Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-587/2023 ~ М-619/2023 от 06.09.2023

УИД 68RS0№-59

Адм.дело №а-587/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                          19 сентября 2023 года

    ФИО1 районный суд <адрес> в составе:

судьи Хорошковой Е.Е.,

при секретаре Прохоровой Ю.А.,

с участием представителя административного истца помощника Кирсановского межрайпрокурора ФИО3,

представителя административного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску исполняющего обязанности ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Иноковского сельсовета ФИО1 <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения с реестровым номером № по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 2-я, <адрес>, протяженностью 6,5 км., а также по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 1-я, <адрес> с реестровым номером № протяженностью 1,0 км и возложении обязанности произвести паспортизацию указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В обоснование заявленных требований указал, что проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Иноковский сельсовет находится автомобильная дорога по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 2-я, <адрес> с реестровым номером № Однако, паспорт на указанную автомобильную дорогу административным ответчиком не оформлен.

Кроме того, проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Иноковский сельсовет находится автомобильная дорога по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 1-я, <адрес> с реестровым номером №. Однако, паспорт на указанную автомобильную дорогу административным ответчиком также не оформлен.

Отсутствие технического паспорта дороги влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодорог, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные в ст.24 ФЗ №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения».

Просит признать незаконным бездействие администрации Иноковского сельсовета ФИО1 <адрес>, выразившееся в непроведении паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения с реестровым номером № по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 2-я, <адрес>, протяженностью 6,5 км, а также по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 1-я, <адрес> с реестровым номером № протяженностью 1,0 км.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Кирсановского межрайонного прокурора ФИО3 заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, просил предоставить административному ответчику для выполнения предъявленных требований срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного ответчика глава администрации <адрес> Кирсановского района Тамбовской области ФИО4 административные исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Положениями ч.1 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц регламентировано ч.1 ст.39 КАС РФ.

Статья 227 КАС РФ предусматривает, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

С учетом ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.13, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устава <адрес> <адрес> <адрес>, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст.17 Федерального закона №257-ФЗ).

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п.п.4 п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 №402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации».

    Паспортизация автомобильных дорог – учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных. Технический паспорт автомобильной дороги – технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дороги. Технический учет автомобильной дороги – систематический сбор данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги (п.3.8-3.10 ГОСТ 33388-2015).

Следовательно, результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронных носителях.

Судом установлено, что решением Иноковского сельского Совета народных депутатов Кирсановского района Тамбовской области № 68 от 16.09.2005 утвержден реестр муниципального имущества <адрес> и в соответствии с выписками из реестра муниципальной собственности муниципального образования Иноковский сельсовет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в состав муниципального недвижимого имущества <адрес> сельсовета включены автомобильные дороги, расположенные по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 2-я, <адрес>, протяженностью 6,5 км с реестровым номером №; <адрес>, ФИО1 <адрес> 1-я, <адрес>, протяженностью 1,0 км с реестровым номером №

Как следует из перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Иноковского сельсовета ФИО1 <адрес>, утвержденного постановлением администрации Иноковского сельсовета ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня автомобильных дорог Иноковского с указанием идентификационных номеров», автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 2-я, <адрес>, имеет протяженность 6,5 км, идентификационный №-ОП-МП-027; автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес> 1-я, <адрес>, имеет протяженность 1,0 км идентификационный №

Обязанность проведения паспортизации возлагается на муниципальное образование, в черте которого находятся автомобильные дороги общего пользования.

Таким образом, администрация Иноковского сельсовета ФИО1 <адрес> обязана провести паспортизацию указанной автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Согласно ответам администрации Иноковского сельсовета ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанных автомобильных дорог технические паспорта не оформлялись.

Отсутствие технического паспорта дороги влечет ненадлежащее выполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодорог, затрагивает права и интересы населения, проживающего на территории ФИО1 <адрес> на безопасные условия дорожного движения, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также учитывая, что администрация <адрес> Кирсановского района Тамбовской области является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке и поскольку для составления технического паспорта автомобильной дороги необходимо определить объемы финансирования при утверждении бюджета на 2024 год, сформировать муниципальное задание, а выбор организации, уполномоченной проводить разработку и подготовку технического паспорта автомобильной дороги, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует определенных временных затрат и выполнения последовательных действий, а также то, что в настоящее время происходит преобразование всех поселений – сельсоветов, входящих в состав ФИО1 <адрес> в ФИО1 муниципальный округ, суд считает необходимым в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ установить срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░1 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 6,5 ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░ 1-░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,0 ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 6,5 ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,0 ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-587/2023 ~ М-619/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соротник Никита Владимирович
КИРСАНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР
Ответчики
администрация Иноковского сельсовета Кирсановского района
Другие
Поляков Сергей Викторович
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Хорошкова Екатерина Евгеньевна
Дело на сайте суда
kirsanovsky--tmb.sudrf.ru
06.09.2023Регистрация административного искового заявления
06.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
19.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Дело оформлено
30.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее