РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» июня 2022 года с.Иглино
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Гареевой А.С.,
при секретаре Ахмадеевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению иск Межрайонной ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан к Саламатовой Н.юВ. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №30 по РБ обратилась в суд к Саламатовой Н.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу.
На лицевом счете налогоплательщика Саламатовой Н.В. имеется задолженность по налогам и сборам в сумме 127186,70 руб., пени 2601,04 руб., из них за 2017-2018 г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 25377,40 руб., пеня в размере 418,63 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 98742,3 руб., пеня в размере 2094,25 руб., за 2014-2015 г. налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: штраф в размере 1864,72 руб., за 2016-2019 г. налог на имущество в сумме 254 руб., пеня – 3,74 руб., транспортный налог в размере 2400 руб., пеня в размере 67,77 руб., земельный налог – 413 руб., пеня – 16,65 руб., всего 131652,46 руб.
Налоговым органом были направлены уведомления об уплате налога и выставлены требования. Истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ от 26.05.2021г. был отменен. Заявитель просит взыскать с налогоплательщика имеющуюся задолженность.
На судебное заседание стороны не явились, надлежаще извещены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассматривает административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в фиксированном размере.
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Фиксированные платежи составляют:
-на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 руб. за расчетный период 2017; в размере 26 545 рублей за расчетный период 2018; 29 354 рублей за расчетный период 2019; 32 448 рублей за расчетный период 2020;
-на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб. за расчетный период 2017; в размере 5 840 рублей за расчетный период 2018; 6 884 рублей за расчетный период 2019; в размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Как следует из материалов дела на лицевом счете налогоплательщика Саламатовой Н.В. имеется задолженность за 2017-2018 г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 25377,40 руб., пеня в размере 418,63 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 98742,3 руб., пеня в размере 2094,25 руб.
Кроме этого у Саламатовой Н.В. имеется задолженность за 2014-2015 г. по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: штраф в размере 1864,72 руб.
Также истцом заявлены требования о взыскании налога на имущество.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиком налога на имущество признается физическое лицо, являющееся собственником имущества.
Согласно п.2 ст. 5 указанного закона начисление налога производится налоговыми органами исходя из инвентаризационной стоимости, доли в праве, налоговой ставки, периода нахождения в собственности.
Объектом налогообложения является жилой дом по адресу: <адрес>, стоимость 272834,0 руб. в собственности, доля в праве – 1/2.
Начислен налог на имущество за 2016-2019 г. в сумме 254 руб., пеня – 3,74 руб.
Кроме указанного выше истцом заявлены требования о взыскании транспортного налога.
Установлено, что на основании ст. 52 Налогового кодекса Саламатовой Н.В. начислен транспортный налог за автомобиль Нонда Домани, год выпуска 1997 в размере 2400 руб., пени 67,77 руб.
Истцом заявлены требования о взыскании земельного налога.
В соответствии со статьей 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога (далее -налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база для исчисления суммы налога определяется статьей 390 НК РФ, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Исходя из пункта 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые, установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом, до 01.01.2015 срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 01.01.2015 в соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, ответчиком Саламатовой Н.В. не оплачен земельный налог и пени, имея во владении в налоговом периоде следующий земельный объект (участок), адрес: <адрес>, стоимость 63916,0 руб. в собственности, доля в праве – ?, площадь 866 кв.м.
Задолженность по земельному налогу в размере 413 руб., пеня в размере 16,65 руб.
Налоговым органом были выставлены требования: № 62336 от 24.10.2017 на сумму 112,0 руб. и пеня 11,46 руб. со сроком исполнения до 12.12.2017г., №4799 от 26.01.2018 на сумму 27990,0 руб. со сроком исполнения до 15.02.2018г., № 25054 от 22.08.2018 на сумму 135495,36 руб. и пеня 4752,33 руб. со сроком исполнения до 11.09.2018г., № 5407 от 09.10.2018 на сумму штрафов 1000,0 руб. со сроком исполнения до 30.10.2018г.,№ 52496 от 19.11.2018 на сумму 151,0 руб. и пеня 10,30 руб. со сроком исполнения до 28.12.2018г., № 8033 от 21.01.2019 на сумму штрафа 1000,0 руб. со сроком исполнения до 08.02.2019г., № 88706 от 09.07.2019 на сумму 156,0 руб. и пеня 5,35 руб. со сроком исполнения до 01.11.2019г., № 1571 от 20.01.2020 на сумму 36238,0 руб. и пеня 143,44 руб. со сроком исполнения до 20.02.2020 г., № 86130 от 03.07.2020 на сумму 171,0 руб. и пеня 4,40 руб. со сроком исполнения до 04.08.2020г., № 305883 от 17.11.2020 на сумму пеня 164,19 руб. со сроком исполнения до 12.01.2021г., № 323750 от 14.12.2020 на сумму 2400,0 руб. и пеня 4,08 руб. со сроком исполнения до 01.02.2021г., № 210871 от 15.12.2020 на сумму 189,0 руб. и пеня 0,34 руб. со сроком исполнения до 18.01.2021г., № 359 от 13.01.2021 на сумму 27507,70 руб. и пеня 50,66 руб. со сроком исполнения до 02.03.2021г.
Материалами дела подтверждается, что с заявлением о выдаче судебного приказа Межрайонная ИФНС России №30 по РБ обратилась в течении шести месяцев после добровольного исполнения требования № 359 от 13.01.2021, которым срок был установлен до 02.03.2021 г., 26.05.2021 г. вынесен судебный приказ. 01.09.2021 г. судебный приказ отменен.
После отмены 01.09.2021 г. судебного приказа от 26.05.2021 г. налоговый орган 21.02.2022 обратился в суд с настоящим административным иском, т.е. в пределах шести месяцев с момента отмены приказа, нарушений срока для обращения в суд налоговой инспекцией не допущено.
Расчет заявленной суммы долга по налогам и пени судом проверен, верен.
Задолженность административным ответчиком не погашена, что подтверждается пояснениями представителя административного истца в исковом заявлении.
Ответчик, представленный расчет задолженности не оспорил, свой расчет не представил, как и доказательств, что налог уплачен.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что сроки, установленные Налоговым кодексом РФ для взыскания налога и пеней в судебном порядке, в настоящем случае соблюдены.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания налога административным истцом исполнена, правильность расчета сумм налоговой недоимки и пени подтверждена, налоговой инспекцией представлены доказательства, подтверждающие ее полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС №30 по РБ обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290, главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░.: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 2017-2018 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 25377,40 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 418,63 ░░░.; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 98742,3 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2094,25 ░░░.; ░░ 2014-2015 ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1864,72 ░░░.; ░░ 2016-2019 ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 254 ░░░., ░░░░ – 3,74 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2400 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 67,77 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ – 413 ░░░., ░░░░ – 16,65 ░░░., ░░░░░ 131652,46 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░.: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3833,05 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░