Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1761/2024 (2а-6146/2023;) ~ M-4615/2023 от 08.11.2023

Административное дело № 2а-1761/2024 (2а-6146/2023;)

УИД: 47RS0005-01-2023-006256-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    8 февраля 2024 года    г. Выборг

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой Ю. С.,

при секретаре Юзовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, и. о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области-ФИО10 о признании незаконными отказов, об обязании повторно рассмотреть заявления о согласовании предоставления земельных участков,

    УСТАНОВИЛ:

административные истцы обратились в Выборгский городской суд Ленинградской области с административным иском к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, в котором просили:

признать незаконным решения администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области:

ФИО5 № оз-10462 от 12.09.2023 года; ФИО6 № оз-10461 от 12.09.2023 года; ФИО7 № оз-10459 от 12.09.2023 года; ФИО13 P.P. от 14.09.2023 № РСЗУ-20№-4; ФИО15. № ОЗ-10464 от 12.09.2023 год; ФИО12. В.А. № оз-10463 от 12.09.2023 год; ФИО4 №№ оз-10465, оз-10466 от 12.09.2023 года об отказе в предоставлении государственной услуги предварительного согласования предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское городское поселение, <адрес>, с целью для ведения огородничества, ориентировочной площадью по 2000 кв. м., на праве аренды на 3 года, с приложенной схемой КПТ,

обязать администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в течение 14 дней с момента вступления в законную силу решения суда повторно рассмотреть заявления ФИО5 № оз-10462 от 12.09.2023 года; ФИО6 № оз-10461 от 12.09.2023 года; ФИО7 № оз-10459 от 12.09.2023 года; ФИО8 от 14.09.2023 № ПСЗУ-20№-4; ФИО12. С.В. № оз-10464 от 12.09.2023 год; ФИО12.В.А. № оз-10463 от 12.09.2023 год; ФИО4 №№ оз-10465, оз-10466 от 12.09.2023 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское городское поселение, <адрес>, с целью для ведения огородничества, ориентировочной площадью по 2000 кв. м., на праве аренды на 3 года, с приложенной схемой КПТ, не позднее 14 дней с даты вступления в законную силу.

В обоснование требований указали, что административными истцами, были поданы заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале 47:01:1536001, земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское городское поселение, <адрес>, с целью ведения огородничества, ориентировочной площадью по 2000 кв. м., на праве аренды на 3 года. К заявлению приложены схемы расположения участков на кадастровом плане территории, подготовленные кадастровым инженером.

Административным ответчиком были вынесены одинаковые решения об отказе в предоставлении земельных участков. Отказ мотивирован тем, что п.п. 1 п. 2.10 Регламента установлено, что схемы расположения земельных участка, приложенных к заявлениям о предварительном согласовании предоставления земельных участков, не могут быть утверждены по основаниям, указанным в п. п. 3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, а именно в случае:

разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.

п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Образуемые границы земельного участка, пересекают существующие границы земельного участка.

На основании п.п.1 п 2.10.2 Регламента, п. п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предварительно согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка не предоставляется возможным.

Считая такие отказы незаконными, административные истцы предъявили иск в суд.

В ходе судебного рассмотрения дела, исходя из характера возникших спорных правоотношений, к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена и. о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области-ФИО10

Административные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административные ответчики, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не представили.

Учитывая положения части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как это предусмотрено частью 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов, административного истца.

Как следует из материалов дела, административными истцами, были поданы заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале №, земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское городское поселение, <адрес>, с целью ведения огородничества, ориентировочной площадью по 2000 кв. м., на праве аренды на 3 года. К заявлению приложены схемы расположения участков на кадастровом плане территории, подготовленные кадастровым инженером.

Административным ответчиком были вынесены одинаковые решения об отказе в предоставлении земельных участков. Отказ мотивирован тем, что п.п. 1 п. 2.10 Регламента установлено, что схемы расположения земельных участка, приложенных к заявлениям о предварительном согласовании предоставления земельных участков, не могут быть утверждены по основаниям, указанным в п. п. 3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, а именно в случае:

разработки схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.

п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Образуемые границы земельного участка, пересекают существующие границы земельного участка.

На основании п.п.1 п 2.10.2 Регламента, п. п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предварительно согласовать предоставление испрашиваемого земельного участка не предоставляется возможным.

Иных оснований к отказу указанные ответы не содержат.

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Пунктами 1 и 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы вопросы содержания заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, которые к нему прилагаются.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам их рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).

Оспариваемые отказы КУМиГ такими признаками не обладает.

В силу п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В тексте письмах отсутствуют какие-либо выводы относительно возможности или невозможности предварительного согласования представления земельного участка с обоснованием таковых, как и вывод по утверждению или отказе в утверждении представленной схемы земельного участка, с указанием оснований.

В соответствии с частью 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В силу п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с положениями пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Основание отказа, указанное административным ответчиком в письмах, при буквальном толковании не соответствует содержанию п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ. В оспариваемом отказе указано только на пересечение границы иного участка, в подтверждение чему в ходе судебного разбирательства доказательства не приведены.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).(ред. от 19.11.2021, с изм. от 23.11.2021).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения требований о признании отказов незаконными, об обязании повторно рассмотреть заявление административного истца.

В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░░░8, ░░░2, ░░░3, ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░5 № ░░-10462 ░░ 12.09.2023 ░░░░; ░░░6 № ░░-10461 ░░ 12.09.2023 ░░░░; ░░░7 № ░░-10459 ░░ 12.09.2023 ░░░░; ░░░13 P.P. ░░ 14.09.2023 № ░░░░-20№-4; ░░░12. ░.░. № ░░-10464 ░░ 12.09.2023 ░░░; ░░░12. ░.░. № ░░-10463 ░░ 12.09.2023 ░░░; ░░░4 №№ ░░-10465, ░░-10466 ░░ 12.09.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2000 ░░. ░., ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░6; ░░░7; ░░░8; ░░░12. ░.░.; ░░░12.░.░.; ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2000 ░░. ░., ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░:    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.02.2024

░░░: 47RS0005-01-2023-006256-82

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1761/2024 (2░-6146/2023;), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1761/2024 (2а-6146/2023;) ~ M-4615/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Валк Владимир Александрович
Машарипова Ксения Викторовна
Старикович Светлана Ивановна
Валк Светлана Владимировна
Астафьева Ирина Игоревна
Машарипов Руслан Рустамович
Астафьев Андрей Николаевич
Ответчики
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области - Рупышева М.А.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Грачева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация административного искового заявления
08.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Подготовка дела (собеседование)
28.12.2023Рассмотрение дела начато с начала
09.01.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее