Дело № 2а-11470 /2023
УИД 50RS0021-01-2023-011354-64
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2023 года г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н., при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО9, начальнику СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО5, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Московской о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,
установил:
ФИО2 обратился в суд в административным иском к административным ответчикам СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес>, судебному приставу-исполнителю СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО9, начальнику СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО5 о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия. Просит суд признать незаконным бездействие СПИ СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес> ФИО9, выразившееся в не направлении административному истцу информации - по какому судебному акту, дата вступления его в законную силу, по какой сумме взыскания, кто взыскатель, номер исполнительного производства, дата его возбуждения, вынесенное СПИ СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес> ФИО6 постановление о возбуждении № от ДД.ММ.ГГГГ и в ненаправлении копии постановления о прекращении исполнительного производства №. Обязать СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес>, СПИ СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес> ФИО9 принять все необходимые и предусмотренные законом меры по направлению в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ФИО2 информации - по какому судебному акту, дата вступления его в законную силу, по какой сумме взыскания, кто взыскатель, номер исполнительного производства, дата его возбуждения было вынесено СПИ СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес> ФИО6 постановление о возбуждении № от ДД.ММ.ГГГГ с направлением копии постановления о прекращении исполнительного производства № в 3-х дневный срок после вступления решения суда в законную силу. Обязать СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес> сообщить об исполнении решения суда в Красногорский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУ ФССП по <адрес>.
Административный иск мотивирован тем, что в СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> в производстве судебного пристава-исполнителя ФИО6 находилось исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительное производство прекращено, постановление об окончании исполнительного производства № в установленный законом срок ФИО2 не было направлено.
Посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ФИО2 в СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> направлено ДД.ММ.ГГГГ направлено заявление о предоставлении информации по исполнительному производству № и направления постановления, зарегистрировано вх. №.
ДД.ММ.ГГГГ заявление о предоставлении информации по исполнительному производству № судебным приставом-исполнителем СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО9 было рассмотрено, обстоятельства, изложенные в заявлении не исполнены, постановление о прекращении исполнительного производства не направлено.
Административный истец полагает, что бездействие судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО9. выразившееся в ненаправлении административному истцу информации - по какому судебному акту, дата вступления его в законную силу, по какой сумме взыскания, кто взыскатель, номер исполнительного производства, дата его возбуждения, вынесенное судебным приставом-исполнителем СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО6 постановление о возбуждении № от ДД.ММ.ГГГГ и ненаправление копии постановления о прекращении исполнительного производства № является незаконным, нарушает его права и законные интересы.
На основании положений ст. 64.1, ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», административный истец просит суд иск удовлетворить.
Административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечил.
Административные ответчики, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку своих представителей в суд не обеспечили.
Суд принял надлежащие меры по извещению лиц, участвующих в деле и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие административного истца, административных ответчиков.
Исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему.
Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Положениями ст. ст. 218, 360 КАС РФ и ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" гражданину, организации, иным лицам предоставлено право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, вынесших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО6 было вынесено постановление № о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя УФК по <адрес> (УФССП России по <адрес>); предмет исполнения исполнительский сбор в размере 1000 рублей.
Административный истец обратился в СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> с заявлением о предоставлении информации: по какому судебному акту, дата вступления его в законную силу, по какой сумме взыскания, кто взыскатель, номер исполнительного производства, дата его возбуждения было вынесено СПИ СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес> ФИО6 постановление о возбуждении № от ДД.ММ.ГГГГ и в ненаправлении копии постановления о прекращении исполнительного производства №. Направить копию постановления об окончании исполнительного производства № в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ФИО2.
На поданное административным истцом заявление от ДД.ММ.ГГГГ вх. № судебным приставом-исполнителем СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО9 в адрес ФИО7 посредством ЕПГУ направлено сообщение, согласно которому заявителю разъяснено, что ознакомиться с материалами исполнительного производства ФИО2 может на личном приеме у судебного пристава-исполнителя по адресу: <адрес>, по предварительной записи через Единый портал Госуслуг (ЕСИА Госуслуги) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих полномочия заявителя на представление интересов стороны исполнительного производства.
В ходе рассмотрения административным ответчиком судебным приставом-исполнителем ФИО9 дополнительно на вышеуказанное заявление направлено письмо (ШПИ №), согласно которому ФИО2 сообщается, что направить в адрес заявителя постановления о прекращении с указанным номером не представляется возможным, в связи с тем, что сроки хранения оконченного исполнительного производства истекли.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный истец обращался в СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> с заявлением о предоставлении информации в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Методическим рекомендациям по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденным Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом (пункт 2.1).
Пунктом 3.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве (утв. ФССП России ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что по результатам рассмотрения заявления (ходатайства) должностным лицом службы судебных приставов принимаются процессуальные решения об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства), об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) либо об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу, о чем выносятся постановления в соответствии с установленными образцами.
Пунктом 4.1 приведенных Методических указаний установлено, что при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).
Необходимо отметить, что обязанность судебного пристава-исполнителя по предоставлению возможности сторонам исполнительного производства реализовать свои права предусмотрены статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах". В частности, согласно абзацу 3 части 1 указанной статьи в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Перечень прав сторон исполнительного производства, к которым относится, в том числе и заявитель, содержится в ст. 50 Федерального закона "Об исполнительном производстве", включая право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.
В силу абз. 3 ч. 1 ст. 12 ФЗ "Об органах принудительного исполнения в РФ" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.
Действующим законодательством предусмотрена обязанность предоставления должнику либо другой стороне исполнительного производства возможности ознакомления с материалами исполнительного производства, в том, числе, с помощью представителя.
По утверждению административного истца, копия постановления об окончании исполнительного производства им не получены, однако установить достоверность данного утверждения, не представляется возможным ввиду истечения 3-х летнего срока хранения оконченного исполнительного производства, согласно Приложению N 48 к Приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.
В виду уничтожения материалов исполнительного производства по причине истечения срока хранения, у суда отсутствуют основания полагать, что при окончании исполнительного производства имело место бездействие судебного пристава-исполнителя по не направлению взыскателю постановления об окончании исполнительного производства.
С учетом выше установленных обстоятельств, в том числе уничтожением материалов исполнительного производства, в связи с истечением срока хранения, нельзя признать бездействие судебного пристава исполнителя СМО по ИОИД и РЗ ГУ ФССП по <адрес> ФИО9, выразившееся в не направлении административному истцу информации - по какому судебному акту, дата вступления его в законную силу, по какой сумме взыскания, кто взыскатель, номер исполнительного производства, дата его возбуждения, вынесенное СПИ СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по <адрес> ФИО6 постановление о возбуждении № от ДД.ММ.ГГГГ и в не направлении копии постановления о прекращении (окончании) исполнительного производства №.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░9, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |