Дело № 2а-6474/2023
(43RS0001-01-2023-009509-44)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2023 года г.Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе судьи Бородиной Н.А.,
при секретаре Буториной К.П.,
с участием:
помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Чуракова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6474/2023 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Кирову к Кропачеву Д. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел России по г. Кирову (далее - УМВД России по г. Кирову, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением в отношении Кропачева Д. А. (далее – Кропачев Д.А., административный ответчик) с требованиями: увеличить количество обязательных Кропачева Д. А. являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе осуществления административного надзора за Кропачевым Д.А. в течение одного года выявлены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и против порядка управления.
Представитель административного истца УМВД России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Административный ответчик Кропачев Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.
В судебном заседании Прокурор указал на обоснованность поданного административного иска, поскольку совершены административные правонарушения против общественной безопасности и порядка управления.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение Прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от 6.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Часть 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Постановление от 16.05.2017 № 15) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно ч.4 ст. 7 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Кропачев Д.А., ранее судимый 10.02.2021 Первомайским районным судом г. Кирова за совершение преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.112 УК РФ, {Дата изъята} освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области по отбытию наказания. Судимость погашается {Дата изъята}.
По решению Омутнинского районного суда Кировской области от {Дата изъята} в отношении Кропачева Д.А. установлен административный надзор до {Дата изъята} со следующими ограничениями: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, либо фактического нахождения для регистрации; 2) запрет выезда за пределы Кировской области без решения ОВД по месту жительства, осуществляющего надзор.
В ходе осуществления административного надзора за Кропачевым Д.А. в течение одного года с его стороны выявлены следующие административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и против порядка управления:
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста 3 суток;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ст.20.21 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста 3 суток;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста 3 суток;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста 7 суток;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч.1ст.19.3 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста 5 суток;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста 5 суток;
постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста 3 суток.
Согласно справке-характеристике УУП Кропачев Д.А. проживает в заброшенном доме, нигде официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений.
Принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, свидетельствующие о его образе жизни и поведении, учитывая, что в период административного надзора Кропачев Д.А. совершил административные правонарушения, привлечен к административной ответственности за нарушения против общественного порядка и порядка управления, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о продлении Кропачеву Д.А. административного надзора и об установлении дополнительных ограничений является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., {░░░░ ░░░░░░} ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02.11.2022 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░