Ленинградской области был проведен ряд исполнительных действий (л.д.37-38), в том числе, направлены запросы о должнике или его имуществе, направлены запросы в банки, в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП (л.д.66) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которому требования исполнительного документа исполнены в полном объеме, взыскание денежных средств подтверждается следующими документами: платежным поручением от должника № от ДД.ММ.ГГГГ (денежные средства перечислены заявкой на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ), ПД № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от должника № от ДД.ММ.ГГГГ (денежные средства перечислены заявкой на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ), ПД № от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от должника № от ДД.ММ.ГГГГ (денежные средства перечислены заявкой па кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ), ПД № от ДД.ММ.ГГГГ.

Денежные средства в сумме 47284 руб. 26 коп. были перечислены в ООО «Интер-Прайм», о чем свидетельствуют справка о движении денежных средств по исполнительному производству по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-43), из которой следует, что получателю ООО «Интер-Прайм» по исполнительному производству №-ИП перечислено 22181,08 руб. п/п № от ДД.ММ.ГГГГ, 24358,50руб. п/п № от ДД.ММ.ГГГГ, 744, 68 руб. п/п № от ДД.ММ.ГГГГ, а всего 47284, 26 руб.

Основания для окончания судебным приставом-исполнителем исполнительного производства установлены ст. 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, который является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из широкой диспозитивности поведения административного истца, именно последний наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.

Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому требованию, которое предъявлено истцом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доказательств, соответствующих критериям относимости и допустимости, установленным ст.ст. 60, 61 КАС РФ, свидетельствующих о незаконности действий судебного пристава-исполнителя, выразившихся в окончании исполнительного производства, административным истцом не представлено и материалы дела не содержат.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что поскольку судебным приставом-исполнителем представлены доказательства принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа, то оснований для признания незаконным действий судебного пристава-исполнителя, выразившихся в окончании исполнительного производства, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.06.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-648/2023 ~ М-333/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Интер-Прайм"
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области
Врио начальника Киришского РОСП УФССП России по Ленинградской области старший судебный пристав Спичак Лариса Леонидовна
Другие
Телятников Константин Анатольевич
Суд
Киришский городской суд Ленинградской области
Судья
Гаврилова О.А.
Дело на сайте суда
kirishsky--lo.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация административного искового заявления
10.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2023Предварительное судебное заседание
25.05.2023Предварительное судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Дело оформлено
27.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее