№2а-3046/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 ноября 2023 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Свинцовой С.С.,
при секретаре Комарове Н.П.,
с участием представителя административного истца Ильевской Л.А. по доверенности Аржакова В.В., представителя административного ответчика УФНС России по Тульской области по доверенности Сизова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3046/2023 по административному исковому заявлению Ильевской Л. А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области об обязании возвратить излишне уплаченный налог,
установил:
Ильевская Л.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области об обязании возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2021 год.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки. В налоговый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления налоговой базы по земельному налогу применялась кадастровая стоимость, установленная постановлением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Названная кадастровая стоимость, по мнению административного истца, являлась завышенной, а потому на основании ее обращения решениями ГУ ТО «Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ установлена кадастровая стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Административный истец направила в УФНС России по Тульской области заявление о перерасчете суммы земельного налога с даты начала применения для целей налогооблажения сведений об изменяемой кадастровой стоимости, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, административный ответчик не возвратил административному истцу излишне уплаченный земельный налог за 2021 год.
Представителем административного ответчика УФНС России по Тульской области представлены письменные возражения на административное исковое заявление, в котором последний указал, что УФНС России по Тульской области не является надлежащим административном ответчиком по делу, поскольку в силу действующего налогового законодательства вопрос о возврате излишне уплаченного земельного налога находится в компетенции налогового органа по месту учета такого лица. Налогоплательщик Ильевская Л.А. (ИНН 770203099408) состоит на налоговом учете в ИФНС России № по <адрес>, по вопросу возврата земельного налога за 2021 год ей в силу ст. 79 НК РФ необходимо было обратиться в ИФНС России № по <адрес>.
Представитель административного истца Ильевской Л.А. по доверенности ФИО5 после объявленного судом перерыва в судебном заседании представил заявление о замене административного ответчика УФНС России по <адрес> на ИФНС России № по <адрес> и передаче дела по подсудности в Останкинский районный суд <адрес>.
Административный истец Ильевская Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, разрешая заявленное ходатайство, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 КАС РФ в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.
Как следует из материалов административного дела, Ильевская Л.А. просит возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2021 год, при этом, в качестве административного ответчика указывает УФНС России по <адрес>.
В силу п. 1 ст. 79 НК РФ налогоплательщик имеет право на возврат излишне взысканного с него налога, которое в соответствии с п. 2 данной статьи может быть реализовано путем обращения в суд в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания.
Распоряжение денежными средствами в размере сумм, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, осуществляется на основании: заявления о распоряжении путем возврата сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета такого лица (далее - заявление о распоряжении путем возврата), представленного в налоговый орган по месту учета такого лица по установленной форме на бумажном носителе или по установленному формату в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса (абз. 2 п. 1 НК РФ).
Таким образом, вопрос о возврате излишне уплаченного земельного налога находится в компетенции налогового органа по месту учета такого лица.
Налогоплательщик Ильевская Л.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> <данные изъяты>), состоит на налоговом учете в ИФНС России № по <адрес>А).
Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым произвести замену административного ответчика УФНС России по <адрес> на ИФНС России № по <адрес> в соответствии со ст. 43 КАС РФ.
Частью 1 ст. 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В силу ч. 4 ст. 24 КАС РФ право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При таких обстоятельствах, учитывая мнение стороны административного истца, нормы процессуального права, суд приходит к выводу, что данное дело подлежит передаче по подсудности в Останкинский районный суд <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 43, 27, 198-199 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-3046/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ №17 ░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-3046/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░ №17 ░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░