Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1589/2024 ~ М-578/2024 от 28.02.2024

Дело № 2а-1589/24

УИД 54RS0002-01-2024-001025-61

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2024 года                         г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи                Лыковой Т.В.,

при секретаре                    Фалилеевой В.В.,

с участием:

представителя административного истца Дашковской М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Новосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

*** обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать возложить обязанность на Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** по организации уличного освещения на проезжей части ***, *** *** в соответствии с ГОСТ Р ** «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», установив срок для устранения вышеуказанных нарушений не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указано, что прокуратурой *** по поручению прокуратуры *** проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что на проезжей части ***, в районе домов ** не горит 3 лампы освещения, по *** отсутствует освещение на участке от *** до ***. Решением городского Совета *** от **** ** утверждено Положение о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** (далее - ДТ и ДБК). Согласно п. 2.1 указанного Положения, одной из основных задач ДТ и ДБК является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного назначения в границах *** и обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечение осуществления иных полномочий мэрии *** в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение вышеуказанных требований непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может служить причиной аварийности на указанном участке автомобильной дороги и привести к гибели людей, в том числе несовершеннолетних, причинению вреда их здоровью, что является недопустимым.

В судебном заседании представитель административного истца Дашковская М.Е. представила заявление в порядке ст. 46 КАС РФ, в котором указывает на то, что нарушения по *** устранены. Также пояснила, что доводы административного ответчика о том, что внутриквартальный проезд по *** не является автомобильной дорогой, являются несостоятельными.

Представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в ходе судебного разбирательства представил возражения (л.д. 23), в которых возражает против удовлетворения требований, указывая, что *** автомобильной дорогой не является, предназначен для проезда транспортных средств к жилым зданиям и не представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включают в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные над или под ними конструктивные элементы и дорожные, сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производствен объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Цитируемый прокурором пункт 4.6 ГОСТ Р ** не предусматривает организации освещения на внутриквартальных проездах. На *** организовано освещение автомобильной дороги. Из административного искового заявления следует, что в ходе проверки было установлено, что на проезжей части ***, в районе *** не горит 3 лампы освещения. Вместе с тем, требование административного искового заявления звучи обязать «организовать уличное освещение на проезжей части». В случае удовлетворения административного иска решение суда должно быть определенным, безусловным, полным и исполнимым.

Представитель заинтересованного лица МБУ «ГЦОДД» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в ходе судебного разбирательства представил отзыв (л.д. 30-32), согласно которому бремя содержания автомобильных дорог несет их собственник – мэрия *** и отраслевой орган - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** линия наружного освещения отсутствует полностью. Для ее устройства требуется выполнить полный комплекс мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию линии наружного освещения в установленном порядке. Строительство линии наружного освещения по указанному объекту включено в план работ МБУ «ГЦОДД» на 2025 г. в рамках наказа избирателей депутату Совета депутатов Антонову Р.В. ** «Установить освещение ***». По освещению на *** специалистами МБУ «ГЦОДД» «**** выполнены работы по замене перегоревших ламп по ***. В настоящее время линия наружного освещения функционирует в рабочем режиме.

    Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от **** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ст. 12 Федерального закона от **** № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным: документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона от **** № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТ Р **. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным Приказом Росстандарта от **** **-ст, и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пп. 6.9.1 п. 6.9 ГОСТ Р ** «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р **.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от **** **-ст утвержден «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (далее - ГОСТ Р **).

Подпунктом 4.6.1.1 п. 4.6 ГОСТ Р ** установлен порядок обеспечения стационарного электрического освещения. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают:

-    на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;

-    на средних и больших мостах (путепроводах).

Установлено, что прокуратурой *** по поручению прокуратуры *** проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что на проезжей части ***, в районе домов ** не горит 3 лампы освещения, по *** отсутствует освещение на участке от *** до ***.

В силу п. 5 ст. 9, п. 5 ч. 4 ст. 42 Устава ***, принятого решением городского Совета *** от **** **, в целях решения вопросов местного значения мэрия *** осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах *** и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах ***, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно утвержденному Решением городского Совета *** от **** ** Положению о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** названный орган от имени мэрии осуществляет ее полномочия в сфере транспорта и дорожно-благоустроителыюго комплекса на территории ***; является главным распорядителем средств бюджета *** в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Основными задачами Департамента являются, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах *** и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах ***, организация дорожного движения, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными функциями Департамента являются осуществление в пределах компетенции департамента управления и контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса; выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством, в пределах компетенции департамента; участие в создании, размещении и обустройстве объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии.

Постановлением мэрии *** от **** ** утвержден Порядок содержания автомобильных дорог местного значения в городе Новосибирске и действия органов и организаций по содержанию дорог.

С учетом приведенного нормативного регулирования, органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия мэрии в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на территории ***, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, является Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ***.

Отсутствие стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах свидетельствует о ненадлежащем выполнении Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** обязанности при содержании автомобильных дорог установленным техническим регламентам, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, вследствие чего создается реальная угроза для жизни и здоровья, причинения ущерба пользующихся ею граждан.

В ходе судебного разбирательства представлены доказательства устранения нарушений по *** (акт, рапорт государственного инспектора ДН ОГИБДД Управления МВД России по ***), в связи с чем требования в данной части административный истец не поддерживает. Доказательства устранения нарушений по *** не представлены.

С целью устранение допущенных нарушений на Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии *** следует возложить обязанность организовать уличное освещение на проезжей части *** в соответствии с ГОСТ Р ** «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Доводы административного ответчика о том, что Федора Ивачева является внутриквартальным проездом, автомобильной дорогой не является, в связи с чем не применимы положения п. 4.6 ГОСТ Р **, суд находит несостоятельными.

С учетом вышеизложенных обстоятельств дела, установленных судом, характера нарушенных прав неопределенного круга лиц, важности защищаемых отношений, объема необходимых к выполнению работ и срока для их выполнения, суд полагает разумным и достаточным сроком для устранения административным ответчиком выявленных нарушений – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, считая его достаточным и целесообразным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ *** ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ *** ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ** «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                         ░. ░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1589/2024 ~ М-578/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Департамет транспорта и дорожно-блаугостроительного комплекса мэрии г. Новосибирска
Другие
МБУ г. Новосибирска "ГЦОДД"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Лыкова Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
28.02.2024Регистрация административного искового заявления
28.02.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Дело оформлено
18.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее