Дело №2а-2490/2023
УИД : 61RS0009-01-2023-002120-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июля 2023г. Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кравченко И.Г.
при секретаре Кушнир Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ССМ к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы земельного участка,
УСТАНОВИЛ :
ССМ обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы земельного участка.
Административный истец указал, ДД.ММ.ГГГГ. обратился в Комитет имущественных отношений с заявлением об утверждении схемы земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в утверждении схемы земельного участка на основании заключения отдела архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административный ответчик указал, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена, так как образуемый земельный участок расположен в охранной зоне «ВЛ- № к № от КГГГ № № по ВЛ № №». Отказывая в утверждении схемы, административный ответчик сослался на положения подп. 4 пункта 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ.
Административный истец считал отказ Комитета имущественных отношений незаконным, нарушающим его права, так как нахождение спорного земельного участка в охранной зоне с расположенными на нем объектами воздушной линии электропередач - В Л 0.4 кВ не исключает возможности его использования по назначению и не является основанием для отказа в предоставлении, но влечет установленные соответствующими нормативно- правовыми актами ограничения использования участка.
По мнению административного истца, наличие охранных зон не препятствует формированию земельного участка в соответствии с представленной им на утверждение схемой.
Административный истец просил признать незаконным решение Комитета имущественных отношений Азовского района Ростовской области об отказе в утверждении схемы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № Обязать административного ответчика в течение 10 дней, со дня вступления решения суда в законную силу, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, доводы административного иска поддержал и пояснил, что положения подп. 4 пункта 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ не содержат указания на охранные зоны высоковольтных линий, в связи с чем, отказ административного ответчика не основан на нормах права. Просил административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явилась. Против удовлетворения иска возражала, пояснила, что в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ указано основание для отказа в утверждении предоставленной схемы, так как образуемый земельный участок расположен в охранной зоне «ВЛ № кВ от КПТ № по ВЛ №».
Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
Так в соответствии с п.8 указанных Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:
а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предмета, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи; б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;
г) размещать свалки;
д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).
В соответствии с п.10 Правил установлено, что:
В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;
б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;
в) посадка и вырубка деревьев и кустарников;
г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);
д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке;
е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).
Помимо этого, пользователь земельного участка обязан предоставить беспрепятственный доступ к объектам электросетевого хозяйства, а также возможность доставки необходимых материалов и техники.
Фактически в охранной зоне не должно быть создано препятствий для доступа к воздушным электрическим линиям, созданы проходы и проезды для обслуживания воздушных линий, не должны выполняться работы, которые создают угрозы объектам электрохозяйства.
Зоны прохода и подъезда к охранной зоне на схеме не представлены, что указывает на то, что схема расположения земельного участка составлялась без учета наличия охранной зоны электрических линий и предъявляемым к данной охранной зоне требований.
Просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему :
ДД.ММ.ГГГГ. ССМ обратился в Комитет имущественных отношений с заявлением об утверждении схемы земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в утверждении схемы земельного участка на основании заключения отдела архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Административный ответчик указал, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть утверждена, так как образуемый земельный участок расположен в охранной зоне «ВЛ- № к № от КГГГ № по ВЛ №». Отказывая в утверждении схемы, административный ответчик сослался на положения подп. 4 пункта 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: …утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
На основании ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Административный ответчик, отказывая административному истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сослался на положения пп.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ.
Согласно пп.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
Представитель административного ответчика пояснила, что образуемый земельный участок расположен в охранной зоне «ВЛ- № к 13 от КГГГ № по ВЛ №». В связи с чем, административный ответчик считает, что земельный участок, которых намеревался образовать административный истец находится в особо охраняемой природной территории и не может быть образован.
Однако, данная позиция административного ответчика не советует действующему законодательству, так как в соответствии с положениями ФЗ РФ « Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Особо охраняемые природные территории включены в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.
Особо охраняемые природные территории – это государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Положения федерального законодательства охранные зоны «ВЛ- № к № от КГГГ № по ВЛ №» к особо охраняемым природным территориям не относится.
Таким образом, административный ответчик, отказывая административному истцу, сослался на положения законодательства, которые не могли быть применены, при разрешении заявления ССМ, в связи с чем, решение Комитета имущественных отношений Азовского района Ростовской области об отказе в утверждении схемы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконно.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Оценивая вышеизложенное, суд находит заявленные административные исковые требования о признании решения Комитета имущественных отношений незаконным, обоснованными, и считает, что для восстановления нарушенных прав административного истца, его заявление подлежит повторному рассмотрению.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░ 2023░.